Анализ рынков

Перемены со скоростью бренда

Перемены со скоростью бренда

Падение платежеспособного спроса и экономические санкции в отношении России не привели к массовому уходу из страны иностранных брендов. Несмотря на то что только продажи одежды в первом полугодии упали более чем на треть, с января зарубежные компании вывели на российский рынок 15 новых торговых марок, почти столько же, сколько в прошлом и начале этого года решили Россию покинуть.

В первом полугодии 2015 года на московский рынок вышло 13 новых брендов, подсчитал "Магазин магазинов". Еще две иностранные сети открылись в российских регионах, говорится в исследовании компании. Для сравнения: в первом полугодии 2014 года на рынке появилось 17 новых международных сетей. Всего же в прошлом году на российский рынок вышел 61 международный бренд.

Но при этом большинство новичков или вовсе не строят никаких планов по развитию, как минимум до осени, или планируют открытие только одной дополнительной торговой точки до конца года, подчеркивает руководитель отдела исследований и консалтинга "Магазина магазинов" Андрей Васюткин. "Сказываются настороженность на рынке и сложность прогноза вектора дальнейшего развития ситуации",— объясняет эксперт. Так, сеть по продаже аксессуаров из Перу Ilaria не имеет планов по открытию новых объектов до осени, а ирландский паб The Bagel Bar намерен открыть еще одну точку, говорят в "Магазине магазинов".

Руководитель направления услуг ритейлерам компании JLL Елена Задорожная подтверждает, что новые операторы чаще берут паузу на более тщательное и скрупулезное рассмотрение коммерческих условий — в среднем от трех до шести месяцев. По ее словам, чаще новые бренды выходят в Россию по франшизе, поскольку это наилучший способ на текущий момент минимизировать риски головной компании.

Конкуренция на российском рынке в 2015 году резко усилилась, отмечает гендиректор агентства "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров. "Это связано с активным развитием отечественных розничных сетей, ростом промоактивности ритейлеров в условиях снижения доходов и повышения чувствительности покупателей к ценам, развитием интернет-торговли, и особенно поставок из Китая через aliexpress.com",— поясняет он. Определенное влияние оказала и сложная экономическая ситуация. Например, по данным Infoline, продажи одежды в первом полугодии 2015 года, по предварительным данным, сократились в штучном выражении примерно на 35%, а в денежном — примерно на 17%, а продажи детских товаров сократились примерно на 10% в физическом выражении и выросли более чем на 7% — в денежном.

За первые три месяца года объемы розницы упали на 42% в натуральном выражении и на 19% — в денежном, до 523 трлн руб., приводила ранее данные Y-Consulting. По данным Союзлегпрома, в первом полугодии производство трикотажных изделий в стране сократилось на 33,1%, до 42,3 млн штук, а обуви — на 19,3%, до 37,8 млн пар. По данным Федеральной таможенной службы, импорт трикотажной одежды в апреле (по сравнению с апрелем 2014 года) снизился в 1,7 раза, а обуви — в 1,6 раза.

Тем не менее аналитики "Магазина магазинов" пока не прогнозируют массового ухода с российского рынка иностранных марок. "В 2014 году Россию покинули 13 международных брендов (например, New Look, Esprit, River Island, OVS, Gerry Weber, Johnny Rockets, Chili's, Seppala и др.), а с начала 2015 года об уходе заявили три — Herve Leger, Flormar и Carl's Junior. Последний объявил в феврале о возвращении в Екатеринбург",— напоминает "Магазин магазинов".

Несмотря на количественное соответствие пришедших и ушедших в последнее время международных марок, говорить о полноценной компенсации не стоит, считает госпожа Задорожная. "В настоящее время мы видим немного крупных международных игроков, заявивших о намерении выйти на российский рынок. Наиболее активными сейчас являются продуктовые сети, преимущественно дискаунтеры, например немецкий бренд Plus",— говорит эксперт. Продовольственный Plus — один из брендов, который планирует открыть магазин до конца года, отмечают в "Магазине магазинов". Кроме немецкой сети о скором открытии заявляли детский парк профессий Kidzania, одежные марки Superdry и Cortefiel и другие.

Анастасия Дуленкова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

26.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

17.12.2025 - 06:59
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация