Статьи

Будущее рекламы в падении барьеров конфиденциальности

Будущее рекламы в падении барьеров конфиденциальности

Рынок интернет-рекламы в России в последнее время рос как на дрожжах, но текущий год преподнес не самые приятные результаты: темпы роста начали заметно снижаться. Замедление происходит на фоне всё большего раздражения россиян при виде рекламы и уменьшения их восприимчивости к рекламным призывам. Этот «человеческий фактор» обязательно стоит принимать во внимание аналитикам, предсказывающим развитие рекламного рынка.

Рынок российской рекламы, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), за девять месяцев 2014 года подрос всего на 5%. Это самый низкий показатель за последние годы: за аналогичный период 2013 года прирост составил 11%, а в 2012 году – 14%. Темпы роста интернет-рекламы также замедлились: за три квартала 2014 года он увеличился на 20% и достиг 59,5 млрд руб. Между тем ранее за тот же период доходы интернет-рекламы выросли на 29%.

При этом, как свидетельствуют свежие исследования компании Synovate Comcon, доля людей, согласных с утверждением «Меня раздражает реклама», сегодня составляет 60%. За  последние два с половиной года их количество выросло на 4%. Усталость от рекламы закономерно приводит к снижению внимания и к падению её эффективности. Если в 2011-2012 гг. среднее число рекламных носителей, на которые обращал внимание житель страны, составляло около семи единиц, то сегодня это число уменьшилось до шести. Собственные исследования Adblock Plus говорят о том, что кричащая реклама хуже запоминается. Способность пользователей вспомнить рекламу и бренд снижается на 36%, если рекламный блок переполнен анимацией и размещен на перегруженном баннерами сайте.

Снижение интереса к медийной рекламе с её классическими яркими баннерами и всплывающими окнами, происходит впервые с 2009 года, и некоторые аналитики объясняют данное явление приближением нового экономического кризиса. Но это не единственная возможная причина.

Медийная реклама всё больше грешит избыточностью и неадекватностью изобразительных средств в стремлении привлечь внимание.  Она мигает, шумит и неожиданно выпрыгивает из засады как раз в тот момент, когда вы настроились спокойно почитать интересную новость. Падение медийной рекламы во многом объясняется тем, что на неё перестают обращать внимание. А рост контекста говорит о том, что люди гораздо охотнее реагируют на то, что их действительно интересует, а также на спокойные текстовые сообщения. Поэтому в ближайшем будущем можно ожидать рост эффективности контекстной рекламы.

Еще один тренд – распространение и совершенствование инструментов таргетинга и RTB, которое теоретически приведет к большей точности доставки рекламных сообщений потребителю. Это может стать преимуществом, но только если пользователь будет понимать, что происходит и контролировать процесс. Проще говоря, если он захочет отключить такие рекламные сообщения, он должен иметь возможность это сделать. Кроме того, порой результаты ретаргетинга далеко не точны и представляют собой все ту же раздражающую рекламу. Например, прицельный обстрел баннерами с зимней резиной, только потому что вы когда-то зашли на сайт автомагазина, не самое большое удовольствие.

Главный минус, пожалуй, заключается в том, что «за нами следят». RTB-технологии основаны на данных о пользователях: покупках, доходах, возрасте, поле и количестве детей, а значит участники рекламного рынка сильно заинтересованы в сборе информации о каждом из нас. В слежке уже давно никто не стесняется признаваться. Facebook, например, работает над улучшением своих алгоритмов, которые собирают пользовательскую информацию и анализируют её для того, чтобы точнее показывать рекламу. Социальная сеть также хочет внедрить программу, которая будет определять доход среднего пользователя.

Конечно, сбором информации о пользователях грешит далеко не только Facebook. Почти на каждом сайте есть кнопки “Мне нравится”, размещаемые в социальных сетях, с помощью которых нам предлагают одобрить тот или иной контент. Даже если мы не нажимаем на них, интернет-ресурсы посылают запросы в социальные сети и получают информацию о наших интересах и предпочтениях, которые затем могут быть использованы с целью более точного показа рекламы.

Развитие технологий интернет-рекламы означает слом барьеров конфиденциальности. По опыту работы мы знаем, что есть категория людей, которых это не беспокоит: они активно используют таргетированную рекламу для выбора товаров и услуг. Другая часть пользователей категорически против растущего проникновения в частную жизнь.

Некоторые интернет-ресурсы не хотят заниматься улучшением размещаемой рекламы, а действуют просто, но грубо – просят пользователей отключить блокировщики, затемняя экран или закрывая его баннером. На наш взгляд, делать это бессмысленно. Успешно и без потерь в количестве пользователей такой трюк смогут провернуть единицы: только те сайты, которые имеют большую и очень преданную аудиторию. Однако даже у такой аудитории останется неприятный осадок, ведь ей по-прежнему придется смотреть на раздражающую рекламу. Лучший выход для интернет-ресурсов – работать над улучшением качества рекламы. Тогда люди перестанут избавляться от неё с помощью различных блокировщиков.

Третий большой тренд – развитие и рост мобильной поисковой рекламы. Мы также работаем в этом направлении. Чтобы дать возможность как можно большему числу пользователей настроить под себя мобильный интернет, мы изучаем возможности дополнительные блокировки рекламы на различных платформах.

Реклама меняется, и не последнюю роль в этом играет выбор обычных людей. Мы верим, что компромисс между интересами пользователей и нуждами рекламодателей возможен, и в будущем в интернете начнет преобладать полезная и качественная реклама.

Бен Уильямс, операционный директор компании-разработчика блокировщика рекламы Adblock Plus

Advertology.Ru

20.11.2014

на печать


Комментарии

Sergey
21.11.2014 14:02 | сообщение #1
 

Реклама - лучший способ вызывать стойкую ненависть к бренду, осложненную паранойей, если реклама таргетированная. И бренды это поймут - одни раньше, другие - позже. И это уже даже далеко не начало конца - не рекламы, а делателей оной. Альтернатива - есть? А то!
При современных возможностях коммуникации между потребителями скользкая прослойка из "креаторов" между ними и брендом - не более (а скорее - менее), чем пленка на смартфоне.
Вывод более чем очевиден.
С ув.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Майя Арутюнян, директор проектов Brandson Branding Agency (Total identity group) остановилась на «Связи инновационных продуктов и упаковок». Прежде всего, по ее мнению, надо отказаться от броских заголовков и слова «инновационный». Выделить товар на полке может не только принципиально новое решение. Для успеха иногда достаточно четко определить свою целевую аудиторию. Проекты, выполненные агентством для нескольких компаний, это подтверждают.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Андрей Горнов, генеральный директор Getbrand и член Совета АБКР ответил на вопрос, что работает в брендинге: консервативный или инновационный подход, когда новые бренды создаются агентством совместно c менеджментом компании. «Компания должна выстраивать свой бренд, а не концентрироваться на операционной работе – это путь в никуда», - убежден Андрей Горнов. В выступлении есть несколько примеров, когда команда Getbrand вовлекала ключевых сотрудников компании в поиск перспективных направлений.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Анна Собянина, генеральный директор A.STUDIO, представила кейс из практики своего агентства, который показывает, как профессиональный подход к брендингу помогает вернуть свои позиции на рынке, несмотря на стагнацию потребительского спроса в России.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Гарри Рутберг, директор по развитию и коммуникациям Depot branding agency, поделился своим мнением о предсказуемости – это потребительский тренд или добавленная ценность?
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Валерия Репина, креативный директор Repina branding, сосредоточилась на экосистемах нового типа.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

23.02.2020 - 19:20
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация