Новости

Москва может потратить 163 млрд рублей на развитие ВДНХ

Москва может потратить 163 млрд рублей на развитие ВДНХ

Программа рассчитана на 10 лет и потребует участия сторонних инвесторов.

Год назад правительство Москвы приступило к крупному проекту – возрождению ВДНХ. По инициативе мэра Москвы Сергея Собянина выставочному комплексу вернули историческое название – Выставка достижений народного хозяйства (ВДНХ). Cовет директоров ВДНХ возглавила вице-мэр Наталья Сергунина, а Собянин пообещал, что будет лично возглавлять штаб по восстановлению объектов ВДНХ. Тогда же ВДНХ объединили с Ботаническим садом и парком «Останкино», теперь площадь комплекса превышает 520 га. Уже демонтированы торговые точки, а павильоны начали реставрировать.

Концепцию разрабатывают ООО «Ценципер» Ильи Осколкова-Ценципера и консалтинговая компания Strategy Partners Group. «Ведомостям» удалось ознакомиться с презентацией консультантов.

Что будет

ВДНХ предполагается разделить на шесть парков с разными функциями. Цель – активизировать территории, удаленные от Центральной аллеи, и создать точки притяжения для разных групп посетителей, говорится в документе.

Но именно Центральная аллея (53 га) должна стать главной туристической достопримечательностью ВДНХ. Здесь будет создан центр праздников и торжеств по аналогии с Национальной аллеей в Вашингтоне. В 2011 г. часть павильонов Парадной аллеи были переданы в долгосрочную аренду странам СНГ. А в центральном павильоне планируется проводить мероприятия, посвященные России.

Самым дорогостоящим станет проект «Парк будущего» площадью 35 га к западу от Центральной аллеи. Здесь будут аттракционы с использованием мультимедийных устройств, видеопроекций, интерактивных тренажеров. Инвестиции оценены в 60 млрд руб.

Еще одним местом притяжения станет колесо обозрения (14 млрд руб.). Оно должно отличаться большим размером – в нем используют закрытые кабины, каждая из которых вмещает около 30 человек.

Ландшафтный парк разместится на 76 га в северо-западной части ВДНХ – на границе с Ботаническим садом. Здесь сейчас фруктовые сады, лесные участки, павильоны биологической тематики и океанариум. Его будут строить по аналогии с парками «Эдем» в Великобритании или Бальбоа в Сан-Диего. Он должен рассказывать о растительном и животном мире на ВДНХ. Инвестиции – 1,5 млрд руб.

Парк ремесел (20 га) будет за Центральной аллеей: это общественные мастерские для разных видов ручного и механизированного труда (инвестиций не потребуют).

Парк знаний (40 га в восточной части ВДНХ) – детский образовательный лагерь (7,8 млрд руб.) и центр образования для взрослых (3 млрд руб.). Мировыми аналогами консультанты называют центр непрерывного образования CityLit (Лондон) и инновационный детский лагерь Галилео (США).

Коммерческим проектом ВДНХ станет выставочный комплекс «Экспо» (110 000 кв. м) на площадке в 14 га в западной части от центрального входа: под выставки будет реконструирован 69-й павильон и возведены новые здания на месте 230-го и 206-го павильонов и нынешнего колеса обозрения. Инвестиции оцениваются в 21 млрд руб.

На какие деньги строить

«В перспективе ВДНХ – это достаточно высокорентабельная история», – рассказывала недавно Сергунина. Судя по всему, не только рентабельная, но и очень затратная. Общие инвестиции консультанты оценивают в 163 млрд руб. до 2025 г., из них инвестиции в инфраструктуру – 19 млрд, затраты на реконструкцию – 16 млрд, на реставрацию – 46 млрд, инвестиции в новые объекты – 82 млрд, включая затраты на выкуп объектов частной собственности и снос объектов в зонах развития в 4,4 млрд руб. Для сравнения: в 2011 г. прежние инвесторы Зарах Илиев и Год Нисанов обещали реконструировать ВДНХ вдвое дешевле – за $1,5 млрд.

Откуда деньги? Бизнес-модель предполагает несколько вариантов. Первый: ВДНХ инвестирует собственные средства (т. е. бюджетные и заемные). Второй: инвестор финансирует и управляет частью объектов – парком аттракционов, колесом обозрения, образовательным центром и детским лагерем. Третий: отдать все новые объекты частным инвесторам, а существующие сдать в аренду.

До 70% от инвестиций в проект ВДНХ может обеспечить нестандартными методами. Например, передать часть объектов культурного наследия в пользование госкорпорациям или ведомствам – это сократит финансирование на 31,6 млрд руб.; продать непрофильные активы (см. врез); увеличить доходы от аренды площадей под точки питания (260 млн); привлечь инвесторов к коммерчески интересным объектам (парк развлечений, детский лагерь, колесо обозрения, парковки – экономия в 49 млрд).

ВДНХ продаст

– Здания в производственной базе в Отрадном – за 10 млрд руб. (в рассрочку)
– 25%-ную долю в океанариуме – за 3 млрд руб.
– Гостиницу ВВЦ площадью 4200 кв. м – за 350 млн руб.

ВДНХ может добиться льгот по налоговым и арендным платежам, это даст еще 70 млрд руб.

Оставшиеся деньги (около 49 млрд руб.) нужны в том числе на строительство экспоцентра, благоустройство территории (12,5 млрд), реставрацию павильонов «Центральный», «Космос» и «Земледелие» (14,5 млрд руб.). До 70% средств, необходимых «Экспо», можно получить в виде банковских кредитов, говорится в документе.

Кроме того, благоустройство территории ВДНХ может быть профинансировано за счет московской адресной инвестиционной программы (АИП) «Развитие индустрии отдыха и туризма», а затраты на общественный транспорт – за счет АИП «Развитие транспортной системы». Потребность в бюджетных субсидиях может быть минимизирована за счет корректировки концепции. Например, добавить коммерческие функции (торговля, гостиницы, офисы, объекты рекреации); ввести платный вход; отдать часть территории под застройку.

К 2025 г. посещаемость ВДНХ планируется увеличить до 41,3 млн человек против нынешних 24,4 млн. Без привлечения сторонних инвесторов проект будет убыточным, говорится в документе.

Решений по оценке стоимости проекта и вариантов с привлечением инвесторов еще не принято, сообщил сотрудник пресс-службы ВДНХ. О том же говорит и Елена Киселева, партнер SPG: «Оценка инвестиций в проект находится в стадии согласования, поэтому ни подтвердить, ни опровергнуть цифры мы не можем».

«Бюджет города в 2015 г. не предусматривает статей финансирования развития территории ВДНХ. Приоритетным направлением финансирования развития комплекса является привлечение частных инвестиций», – сообщила пресс-служба Сергуниной.

Связаться с Осколковым-Ценципером не удалось.

Если смотреть на ежегодные расходы по проекту – по 16,3 млрд руб. в год, то, даже если бы проект на 100% финансировался из бюджета Москвы, для города это деньги небольшие, рассуждает аналитик S&P Карен Вартапетов. С другой стороны, такие стройки все резче контрастируют с режимом жесткой экономии в других регионах. Для сравнения: относительно богатая Томская область (с населением свыше 1 млн человек) при больших потребностях в развитии инфраструктуры на всю капитальную программу тратит всего 4–5 млрд руб. в год, приводит пример Вартапетов. Вся капитальная программа Петербурга составляет 100 млрд руб. в год, т. е. один проект ВДНХ – это чуть меньше двух годовых программ капвложений Петербурга, замечает он.

Бэла Ляув (Ведомости)

Advertology.Ru

24.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Александр Оськин: "За газеты будем бороться"Александр Оськин: "За газеты будем бороться"
Назначена и дата «похорон» печатных СМИ — 29 декабря 2037 года. В неизбежности этого события уверены многие авторитетные медиаспецы. Многие, но не все. У вице-президента Союза предприятий печатной индустрии по распространению печатной продукции (СППИ ГИПП) Александра Оськина на этот счет иное мнение. Слухи о неминуемой и скорой смерти печатных СМИ он считает сильно преувеличенными.
"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 
Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.
Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими... (2)
Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.
PR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованиюPR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованию
Коммуникационное агентство «Со-общение» провело исследование удовлетворенности компаний Москвы и Санкт-Петербурга результатами использования PR как инструмента продвижения своих товаров и услуг.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

23.07.2019 - 11:28
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация