Есть мнение ...

Предъявите паспорт!

Предъявите паспорт!

В последнее время все чаще слышу и читаю, что к разработке регулятором законов или иных документов, каким-либо образом связанных с киберпространством, участники Рунета никак не привлекаются. Они дружно курят в сторонке, а потом, когда уже документ подписан, в унисон заявляют: "Нас не приглашали!"

Такое негостеприимство, по заверению Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК), Минкомсвязи проявило, когда постановлением правительства были утверждены ограничения анонимного доступа к Wi-Fi в общественных местах, вступившие в силу 13 августа. В итоге как только документ подписал премьер-министр РФ Дмитрий Медведев, тот был сразу обречен на непонимание со стороны игроков и пользователей Рунета.

Согласно постановлению, чтобы воспользоваться Wi-Fi в публичных местах (в документе приводится понятие "пункт коллективного доступа") пользователь, при наличии у него удостоверяющих личность документов, должен предоставить оператору идентификационные данные – например, фамилию, имя и отчество, номер водительского удостоверения и т.д. Эти сведения, а также информацию об объеме и времени оказания услуг, оператор обязан хранить в течение шести месяцев. Клиенты оператора также будут должны по договору об оказании услуг предоставлять ему список лиц, использующих подключение к Сети, и их паспортные данные.

Чуть позже глава Министерства связи и массовых коммуникаций РФ Николай Никифоров и руководитель Департамента информационных технологий города Москвы Артем Ермолаев пояснили, что требование предъявлять паспорт для доступа к публичному Wi-Fi не относится к паркам, метро, вузам и т.п. Это предписание распространяется только на пункты коллективного доступа, которые финансируются в рамках универсальной услуги связи, - большинство из них находятся в отделениях ФГУП "Почта России".

Обиженные участники Рунета, однако, заявили, что разъяснения Никифорова и Ермолаева ясности в постановление не внесли. И чтобы хоть как-то смягчить обиду экспертов, замруководителя Роскомнадзора Максим Ксензов сказал, что ведомство планирует разработать к сентябрю подзаконный акт, в котором будет уточняться, как устроен процесс идентификации пользователя для доступа к Wi-Fi. Он также пообещал, что к разработке этого акта будут привлечены представители отрасли. Чуть позже в СМИ появилась информация, что правительство уже готовит изменения, которые подразумевают отказ от доступа к Wi-Fi в публичных местах по паспорту.

Если бы документ изначально создавался в диалоге с участниками Рунета, наверно, такой неразберихи не возникло бы. Но пугает то, что уже в который раз представители власти на скорую руку варганят нормативный акт, запрещающий что-либо, а когда он вступает в силу, сразу начинается корректировка. Взять санкции России против Евросоюза, США, Австралии, Канады и Норвегии: прекратили ввоз сельхозпродукции, а о людях, страдающих диабетом и аллергическими заболеваниями, забыли, и теперь Кабинет срочно готовит поправки.

К чему такая спешка в законотворческой деятельности, где нужен рассудительный и взвешенный подход? Ведь это "абы как" вносит сумятицу и неразбериху, из-за которой испытывают дискомфорт рядовые граждане, а законодатели выставляются на посмешище. Тем более что постановление по доступу к Wi-Fi примыкает к так называемому антитеррористическому пакету законов, вступивших в силу с 1 августа. Как оно в реальности помогает бороться с террористами, не вполне понятно.

Не лучше ли признать, что такая мера излишня? Ведь всегда есть вероятность, что при слишком настойчивом закручивании гаек болт может сломаться. И что потом? Конфуз, да и только.

Андрей Федосеев 
ComNews.ru
Advertology.Ru

18.08.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.04.2024 - 22:48
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация