Новости

Киностудия Горького меняет декорации

Киностудия Горького меняет декорации

Студия имени М. Горького, некогда одна из главных кинокомпаний в стране, должна вернуть лидирующее положение в отрасли, к 2020 году утроив выручку почти до 500 млн руб. Для развития студии к ней присоединяют другие важные для советского кино структуры — Центр национального фильма (ЦНФ; ранее — "Центрнаучфильм") и Научно-исследовательский кинофотоинститут (НИКФИ). Часть их активов на сумму 2,7 млрд руб. планируется продать, чтобы профинансировать реконструкцию студии.

Сегодня на киностудии имени М. Горького пройдет выездная коллегия Минкульта, на которой будет представлен план развития студии, сообщил "Ъ" ее представитель. Согласно концепции (есть в распоряжении "Ъ"), студия должна "занять одно из лидирующих положений в отрасли и решать ряд общегосударственных стратегических и экономических задач в сфере развития национального кинематографа". В частности, к 2020 году выручка студии должна увеличиться более чем в три раза по сравнению с 2014 годом — до 499 млн руб. По данным отчетности киностудии, в 2014 году ее выручка составила 145,5 млн руб., чистая прибыль — 3,7 млн руб.

Согласно концепции, киностудия пройдет трехэтапную реорганизацию. На первом этапе к ней по решению Росимущества от 31 декабря 2014 года присоединили другие государственные киноактивы — ЦНФ и НИКФИ. На втором этапе, который продлится до полутора лет, должны пройти отчуждение непрофильных активов и получение разрешительной документации на строительство и реконструкцию имущественного комплекса. Наконец, в следующие три-четыре года на студии будут модернизировать материально-техническую базу, строить многофункциональный студийный комплекс и создавать производственные центры детского, семейного, неигрового кино и анимации. Площадь студии составляет около 32 тыс. кв. м, на ней расположены пять съемочных павильонов. После реконструкции их число увеличится до десяти. Кроме того, в новом комплексе предполагается разместить Музей кино.

Привлекать государственные инвестиции не планируется, подчеркивает гендиректор студии Сергей Зернов. По его словам, основные расходы на реконструкцию получится покрыть за счет продажи земли и зданий, не задействованных в производстве фильмов. Реализовывать непрофильные активы будут с помощью открытых торгов, на продажу может уйти до пяти лет. Непрофильные активы ориентировочно оцениваются в 2,7 млрд руб., 2,5 млрд руб. планируется потратить на реконструкцию.

Часть территорий, прилегающих к киностудии Горького, контролируют структуры холдинга "Газпром-медиа" — ОАО "Телебазис" (студия Горького владеет 32% в компании) и ООО "Аура-медиа". "Газпром-медиа" "не интересовался другими участками студии Горького", уточнили вчера в холдинге.

У студии Горького достаточно активов, чтобы сформировать инвестиционный пакет, но вот увеличить в три раза не только выручку, но и прибыль вряд ли возможно, сомневается гендиректор "Всемирных русских студий" Юрий Сапронов. Основной доход студии должна приносить аренда оборудования, считает гендиректор студии "Главкино" Илья Бачурин. "С нынешним курсом 2,5 млрд руб. хватит скорее на приведение в надлежащий порядок помещений. Так что понять, откуда возьмется огромная выручка, сложно. Чем будет интересна арендаторам студия Горького, пока неясно, тем более что про студию как про действующую площадку давно ничего не слышно",— отмечает он.

Киностудия Горького основана в 1915 году. На ней снимали, например, "Семнадцать мгновений весны", "Путевку в жизнь", "А зори здесь тихие". Среди последних реализованных на студии проектов — анимационный фильм "Белка и Стрелка: Лунные приключения" продюсерской компании "КиноАтис", вышедший в кинопрокат в феврале 2014 года и собравший в России $5,9 млн. В свою очередь, ЦНФ раньше был известен, в частности, тележурналом "Хочу все знать", а в последние годы также участвовал в производстве фильмов из серии "Белка и Стрелка". Наконец, НИКФИ разработал широкоформатную систему, на которой снимались фильмы в СССР, а в 1991 году получил "Оскар" Американской киноакадемии в научно-технической номинации — за вклад в советское 3D-кино.

Елизавета Макарова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

26.05.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.04.2024 - 17:21
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация