Новости

Москва может потратить 163 млрд рублей на развитие ВДНХ

Москва может потратить 163 млрд рублей на развитие ВДНХ

Программа рассчитана на 10 лет и потребует участия сторонних инвесторов.

Год назад правительство Москвы приступило к крупному проекту – возрождению ВДНХ. По инициативе мэра Москвы Сергея Собянина выставочному комплексу вернули историческое название – Выставка достижений народного хозяйства (ВДНХ). Cовет директоров ВДНХ возглавила вице-мэр Наталья Сергунина, а Собянин пообещал, что будет лично возглавлять штаб по восстановлению объектов ВДНХ. Тогда же ВДНХ объединили с Ботаническим садом и парком «Останкино», теперь площадь комплекса превышает 520 га. Уже демонтированы торговые точки, а павильоны начали реставрировать.

Концепцию разрабатывают ООО «Ценципер» Ильи Осколкова-Ценципера и консалтинговая компания Strategy Partners Group. «Ведомостям» удалось ознакомиться с презентацией консультантов.

Что будет

ВДНХ предполагается разделить на шесть парков с разными функциями. Цель – активизировать территории, удаленные от Центральной аллеи, и создать точки притяжения для разных групп посетителей, говорится в документе.

Но именно Центральная аллея (53 га) должна стать главной туристической достопримечательностью ВДНХ. Здесь будет создан центр праздников и торжеств по аналогии с Национальной аллеей в Вашингтоне. В 2011 г. часть павильонов Парадной аллеи были переданы в долгосрочную аренду странам СНГ. А в центральном павильоне планируется проводить мероприятия, посвященные России.

Самым дорогостоящим станет проект «Парк будущего» площадью 35 га к западу от Центральной аллеи. Здесь будут аттракционы с использованием мультимедийных устройств, видеопроекций, интерактивных тренажеров. Инвестиции оценены в 60 млрд руб.

Еще одним местом притяжения станет колесо обозрения (14 млрд руб.). Оно должно отличаться большим размером – в нем используют закрытые кабины, каждая из которых вмещает около 30 человек.

Ландшафтный парк разместится на 76 га в северо-западной части ВДНХ – на границе с Ботаническим садом. Здесь сейчас фруктовые сады, лесные участки, павильоны биологической тематики и океанариум. Его будут строить по аналогии с парками «Эдем» в Великобритании или Бальбоа в Сан-Диего. Он должен рассказывать о растительном и животном мире на ВДНХ. Инвестиции – 1,5 млрд руб.

Парк ремесел (20 га) будет за Центральной аллеей: это общественные мастерские для разных видов ручного и механизированного труда (инвестиций не потребуют).

Парк знаний (40 га в восточной части ВДНХ) – детский образовательный лагерь (7,8 млрд руб.) и центр образования для взрослых (3 млрд руб.). Мировыми аналогами консультанты называют центр непрерывного образования CityLit (Лондон) и инновационный детский лагерь Галилео (США).

Коммерческим проектом ВДНХ станет выставочный комплекс «Экспо» (110 000 кв. м) на площадке в 14 га в западной части от центрального входа: под выставки будет реконструирован 69-й павильон и возведены новые здания на месте 230-го и 206-го павильонов и нынешнего колеса обозрения. Инвестиции оцениваются в 21 млрд руб.

На какие деньги строить

«В перспективе ВДНХ – это достаточно высокорентабельная история», – рассказывала недавно Сергунина. Судя по всему, не только рентабельная, но и очень затратная. Общие инвестиции консультанты оценивают в 163 млрд руб. до 2025 г., из них инвестиции в инфраструктуру – 19 млрд, затраты на реконструкцию – 16 млрд, на реставрацию – 46 млрд, инвестиции в новые объекты – 82 млрд, включая затраты на выкуп объектов частной собственности и снос объектов в зонах развития в 4,4 млрд руб. Для сравнения: в 2011 г. прежние инвесторы Зарах Илиев и Год Нисанов обещали реконструировать ВДНХ вдвое дешевле – за $1,5 млрд.

Откуда деньги? Бизнес-модель предполагает несколько вариантов. Первый: ВДНХ инвестирует собственные средства (т. е. бюджетные и заемные). Второй: инвестор финансирует и управляет частью объектов – парком аттракционов, колесом обозрения, образовательным центром и детским лагерем. Третий: отдать все новые объекты частным инвесторам, а существующие сдать в аренду.

До 70% от инвестиций в проект ВДНХ может обеспечить нестандартными методами. Например, передать часть объектов культурного наследия в пользование госкорпорациям или ведомствам – это сократит финансирование на 31,6 млрд руб.; продать непрофильные активы (см. врез); увеличить доходы от аренды площадей под точки питания (260 млн); привлечь инвесторов к коммерчески интересным объектам (парк развлечений, детский лагерь, колесо обозрения, парковки – экономия в 49 млрд).

ВДНХ продаст

– Здания в производственной базе в Отрадном – за 10 млрд руб. (в рассрочку)
– 25%-ную долю в океанариуме – за 3 млрд руб.
– Гостиницу ВВЦ площадью 4200 кв. м – за 350 млн руб.

ВДНХ может добиться льгот по налоговым и арендным платежам, это даст еще 70 млрд руб.

Оставшиеся деньги (около 49 млрд руб.) нужны в том числе на строительство экспоцентра, благоустройство территории (12,5 млрд), реставрацию павильонов «Центральный», «Космос» и «Земледелие» (14,5 млрд руб.). До 70% средств, необходимых «Экспо», можно получить в виде банковских кредитов, говорится в документе.

Кроме того, благоустройство территории ВДНХ может быть профинансировано за счет московской адресной инвестиционной программы (АИП) «Развитие индустрии отдыха и туризма», а затраты на общественный транспорт – за счет АИП «Развитие транспортной системы». Потребность в бюджетных субсидиях может быть минимизирована за счет корректировки концепции. Например, добавить коммерческие функции (торговля, гостиницы, офисы, объекты рекреации); ввести платный вход; отдать часть территории под застройку.

К 2025 г. посещаемость ВДНХ планируется увеличить до 41,3 млн человек против нынешних 24,4 млн. Без привлечения сторонних инвесторов проект будет убыточным, говорится в документе.

Решений по оценке стоимости проекта и вариантов с привлечением инвесторов еще не принято, сообщил сотрудник пресс-службы ВДНХ. О том же говорит и Елена Киселева, партнер SPG: «Оценка инвестиций в проект находится в стадии согласования, поэтому ни подтвердить, ни опровергнуть цифры мы не можем».

«Бюджет города в 2015 г. не предусматривает статей финансирования развития территории ВДНХ. Приоритетным направлением финансирования развития комплекса является привлечение частных инвестиций», – сообщила пресс-служба Сергуниной.

Связаться с Осколковым-Ценципером не удалось.

Если смотреть на ежегодные расходы по проекту – по 16,3 млрд руб. в год, то, даже если бы проект на 100% финансировался из бюджета Москвы, для города это деньги небольшие, рассуждает аналитик S&P Карен Вартапетов. С другой стороны, такие стройки все резче контрастируют с режимом жесткой экономии в других регионах. Для сравнения: относительно богатая Томская область (с населением свыше 1 млн человек) при больших потребностях в развитии инфраструктуры на всю капитальную программу тратит всего 4–5 млрд руб. в год, приводит пример Вартапетов. Вся капитальная программа Петербурга составляет 100 млрд руб. в год, т. е. один проект ВДНХ – это чуть меньше двух годовых программ капвложений Петербурга, замечает он.

Бэла Ляув (Ведомости)

Advertology.Ru

24.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

12.12.2025 - 10:19
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация