Новости

YouTube впервые обязали заблокировать клип по решению российского суда

YouTube впервые обязали заблокировать клип по решению российского суда

Обычно американский сервис удовлетворял претензии российских правообладателей самостоятельно.

Российский суд впервые вынес решение о блокировке клипа на YouTube. Мосгорсуд обязал Роскомнадзор заблокировать страницу видеосервиса с клипом группы FRANKY на песню Hologram, размещенным без согласия правообладателей. Права на видеоролик принадлежат ООО «Видео Контент», которая и подала иск.

Мосгорсуд предписывает заблокировать клип впервые, заявил «Известиям» глава юридической компании «Интернет и право» Антон Серго. Это подтвердил и партнер юридической компании Dentons Виктор Наумов.

По российским законам именно Мосгорсуд рассматривает в первой инстанции претензии правообладателей о видеопиратстве в Сети и выносит предписания о блокировках. До сих пор этот суд занимался фильмами — решение о клипе вынесено впервые.

Компания «Видео Контент» работает под брендом StarPro, она также владеет правами на клипы Филиппа Киркорова, Артура Пирожкова (Александр Рева), Ивана Дорна, Дмитрия Маликова и ряда других российских артистов. Вадим Вечкасов, представляющий интересы «Видео Контента» в суде, утверждает, что компании не удалось убедить YouTube и создателей канала ELLO на этом сервисе (именно в нем был размещен ролик) добровольно удалить клип. Теперь, если ELLO откажется блокировать видеоконтент, Роскомнадзор внесет соответствующую страницу в черный список — и все российские интернет-провайдеры обязаны будут заблокировать доступ к ней. Сейчас клип группы всё еще доступен на канале ELLO в Youtube.

Вечкасов не смог пояснить, были ли у ELLO права на ролик на момент загрузки клипа в YouTube, в апреле 2011 года. На момент подачи иска, по его словам, права на клип принадлежали только «Видео Контенту».

Заблокировать видеоролик на YouTube для всего мире возможно лишь по решению американского суда. Компания YouTube LLC работает в юрисдикции США, напомнил Антон Серго.

— Обязать YouTube заблокировать клип может только американский суд. Обычно запрос передается по дипломатическим каналам и иностранный суд рассматривает правомерность блокировки, — поясняет эксперт.

Серго удивлен, что YouTube сразу не заблокировал клип по требованию «Видео Контента». Обычно иностранные провайдеры, по его словам, удаляют контент добровольно, желая избежать конфликтов с российским правосудием и продемонстрировать свою готовность к сотрудничеству с правообладателями.

В YouTube отказались комментировать «судебное разбирательство третьих лиц». В российском офисе Google (эта американская компания владеет YouTube) отметили, что команда сервиса действует в соответствии с DMCA (Digital Millennium Copyright Act — Закон США об авторском праве в цифровую эпоху. — «Известия»).

— Когда они (YouTube. — «Известия») получили уведомление о нарушениях прав, они заблокировали видео, о которых шла речь. Но если отправляется встречное уведомление и стороны решают дело в суде, то канал не блокируется, — пояснили в российском Google. 

«Видео Контент» не впервые судится с YouTube. Сейчас Арбитражный суд Москвы рассматривает требование правообладателя заблокировать 24 видеоклипа, размещенных на этом портале тем же каналом ELLO. Среди них клипы на песни Филиппа Киркорова, Ивана Дорна и других исполнителей. За неправомерное использование контента правообладатель требует в суде 960 тыс. рублей.

Светлана Поворазнюк
Известия 
Advertology.Ru

11.08.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.01.2025 - 20:31
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация