Новости

Киностудия Горького меняет декорации

Киностудия Горького меняет декорации

Студия имени М. Горького, некогда одна из главных кинокомпаний в стране, должна вернуть лидирующее положение в отрасли, к 2020 году утроив выручку почти до 500 млн руб. Для развития студии к ней присоединяют другие важные для советского кино структуры — Центр национального фильма (ЦНФ; ранее — "Центрнаучфильм") и Научно-исследовательский кинофотоинститут (НИКФИ). Часть их активов на сумму 2,7 млрд руб. планируется продать, чтобы профинансировать реконструкцию студии.

Сегодня на киностудии имени М. Горького пройдет выездная коллегия Минкульта, на которой будет представлен план развития студии, сообщил "Ъ" ее представитель. Согласно концепции (есть в распоряжении "Ъ"), студия должна "занять одно из лидирующих положений в отрасли и решать ряд общегосударственных стратегических и экономических задач в сфере развития национального кинематографа". В частности, к 2020 году выручка студии должна увеличиться более чем в три раза по сравнению с 2014 годом — до 499 млн руб. По данным отчетности киностудии, в 2014 году ее выручка составила 145,5 млн руб., чистая прибыль — 3,7 млн руб.

Согласно концепции, киностудия пройдет трехэтапную реорганизацию. На первом этапе к ней по решению Росимущества от 31 декабря 2014 года присоединили другие государственные киноактивы — ЦНФ и НИКФИ. На втором этапе, который продлится до полутора лет, должны пройти отчуждение непрофильных активов и получение разрешительной документации на строительство и реконструкцию имущественного комплекса. Наконец, в следующие три-четыре года на студии будут модернизировать материально-техническую базу, строить многофункциональный студийный комплекс и создавать производственные центры детского, семейного, неигрового кино и анимации. Площадь студии составляет около 32 тыс. кв. м, на ней расположены пять съемочных павильонов. После реконструкции их число увеличится до десяти. Кроме того, в новом комплексе предполагается разместить Музей кино.

Привлекать государственные инвестиции не планируется, подчеркивает гендиректор студии Сергей Зернов. По его словам, основные расходы на реконструкцию получится покрыть за счет продажи земли и зданий, не задействованных в производстве фильмов. Реализовывать непрофильные активы будут с помощью открытых торгов, на продажу может уйти до пяти лет. Непрофильные активы ориентировочно оцениваются в 2,7 млрд руб., 2,5 млрд руб. планируется потратить на реконструкцию.

Часть территорий, прилегающих к киностудии Горького, контролируют структуры холдинга "Газпром-медиа" — ОАО "Телебазис" (студия Горького владеет 32% в компании) и ООО "Аура-медиа". "Газпром-медиа" "не интересовался другими участками студии Горького", уточнили вчера в холдинге.

У студии Горького достаточно активов, чтобы сформировать инвестиционный пакет, но вот увеличить в три раза не только выручку, но и прибыль вряд ли возможно, сомневается гендиректор "Всемирных русских студий" Юрий Сапронов. Основной доход студии должна приносить аренда оборудования, считает гендиректор студии "Главкино" Илья Бачурин. "С нынешним курсом 2,5 млрд руб. хватит скорее на приведение в надлежащий порядок помещений. Так что понять, откуда возьмется огромная выручка, сложно. Чем будет интересна арендаторам студия Горького, пока неясно, тем более что про студию как про действующую площадку давно ничего не слышно",— отмечает он.

Киностудия Горького основана в 1915 году. На ней снимали, например, "Семнадцать мгновений весны", "Путевку в жизнь", "А зори здесь тихие". Среди последних реализованных на студии проектов — анимационный фильм "Белка и Стрелка: Лунные приключения" продюсерской компании "КиноАтис", вышедший в кинопрокат в феврале 2014 года и собравший в России $5,9 млн. В свою очередь, ЦНФ раньше был известен, в частности, тележурналом "Хочу все знать", а в последние годы также участвовал в производстве фильмов из серии "Белка и Стрелка". Наконец, НИКФИ разработал широкоформатную систему, на которой снимались фильмы в СССР, а в 1991 году получил "Оскар" Американской киноакадемии в научно-технической номинации — за вклад в советское 3D-кино.

Елизавета Макарова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

26.05.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.01.2025 - 11:12
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация