Новости

Москва может потратить 163 млрд рублей на развитие ВДНХ

Москва может потратить 163 млрд рублей на развитие ВДНХ

Программа рассчитана на 10 лет и потребует участия сторонних инвесторов.

Год назад правительство Москвы приступило к крупному проекту – возрождению ВДНХ. По инициативе мэра Москвы Сергея Собянина выставочному комплексу вернули историческое название – Выставка достижений народного хозяйства (ВДНХ). Cовет директоров ВДНХ возглавила вице-мэр Наталья Сергунина, а Собянин пообещал, что будет лично возглавлять штаб по восстановлению объектов ВДНХ. Тогда же ВДНХ объединили с Ботаническим садом и парком «Останкино», теперь площадь комплекса превышает 520 га. Уже демонтированы торговые точки, а павильоны начали реставрировать.

Концепцию разрабатывают ООО «Ценципер» Ильи Осколкова-Ценципера и консалтинговая компания Strategy Partners Group. «Ведомостям» удалось ознакомиться с презентацией консультантов.

Что будет

ВДНХ предполагается разделить на шесть парков с разными функциями. Цель – активизировать территории, удаленные от Центральной аллеи, и создать точки притяжения для разных групп посетителей, говорится в документе.

Но именно Центральная аллея (53 га) должна стать главной туристической достопримечательностью ВДНХ. Здесь будет создан центр праздников и торжеств по аналогии с Национальной аллеей в Вашингтоне. В 2011 г. часть павильонов Парадной аллеи были переданы в долгосрочную аренду странам СНГ. А в центральном павильоне планируется проводить мероприятия, посвященные России.

Самым дорогостоящим станет проект «Парк будущего» площадью 35 га к западу от Центральной аллеи. Здесь будут аттракционы с использованием мультимедийных устройств, видеопроекций, интерактивных тренажеров. Инвестиции оценены в 60 млрд руб.

Еще одним местом притяжения станет колесо обозрения (14 млрд руб.). Оно должно отличаться большим размером – в нем используют закрытые кабины, каждая из которых вмещает около 30 человек.

Ландшафтный парк разместится на 76 га в северо-западной части ВДНХ – на границе с Ботаническим садом. Здесь сейчас фруктовые сады, лесные участки, павильоны биологической тематики и океанариум. Его будут строить по аналогии с парками «Эдем» в Великобритании или Бальбоа в Сан-Диего. Он должен рассказывать о растительном и животном мире на ВДНХ. Инвестиции – 1,5 млрд руб.

Парк ремесел (20 га) будет за Центральной аллеей: это общественные мастерские для разных видов ручного и механизированного труда (инвестиций не потребуют).

Парк знаний (40 га в восточной части ВДНХ) – детский образовательный лагерь (7,8 млрд руб.) и центр образования для взрослых (3 млрд руб.). Мировыми аналогами консультанты называют центр непрерывного образования CityLit (Лондон) и инновационный детский лагерь Галилео (США).

Коммерческим проектом ВДНХ станет выставочный комплекс «Экспо» (110 000 кв. м) на площадке в 14 га в западной части от центрального входа: под выставки будет реконструирован 69-й павильон и возведены новые здания на месте 230-го и 206-го павильонов и нынешнего колеса обозрения. Инвестиции оцениваются в 21 млрд руб.

На какие деньги строить

«В перспективе ВДНХ – это достаточно высокорентабельная история», – рассказывала недавно Сергунина. Судя по всему, не только рентабельная, но и очень затратная. Общие инвестиции консультанты оценивают в 163 млрд руб. до 2025 г., из них инвестиции в инфраструктуру – 19 млрд, затраты на реконструкцию – 16 млрд, на реставрацию – 46 млрд, инвестиции в новые объекты – 82 млрд, включая затраты на выкуп объектов частной собственности и снос объектов в зонах развития в 4,4 млрд руб. Для сравнения: в 2011 г. прежние инвесторы Зарах Илиев и Год Нисанов обещали реконструировать ВДНХ вдвое дешевле – за $1,5 млрд.

Откуда деньги? Бизнес-модель предполагает несколько вариантов. Первый: ВДНХ инвестирует собственные средства (т. е. бюджетные и заемные). Второй: инвестор финансирует и управляет частью объектов – парком аттракционов, колесом обозрения, образовательным центром и детским лагерем. Третий: отдать все новые объекты частным инвесторам, а существующие сдать в аренду.

До 70% от инвестиций в проект ВДНХ может обеспечить нестандартными методами. Например, передать часть объектов культурного наследия в пользование госкорпорациям или ведомствам – это сократит финансирование на 31,6 млрд руб.; продать непрофильные активы (см. врез); увеличить доходы от аренды площадей под точки питания (260 млн); привлечь инвесторов к коммерчески интересным объектам (парк развлечений, детский лагерь, колесо обозрения, парковки – экономия в 49 млрд).

ВДНХ продаст

– Здания в производственной базе в Отрадном – за 10 млрд руб. (в рассрочку)
– 25%-ную долю в океанариуме – за 3 млрд руб.
– Гостиницу ВВЦ площадью 4200 кв. м – за 350 млн руб.

ВДНХ может добиться льгот по налоговым и арендным платежам, это даст еще 70 млрд руб.

Оставшиеся деньги (около 49 млрд руб.) нужны в том числе на строительство экспоцентра, благоустройство территории (12,5 млрд), реставрацию павильонов «Центральный», «Космос» и «Земледелие» (14,5 млрд руб.). До 70% средств, необходимых «Экспо», можно получить в виде банковских кредитов, говорится в документе.

Кроме того, благоустройство территории ВДНХ может быть профинансировано за счет московской адресной инвестиционной программы (АИП) «Развитие индустрии отдыха и туризма», а затраты на общественный транспорт – за счет АИП «Развитие транспортной системы». Потребность в бюджетных субсидиях может быть минимизирована за счет корректировки концепции. Например, добавить коммерческие функции (торговля, гостиницы, офисы, объекты рекреации); ввести платный вход; отдать часть территории под застройку.

К 2025 г. посещаемость ВДНХ планируется увеличить до 41,3 млн человек против нынешних 24,4 млн. Без привлечения сторонних инвесторов проект будет убыточным, говорится в документе.

Решений по оценке стоимости проекта и вариантов с привлечением инвесторов еще не принято, сообщил сотрудник пресс-службы ВДНХ. О том же говорит и Елена Киселева, партнер SPG: «Оценка инвестиций в проект находится в стадии согласования, поэтому ни подтвердить, ни опровергнуть цифры мы не можем».

«Бюджет города в 2015 г. не предусматривает статей финансирования развития территории ВДНХ. Приоритетным направлением финансирования развития комплекса является привлечение частных инвестиций», – сообщила пресс-служба Сергуниной.

Связаться с Осколковым-Ценципером не удалось.

Если смотреть на ежегодные расходы по проекту – по 16,3 млрд руб. в год, то, даже если бы проект на 100% финансировался из бюджета Москвы, для города это деньги небольшие, рассуждает аналитик S&P Карен Вартапетов. С другой стороны, такие стройки все резче контрастируют с режимом жесткой экономии в других регионах. Для сравнения: относительно богатая Томская область (с населением свыше 1 млн человек) при больших потребностях в развитии инфраструктуры на всю капитальную программу тратит всего 4–5 млрд руб. в год, приводит пример Вартапетов. Вся капитальная программа Петербурга составляет 100 млрд руб. в год, т. е. один проект ВДНХ – это чуть меньше двух годовых программ капвложений Петербурга, замечает он.

Бэла Ляув (Ведомости)

Advertology.Ru

24.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Каталог Национального конкурса дизайна книги "Жар-книга"

Каталог Национального конкурса дизайна книги "Жар-книга"
Каталог Национального конкурса дизайна книги "Жар-книга". «Юбилейный» каталог Национального конкурса дизайна книги «Жар-книга» подводит итоги работы конкурса за пять лет. Книги-финалисты и книги-лауреаты пяти конкурсов собрались вместе в одном издании. Это редкая возможность провести анализ тенденций в развитии отечественного книжного дизайна последних лет. Данное издание — не подарочный альбом. Это рабочая тетрадь, информация к размышлению для всех, кто интересуется книгой. Дизайнерам (взрослым и студентам) и любителям книги каталог будет интересен не только обзором лучших отечественных книг последних лет, но еще и тем, что сам по себе является произведением дизайнерского и полиграфического искусства. Мила Ершова, автор-составитель и дизайнер каталога рассказывает о замысле издания следующее: «…Первый каталог конкурса был маленьким, карманного формата, второй — побольше и потолще, и вот, «юбилейный» — конечно же, он должен быть большого формата! А дальше ничего парадного — преимущественно монохромный, с легкими вкраплениями цвета, но производящий впечатление полноцветного. Вот такая простая задумка. И простая реализация идеи — серые разного оттенка, легкие градиенты на разворот от холодного к теплому. Все на нюансах…» Каталог отпечатан типографией «Ситипринт» на бумагах, предоставленных компанией «Европапир». Тираж издания ограничен.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.05.2025 - 22:54
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация