Новости

Москва может потратить 163 млрд рублей на развитие ВДНХ

Москва может потратить 163 млрд рублей на развитие ВДНХ

Программа рассчитана на 10 лет и потребует участия сторонних инвесторов.

Год назад правительство Москвы приступило к крупному проекту – возрождению ВДНХ. По инициативе мэра Москвы Сергея Собянина выставочному комплексу вернули историческое название – Выставка достижений народного хозяйства (ВДНХ). Cовет директоров ВДНХ возглавила вице-мэр Наталья Сергунина, а Собянин пообещал, что будет лично возглавлять штаб по восстановлению объектов ВДНХ. Тогда же ВДНХ объединили с Ботаническим садом и парком «Останкино», теперь площадь комплекса превышает 520 га. Уже демонтированы торговые точки, а павильоны начали реставрировать.

Концепцию разрабатывают ООО «Ценципер» Ильи Осколкова-Ценципера и консалтинговая компания Strategy Partners Group. «Ведомостям» удалось ознакомиться с презентацией консультантов.

Что будет

ВДНХ предполагается разделить на шесть парков с разными функциями. Цель – активизировать территории, удаленные от Центральной аллеи, и создать точки притяжения для разных групп посетителей, говорится в документе.

Но именно Центральная аллея (53 га) должна стать главной туристической достопримечательностью ВДНХ. Здесь будет создан центр праздников и торжеств по аналогии с Национальной аллеей в Вашингтоне. В 2011 г. часть павильонов Парадной аллеи были переданы в долгосрочную аренду странам СНГ. А в центральном павильоне планируется проводить мероприятия, посвященные России.

Самым дорогостоящим станет проект «Парк будущего» площадью 35 га к западу от Центральной аллеи. Здесь будут аттракционы с использованием мультимедийных устройств, видеопроекций, интерактивных тренажеров. Инвестиции оценены в 60 млрд руб.

Еще одним местом притяжения станет колесо обозрения (14 млрд руб.). Оно должно отличаться большим размером – в нем используют закрытые кабины, каждая из которых вмещает около 30 человек.

Ландшафтный парк разместится на 76 га в северо-западной части ВДНХ – на границе с Ботаническим садом. Здесь сейчас фруктовые сады, лесные участки, павильоны биологической тематики и океанариум. Его будут строить по аналогии с парками «Эдем» в Великобритании или Бальбоа в Сан-Диего. Он должен рассказывать о растительном и животном мире на ВДНХ. Инвестиции – 1,5 млрд руб.

Парк ремесел (20 га) будет за Центральной аллеей: это общественные мастерские для разных видов ручного и механизированного труда (инвестиций не потребуют).

Парк знаний (40 га в восточной части ВДНХ) – детский образовательный лагерь (7,8 млрд руб.) и центр образования для взрослых (3 млрд руб.). Мировыми аналогами консультанты называют центр непрерывного образования CityLit (Лондон) и инновационный детский лагерь Галилео (США).

Коммерческим проектом ВДНХ станет выставочный комплекс «Экспо» (110 000 кв. м) на площадке в 14 га в западной части от центрального входа: под выставки будет реконструирован 69-й павильон и возведены новые здания на месте 230-го и 206-го павильонов и нынешнего колеса обозрения. Инвестиции оцениваются в 21 млрд руб.

На какие деньги строить

«В перспективе ВДНХ – это достаточно высокорентабельная история», – рассказывала недавно Сергунина. Судя по всему, не только рентабельная, но и очень затратная. Общие инвестиции консультанты оценивают в 163 млрд руб. до 2025 г., из них инвестиции в инфраструктуру – 19 млрд, затраты на реконструкцию – 16 млрд, на реставрацию – 46 млрд, инвестиции в новые объекты – 82 млрд, включая затраты на выкуп объектов частной собственности и снос объектов в зонах развития в 4,4 млрд руб. Для сравнения: в 2011 г. прежние инвесторы Зарах Илиев и Год Нисанов обещали реконструировать ВДНХ вдвое дешевле – за $1,5 млрд.

Откуда деньги? Бизнес-модель предполагает несколько вариантов. Первый: ВДНХ инвестирует собственные средства (т. е. бюджетные и заемные). Второй: инвестор финансирует и управляет частью объектов – парком аттракционов, колесом обозрения, образовательным центром и детским лагерем. Третий: отдать все новые объекты частным инвесторам, а существующие сдать в аренду.

До 70% от инвестиций в проект ВДНХ может обеспечить нестандартными методами. Например, передать часть объектов культурного наследия в пользование госкорпорациям или ведомствам – это сократит финансирование на 31,6 млрд руб.; продать непрофильные активы (см. врез); увеличить доходы от аренды площадей под точки питания (260 млн); привлечь инвесторов к коммерчески интересным объектам (парк развлечений, детский лагерь, колесо обозрения, парковки – экономия в 49 млрд).

ВДНХ продаст

– Здания в производственной базе в Отрадном – за 10 млрд руб. (в рассрочку)
– 25%-ную долю в океанариуме – за 3 млрд руб.
– Гостиницу ВВЦ площадью 4200 кв. м – за 350 млн руб.

ВДНХ может добиться льгот по налоговым и арендным платежам, это даст еще 70 млрд руб.

Оставшиеся деньги (около 49 млрд руб.) нужны в том числе на строительство экспоцентра, благоустройство территории (12,5 млрд), реставрацию павильонов «Центральный», «Космос» и «Земледелие» (14,5 млрд руб.). До 70% средств, необходимых «Экспо», можно получить в виде банковских кредитов, говорится в документе.

Кроме того, благоустройство территории ВДНХ может быть профинансировано за счет московской адресной инвестиционной программы (АИП) «Развитие индустрии отдыха и туризма», а затраты на общественный транспорт – за счет АИП «Развитие транспортной системы». Потребность в бюджетных субсидиях может быть минимизирована за счет корректировки концепции. Например, добавить коммерческие функции (торговля, гостиницы, офисы, объекты рекреации); ввести платный вход; отдать часть территории под застройку.

К 2025 г. посещаемость ВДНХ планируется увеличить до 41,3 млн человек против нынешних 24,4 млн. Без привлечения сторонних инвесторов проект будет убыточным, говорится в документе.

Решений по оценке стоимости проекта и вариантов с привлечением инвесторов еще не принято, сообщил сотрудник пресс-службы ВДНХ. О том же говорит и Елена Киселева, партнер SPG: «Оценка инвестиций в проект находится в стадии согласования, поэтому ни подтвердить, ни опровергнуть цифры мы не можем».

«Бюджет города в 2015 г. не предусматривает статей финансирования развития территории ВДНХ. Приоритетным направлением финансирования развития комплекса является привлечение частных инвестиций», – сообщила пресс-служба Сергуниной.

Связаться с Осколковым-Ценципером не удалось.

Если смотреть на ежегодные расходы по проекту – по 16,3 млрд руб. в год, то, даже если бы проект на 100% финансировался из бюджета Москвы, для города это деньги небольшие, рассуждает аналитик S&P Карен Вартапетов. С другой стороны, такие стройки все резче контрастируют с режимом жесткой экономии в других регионах. Для сравнения: относительно богатая Томская область (с населением свыше 1 млн человек) при больших потребностях в развитии инфраструктуры на всю капитальную программу тратит всего 4–5 млрд руб. в год, приводит пример Вартапетов. Вся капитальная программа Петербурга составляет 100 млрд руб. в год, т. е. один проект ВДНХ – это чуть меньше двух годовых программ капвложений Петербурга, замечает он.

Бэла Ляув (Ведомости)

Advertology.Ru

24.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Влоги детей из России и Украины стали глобальным трендом YouTubeВлоги детей из России и Украины стали глобальным трендом YouTube
Издание Business Insider составило рейтинг самых быстрорастущих каналов на YouTube и на его основе выделило главные тренды года. Самые успешные каналы — индийские.  Тренд №2 — каналы детей из России и Украины.
Что малый бизнес должен прекратить делать в рекламе прямо сейчасЧто малый бизнес должен прекратить делать в рекламе прямо сейчас
Очевидно, что небольшие компании владеют достаточно ограниченными ресурсами на продвижение, поэтому расплата за неверные действия особенно жестока: деньги израсходованы, но новые клиенты так и не появились — будущее под вопросом. Чего же не стоит делать?
Новый бренд Санкт-Петербурга - почему это так важно?Новый бренд Санкт-Петербурга - почему это так важно? (1)
Спойлер: это влияет на доходы города, а не просто для декораций
На кота не хватило: "Аэрофлот" урезал бюджет на PR вдвоеНа кота не хватило: "Аэрофлот" урезал бюджет на PR вдвое
Скандал недели — история толстого кота Виктора, хозяина которого «Аэрофлот» исключил из бонусной программы за нелегальный провоз животного с превышением допустимого веса. В российских соцсетях сюжет упоминается 63 тысячи раз, свидетельствуют данные «Медиалогии». «Аэрофлоту» бороться с негативными последствиями будет трудно — как стало известно The Bell, в 2019 году компания, всегда имевшая один из самых больших на рынке PR-бюджетов, сократила его вдвое.
"Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам..."Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам...
Нам придется искать и находить трюфели, а то мы слишком засиделись за компьютерами.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

27.01.2020 - 07:45
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация