Новости

YouTube впервые обязали заблокировать клип по решению российского суда

YouTube впервые обязали заблокировать клип по решению российского суда

Обычно американский сервис удовлетворял претензии российских правообладателей самостоятельно.

Российский суд впервые вынес решение о блокировке клипа на YouTube. Мосгорсуд обязал Роскомнадзор заблокировать страницу видеосервиса с клипом группы FRANKY на песню Hologram, размещенным без согласия правообладателей. Права на видеоролик принадлежат ООО «Видео Контент», которая и подала иск.

Мосгорсуд предписывает заблокировать клип впервые, заявил «Известиям» глава юридической компании «Интернет и право» Антон Серго. Это подтвердил и партнер юридической компании Dentons Виктор Наумов.

По российским законам именно Мосгорсуд рассматривает в первой инстанции претензии правообладателей о видеопиратстве в Сети и выносит предписания о блокировках. До сих пор этот суд занимался фильмами — решение о клипе вынесено впервые.

Компания «Видео Контент» работает под брендом StarPro, она также владеет правами на клипы Филиппа Киркорова, Артура Пирожкова (Александр Рева), Ивана Дорна, Дмитрия Маликова и ряда других российских артистов. Вадим Вечкасов, представляющий интересы «Видео Контента» в суде, утверждает, что компании не удалось убедить YouTube и создателей канала ELLO на этом сервисе (именно в нем был размещен ролик) добровольно удалить клип. Теперь, если ELLO откажется блокировать видеоконтент, Роскомнадзор внесет соответствующую страницу в черный список — и все российские интернет-провайдеры обязаны будут заблокировать доступ к ней. Сейчас клип группы всё еще доступен на канале ELLO в Youtube.

Вечкасов не смог пояснить, были ли у ELLO права на ролик на момент загрузки клипа в YouTube, в апреле 2011 года. На момент подачи иска, по его словам, права на клип принадлежали только «Видео Контенту».

Заблокировать видеоролик на YouTube для всего мире возможно лишь по решению американского суда. Компания YouTube LLC работает в юрисдикции США, напомнил Антон Серго.

— Обязать YouTube заблокировать клип может только американский суд. Обычно запрос передается по дипломатическим каналам и иностранный суд рассматривает правомерность блокировки, — поясняет эксперт.

Серго удивлен, что YouTube сразу не заблокировал клип по требованию «Видео Контента». Обычно иностранные провайдеры, по его словам, удаляют контент добровольно, желая избежать конфликтов с российским правосудием и продемонстрировать свою готовность к сотрудничеству с правообладателями.

В YouTube отказались комментировать «судебное разбирательство третьих лиц». В российском офисе Google (эта американская компания владеет YouTube) отметили, что команда сервиса действует в соответствии с DMCA (Digital Millennium Copyright Act — Закон США об авторском праве в цифровую эпоху. — «Известия»).

— Когда они (YouTube. — «Известия») получили уведомление о нарушениях прав, они заблокировали видео, о которых шла речь. Но если отправляется встречное уведомление и стороны решают дело в суде, то канал не блокируется, — пояснили в российском Google. 

«Видео Контент» не впервые судится с YouTube. Сейчас Арбитражный суд Москвы рассматривает требование правообладателя заблокировать 24 видеоклипа, размещенных на этом портале тем же каналом ELLO. Среди них клипы на песни Филиппа Киркорова, Ивана Дорна и других исполнителей. За неправомерное использование контента правообладатель требует в суде 960 тыс. рублей.

Светлана Поворазнюк
Известия 
Advertology.Ru

11.08.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Logolounge 5. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.

Logolounge 5. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.
Logolounge 5. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.. «Дизайнеры логотипов - это создатели флагов корпоративного мира. Корпоративная палитра - непременный атрибут публичной жизни бренда. Добро пожаловать в книгу полную удивительных флагов. Дизайнеры, чьи работы вошли в коллекцию из 2000 логотипов, имеют огромный опыт лаконичного представления бренд-концепции. Перед вами - шедевры, которые понравились не только клиентам, но и  полюбились и запомнились потребителям. Глядя на эти творения, понимаешь, как умеет дизайнер разбудить эмоции и рассказать увлекательную новеллу, не прибегая к шаблонам. Как удается ему  «поставить» бренду уникальный визуальный голос. "Каждый проект брендинга и ребрендинга  имеет свою историю и традицию. Международная комиссия тщательно и придирчиво проанализировала работы всех претендентов и отобрала самые лучшие, яркие и новаторские.  А для того, чтобы создать логичное и целостное повествование о логодизайне, логотипы распределены по категориям"Билл Гарднер Жюри и составители книги LogoLounge5 о лучших логотипах «Оценивая логотип, я стараюсь обращать внимание, прежде всего, на концепцию и визуальную перспективу. И часто раздумываю о том, что за личность у компании, как ее индивидуальность отражается на практике продаж или в дизайне    продуктов, и как рекламное сообщение перекликается с этим логотипом». Джеми Коваль «Многие присланные работы казались мне слишком сложными или вычурными, но логотип Minus все упростил. Он наглядно демонстрирует афоризм, что все простое - сложно». Сара Моффэт «Мой выбор, на самом деле, не нуждается в объяснении, ведь это лишь  удивительная типографика, способная заставить улыбнуться. Это замечательная находка, превращающая две обычные цифры и два основных цвета в соратников и братьев». Винс Фрост «Просмотрев более чем 6000 логотипов, я, в конце концов, отобрал 250 очень хороших. А этот логотип самый любимый из всех любимых. Хотя, на первый взгляд, это всего лишь лось. Но если посмотреть поближе, вы увидите то же, что увидел я. Почему я выбрал этот знак? Мне в принципе нравятся умные логотипы с животными, но и это не стало основным критерием. Данный дизайн является хорошим примером работы, которую не создашь за несколько минут на компьютере. Вам необходимо сконцентрироваться на каждой детали. Каждый компонент должен быть нарисован вручную и скомбинирован таким образом, чтобы части, соединенные вместе, образовали лося. Если бы я создал такую работу, я бы ей, безусловно, гордился. Великолепная идея и прекрасное воплощение -  ничего не нужно менять! Этот символ создан художником, который видит суть природы. Особенность логотипа -  в его скрытых загадках, тех, что не видны с первого взгляда. Для нас, зрителей, это, как влюбиться со второго взгляда: как только вы найдете еще двух животных на картинке, логотип надолго вам запомнится». Андреас Карл

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

15.07.2025 - 12:17
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация