Новости

Минкомсвязи выбрало приоритетные IT-проекты

Минкомсвязи выбрало приоритетные IT-проекты

Оно рассчитывает на финансовую поддержку импортозамещения софта в размере 18 млрд рублей.

2 июня в Минкомсвязи IT-эксперты выбирали проекты, которые решат задачу импортозамещения софта. Получившийся список ведомство направило в Минфин и Минэкономразвития, рассчитывая на финансовую поддержку разработки российского программного обеспечения в размере 18 млрд руб. Результаты отбора проектов Минкомсвязи опубликовало на своем сайте.

Минкомсвязи рассматривало пять категорий программного обеспечения, которые на 90% зависят от импорта, говорится в сообщении ведомства. Это мобильные операционные системы (ОС), клиентские и серверные ОС, системы управления базами данных (СУБД), средства управления облачной инфраструктурой и пользовательский офисный софт.

Вместе с чиновниками Минкомсвязи отбором проектов занимались IT-руководители «Интер-РАО», ВГТРК, «Газпромнефти», НИИ «Восход», "Ростеха", "Роснефти". Эксперты оценивали проекты по семи параметрам: реалистичность плана реализации проекта, независимость от импорта, участие в международной разработке свободного софта, соответствие целевым техническим характеристикам, оценка затрат, а также опыт коммерческих проектов и имеющиеся наработки.

В категории мобильных операционных систем первое место занял проект финской Jolla, которым она займется вместе с холдингом ЕСН (владеет долей в Jolla), и ЗАО «ЭСК», говорится в протоколе. Проект оценивается в 2,225 млрд руб., из которых 1,89 млрд руб. могут быть бюджетными деньгами. ЗАО «ЭСК» занимается разработкой софта, уточняет представитель ЕСН.

Кроме того, в работе над проектом Jolla поучаствует ООО «Яндекс», сказано в протоколе. Представитель финской компании Юхани Лассила подтверждал «Ведомостям» партнерство с интернет-гигантом. Он уточнял, что «Яндекс» будет предоставлять локальные сервисы, работающие на разработанной финской компанией ОС Sailfish. Представители «Яндекса» уточняют, что совместных разработок с Jolla у компании нет - та интересуется интерфейсами сервисов «Яндекса», которые, однако, открыты для любого разработчика.

С Jolla соревновался проект НИИ СОКБ на базе продукта Samsung ОС Tizen. Стоимость проекта – 1,23 млрд руб., из которых около 65% было предложено профинансировать государству, говорил гендиректор НИИ СОКБ Игорь Калайда. Согласно протоколу он занял второе место.

Среди разработчиков клиентских и северных ОС эксперты выбрали совместный проект «НТЦ ИТ Роса» и ее конкурента «АльтЛинукс», говорится в протоколе и подтверждает президент компании «НТЦ ИТ Роса» Владимир Рубанов. От государства партнеры просят 2,5 млрд руб. на 5,5 лет, что составляет две трети общего бюджета проекта, говорит Рубанов. По его словам, остальную сумму внесут сами партнеры.

В следующей категории средств управления облачной инфраструктурой других претендентов обошел совместный проект компаний «Параллелз рисерч», "Мирантис" и Jelastic, сказано в протоколе. Офисным софтом займется нижегородская компания ЗАО «Новые коммуникационные технологии», говорится в протоколе. На момент подготовки заметки на запрос «Ведомостей» компания не ответила. Среди проектов СУБД согласно протоколу победили «Постгрес профессиональный», «Диасофт платформа» и ООО «1С», представителю которой решение экспертного совета неизвестно. «Диасофт платформа» не ответила на запрос «Ведомостей» на момент написания заметки.

Протокол не уточняет, как будут финансироваться проекты-победители. Занятие проектом первого места не означает, что в своей категории госфинансирование получит только он, говорит Рубанов. Победитель сможет привлекать к своей разработке других участников отбора, идеи которых окажутся полезными для проекта, поясняет он.

Источником финансирования проектов министр связи Николай Никифоров называл средства антикризисного фонда. «Это вопрос уже к экономическому блоку правительства. Источники могут быть разные. Но мы считаем, что это одна из важнейших инфраструктурных инвестиций в импортозамещение», – сообщал он 9 июня. Министр уточнял, что запрашивает деньги на 3-5 лет.

Госфинансирование должно покрыть часть оплаты труда разработчиков, говорит представитель компании Parallels. Как объяснял во вторник представитель Минэкономразвития, финансироваться проекты будут через вновь созданную автономную некоммерческую организацию (АНО) коллективной разработки программного обеспечения. Один из проектов распоряжения правительства о создании этой АНО находится на рассмотрении Минэкономразвития. Доработанные проекты послужат обоснованием создания АНО, сказано в протоколе.

Минкомсвязи обсуждало вариант размещения программистов, работающих над проектами-победителями, в казанском «Иннополисе», говорит руководитель одной из участвовавших в отборе компаний. Это подтверждает представитель компании Parallels, по мнению которого этот сценарий гораздо менее вероятен, чем работа программистов на своих привычных местах.

На момент подготовки заметки представители Минкомсвязи, Минэкономразвития и Минфина на запрос «Ведомостей» не ответили.

Павел Кантышев (Ведомости)

Advertology.Ru

15.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

  • Российский разработчик СУБД - https://tantorlabs.ru/, отчественный продукт.

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Капричос. Гойя. Дали

Капричос. Гойя. Дали
Капричос. Гойя. Дали. Капричос. Гойя. Дали. Диалог великих испанцев. Книга посвящена двум сериям «Капричос», созданным Франсиско Гойей и Сальвадором Дали с разрывом почти в два столетия, но тесно связанным между собой. «Капричос» Гойи являются одним из самых известных в мире графических произведений. «Капричос» Дали, созданные как диалог с великим предшественником, также широко известны, но в России публикуются впервые. Впервые в одной книге можно увидеть все восемьдесят офортов Гойи и все восемьдесят офортов Дали. Впервые дан перевод авторских названий листов Дали. В книге сделан новый перевод подписей Гойи к офортам графической серии. Книгу открывают статьи, посвященные истории создания двух «Капричос» и рассказывающие о месте, которое они занимают в творчестве великих мастеров. Офорты сопровождаются комментариями раскрывающими обстоятельства создания или содержание отдельных листов Гойя и Дали. Выход издания приурочен к выставке «Капричос. Гойя и Дали» в ГМИИ им. А.С.Пушкина Изображения серии иллюстраций «Капричос» Сальвадора Дали из собрания Бориса Фридмана, экземпляр № 145 Перевод подписей к офортам: Н.Р. Малиновская, Т.И. Пигарёва Серия офортов «Капричос» – одна из вершин графического творчества Франсиско Гойи. Капричос –жанр, сложившийся в искусстве Западной Европы на рубеже XVI–XVII веков, предполагающий создание в изобразительном искусстве, музыке или поэзии серии капризов или фантазий, объединенных общей темой. Сложный замысел графической серии из 80 офортов требовал от Гойи подписей к работам. В книге сделан новый перевод на русский язык названий Гойи к офортам графической серии. Почти через 180 лет после публикации графической серии Франсиско Гойи, его соотечественник, сюрреалист Сальвадор Дали представил свое прочтение офортов, созданных Гойей. Дали ввёл в изображения Гойи дополнительных персонажей, детали и красочные элементы, комментируя произведения Гойи, вовлекая его героев в свою игру, а иногда вступая в диалог. Дали заменил названия всех изображений, данные Гойей, на собственные комментарии, которые не столько поясняют сюжеты, сколько задают еще одну линию их интерпретации. К загадкам Франсиско Гойи Сальвадор Дали добавил свои собственные. Книга в единственном (последний) экземпляре

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.05.2025 - 13:15
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация