Есть мнение ...

Представляет ли AdBlock угрозу диджитал-рекламе

Представляет ли AdBlock угрозу диджитал-рекламе

Что интернет-издания думают по поводу потенциальной угрозы «блокатора» рекламы: комментарии и, что не менее показательно, их отсутствие.

В начале лета интернет-издание «Цукерберг позвонит» рассказало о своем опыте борьбы с AdBlock: редакция обратилась к читателям с просьбой отключить расширение хотя бы на их странице: количество юзеров, которые смотрели сайт с включенным AdBlock, составляло примерно 18–20% от всех читателей.

Свое обращений «ЦП» оформили в виде баннера, который, как говорится в материале, не принес никакого результата и не нашел отклика у пользователей, а через какое-то время и вовсе попал в черный список AdBlock. Никаких глобальных действий в связи с этой ситуацией редакция предпринимать не собирается: инструмент особого ущерба рекламе все равно не приносит. Однако тот факт, что читатели восприняли предложение отключить блок, мягко говоря, без энтузиазма, заставляет задуматься о будущем рекламы на площадках.

Подобная история уже произошла со Sports.ru, которое также обратилось к пользователям с просьбой добавить их сайт в белый список банерорезки. Неприятная история с AdBlock была и у «Яндекса», только иного характера: приложение видоизменяло дизайн страниц поисковика. Эта ситуация вызвала обсуждение в российских СМИ, в ходе которого всплыл факт, что некоторые компании, вроде Google и Amazon, договариваются с AdBlock на платной основе, чтобы расширение не блокировало рекламу на их страницах, причисляя ее к разделу неназойливой. В контексте того же обсуждения в сговоре с банерорезкой пытались обвинить и «Яндекс», но Илья Сегалович опровергнул тот факт, что компания платит AdBlock.

Решив разобраться, действительно ли AdBlock наносит урон изданиям, мы связались с несколькими российскими интернет-площадками и узнали, что они думают о ситуации.

Есть ли потери и кого они действительно тревожат

Издательские дома и крупные технологические компании, для которых вопрос диджитал-рекламы актуален, говорят об AdBlock неохотно — видимо, потому что на сегодняшний день говорить им об этом особо нечего. По словам Александра Савина, директора по медийным рекламным продуктам Mail.Ru Group: «Масштаб потерянных просмотров мал, для нас он не имеет значения».

От комментариев воздержались в Conde Nast Digital, сказав, что вопрос для издательского дома пока что сырой, в «РБК» ограничились цифрами: «AdBlock сокращает количество инвентаря процентов на 10–15%».

Чуть больше волнуются те издания, для которых 5–10%, которые отбирает AdBlock, пусть не критичны, но чувствуются.

Дмитрий Навоша, директор и совладелец Sports.ru: «Впервые мы замерили долю аудитории с различными банерорезками (а это не самая тривиальная задача) в июне 2014 года — оказалось 17%. Не катастрофически много, но и не так уж и мало: какой сайт в нынешние не самые простые для медиа времена не хотел бы зарабатывать на 17% больше или хотя бы на 10%?».

Представители нескольких изданий признают, что проблема с блокировкой рекламы cуществует, но ей не придают особого значения: пользователи, которые блокировали рекламу, были и будут всегда, а ущерб от их действий невелик.

Виктор Саксон, директор по цифровым продуктам Sanoma Independent Media: «По нашим данным, Adblock, в зависимости от аудитории сайта, используют около 10–20% посетителей. Обычно это лежит в рамках ежедневной флуктуации трафика на площадке и не оказывает решающего влияния на рекламный инвентарь.

Более того, средний sell-out (доля проданного инвентаря), как правило, отличается от 100%. Поэтому даже при наличии на сайте некоторой доли пользователей, отключивших рекламу, рекламного инвентаря хватает на всех рекламодателей».

Денис Халаимов, директор по развитию цифрового направления и новым медиа, «Аргументы и Факты»: «Давайте на примере самого популярного браузера — Google Chrome. Согласно последним цифрам (годичной давности) его аудитория — порядка 750 миллионов активных пользователей. При этом, как заявляют в описании расширения Adblock, оно установлено у примерно 15 миллионов из них. То есть это не более 5% активных пользователей браузера. Много это или нет? Мне кажется, что нет.

В принципе, всегда были пользователи, которые блокировали рекламу, раньше это чаще всего было связано с экономией трафика. Несколько лет назад мы уже проводили внутреннее исследование на крупнейшем портале Рунета и пришли к выводу, что число пользователей, обрезающих рекламу, составляет около 3–5%, что в принципе коррелирует и с приведенной выше статистикой. Такие пользователи были всегда, и мне кажется, что системы блокировки рекламы не представляют страшной угрозы в текущих реалиях. Число пользователей активно использующих их, будет оставаться незначительным, во многом это связано с тем, что для установки плагинов требуется хороший юзерский опыт работы в Сети».

Пресс-служба «Яндекса»: «Блокировщики рекламы пользуется популярностью прежде всего среди тех пользователей, которые действительно не интересуется рекламой в интернете, редко на нее кликают и сознательно отказываются от просмотра банеров. Люди, которые активно используют коммерческие запросы, заметно реже нуждаются в блокировщике».

Имеет ли смысл бороться

Что по этому поводу думают пользователи? Рекламу смотреть не будут и не собираются, что им легче заплатить изданию сто рублей, нежели отключить AdBlock.

Представители площадок и не пытаются спорить.Виктор Саксон, Sanoma Independent Media, отмечает, что «мы ничего не запрещаем нашим пользователям, но настойчиво доносим мысль о том, что просмотр рекламы — это их вклад в оплату труда журналистов».

Денис Халаимов, «Аргументы и Факты»: «Важно учесть, что AdBlock блокирует не все виды рекламы и сам оставляет те из них, которые находит ненавязчивыми».

Опыт Sports.ru, однако, показывает, что, если обратиться к пользователям напрямую, то можно добиться хорошего результата.

«Мы бегло изучили опыт борьбы других медиа с баннерорезками, хотя в целом в мире он пока невелик. Один из американских баскетбольных сайтов, например, обладателям AdBlock в принципе не показывает ту информацию, за которой они пришли.

Мы [не были столь радикальны] и решили просто по-человечески попросить людей внести Sports.ru в исключения их банерорезки и напомнить, что сайт зарабатывает только на прямой рекламе, не размещая скрытой и не требуя оплаты за контент, не получая никаких субсидий и т. д. Просьба совсем ненавязчивая — люди видят ее только на втором клике, только раз в день и только если они у нас не зарегистрированы. Но результат ждать себя не заставил — четверть пользователей AdBlock внесли сайт в исключение. Думаю, мы продолжим работу в этом направлении и попросим об аналогичном шаге также и зарегистрированных пользователей», — говорит Дмитрий Навоша, Sports.ru.

Впрочем, по мнению Навоши, представителям медиа пора вовсе переключить внимание с рекламы в вебе на другую область:

«Честно говоря, с вебом, мне кажется, ничего особенного, ни плохого, ни хорошего [не будет]: его рост будет довольно вялым, а рост денег будет коррелировать с ростом рекламного рынка и экономики в целом. Настоящий прорыв для медиа будет в мобайле (и мы уже его видим у себя на Sports.ru и Tribuna.com), а там в основном не браузерное потребление, а через приложения, где реклама не блокируется.

Можно смело говорить, что на сегодня количество пользователей AdBlock по сравнению с рекламным охватом ничтожно мало, однако хорошие продукты имеют свойство развиваться и увеличивать аудиторию. Появляются издания, и вполне успешные, которые переходят на платный контент, однако, во-первых, пока это лишь капля в море, а во-вторых, присутствие платных материалов на сайте еще вовсе не значит отсутствие рекламы, которая остается основным источником дохода для многих медиа. Например, как отмечает Виктор Саксон, Sanoma Independent Media, «AdBlock не может противостоять native advertising — формату, который набирает все большую популярность и, по-видимому, будет хитом ближайших пары лет».

Даша Абрамова 
cossa.ru
Advertology.Ru

15.08.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Артем Маслов, управляющий партнер брендингового агентства Clёver Branding, поделился своим опытом вывода новых продуктов. В устоявшихся категориях правила игры, как и визуальные коды, понятны. Как должен выглядеть бренд на полке, если речь идет, например, об оливках в мягкой упаковке, позиционирующихся как вкусный и полезный снек? Неопределенность – это всегда риск, но в то же время и возможности. В компании Bonduelle рискнули и вывели на рынок линейку оливок Bonduelle, которые можно взять с собой на работу или вечеринку. Дизайн упаковки разработало Clёver Branding. Несмотря на скептические отзывы, новый продукт обосновался не только на полках магазинов, но и активно продается в торговых автоматах.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Майя Арутюнян, директор проектов Brandson Branding Agency (Total identity group) остановилась на «Связи инновационных продуктов и упаковок». Прежде всего, по ее мнению, надо отказаться от броских заголовков и слова «инновационный». Выделить товар на полке может не только принципиально новое решение. Для успеха иногда достаточно четко определить свою целевую аудиторию. Проекты, выполненные агентством для нескольких компаний, это подтверждают.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Андрей Горнов, генеральный директор Getbrand и член Совета АБКР ответил на вопрос, что работает в брендинге: консервативный или инновационный подход, когда новые бренды создаются агентством совместно c менеджментом компании. «Компания должна выстраивать свой бренд, а не концентрироваться на операционной работе – это путь в никуда», - убежден Андрей Горнов. В выступлении есть несколько примеров, когда команда Getbrand вовлекала ключевых сотрудников компании в поиск перспективных направлений.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Анна Собянина, генеральный директор A.STUDIO, представила кейс из практики своего агентства, который показывает, как профессиональный подход к брендингу помогает вернуть свои позиции на рынке, несмотря на стагнацию потребительского спроса в России.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Гарри Рутберг, директор по развитию и коммуникациям Depot branding agency, поделился своим мнением о предсказуемости – это потребительский тренд или добавленная ценность?

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

27.02.2020 - 23:41
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация