Статьи

И в блог, и в глаз

И в блог, и в глаз

Хотя четких расценок на продвижение товаров и услуг у видеоблогеров фактически нет, контракты с ними заключает все больше рекламодателей. Но по-настоящему крупный куш сами себе косметологи, юмористы и фитнес-тренеры могут сорвать после того, как вступит в силу запрет рекламы на платных телеканалах, годовой объем которой оценивается в 3,8 млрд руб.

Эффектная брюнетка подносит к объективу наманикюренную руку. «Какая Катя Клэпп без лака для ногтей?» — спрашивает одна из самых известных в России видеоблогеров то ли сама себя, то ли аудиторию по ту сторону монитора. За обзорами косметики, путешествиями и просто веселыми рассуждениями о жизни Кати Трофимовой следят 1,6 млн человек. Сегодня Катя Клэпп подробно рассказывает, почему она выбрала именно этот лак. Для нее не проблема поделиться с нами и тем, какие средства помогли ей избавиться от прыщей. И все же звезды YouTube не менее загадочны, чем некогда кинодивы. Косметика демонстрируется крупным планом, и понятно, что это реклама, но сама Катя о доходах не распространяется — так создается почва для бесконечных споров и домыслов о ее заработках. $5 тыс., уверяет один; от $40 тыс., авторитетно возражают ему…

Как бы то ни было, нашим видеоблогерам, или влогерам, еще далеко до западных коллег. В прошлом году популярный шведский геймер и влогер Феликс Чельберг заработал на рекламе $4 млн. Тогда же его канал PewDiePie был признан крупнейшим в мире по количеству подписчиков — 20 млн. Сейчас аудитория Феликса на YouTube (видеохостинг принадлежит компании Google) уже превышает 28 млн человек. В России таких посещаемых каналов пока нет, но популярность видеоблогов стремительно растет, а вместе с ней и заработки влогеров.

Контент успешного блога на YouTube может быть самым разным. Помимо TheKateClapp среди успешных российских каналов менеджер по развитию стратегических партнерств YouTube в России и странах СНГ Кирилл Литовинский называет канал Стаса Давыдова «Thisis Хорошо» (более 4 млн подписчиков), посвященный обзорам вирусных интернет-видео, YougiftedRussia — канал о фитнесе и поддержании хорошей формы (более 500 тыс. подписчиков), PolinaRepik — в основном о прическах (более 100 тыс. подписчиков).

Если оставить в стороне то, что известного сетевого деятеля могут пригласить делать что-то офлайн, основные способы заработка влогера собственно на видеоблоге — это реклама, которую за деньги или бартером размещает сам влогер, и партнерская программа YouTube.

Партнерство во имя клика

Пока краснобай Стас Давыдов в розовом костюме феи, комментируя любительскую видеосъемку, убеждает нас, что феи могут быть и мужчинами тоже, сбоку от него мы видим скромные баннеры с логотипами газированной воды, матрасов, консалтинговых фирм и даже известных банков. Стас об этих рекламодателях, возможно, даже не слышал. Это классический пример рекламы, которую YouTube размещает по партнерской программе. «Реклама на видеохостинге включает в себя баннеры, видеообъявленияIn-Stream, рекламу In-Video, видеообъявленияTrueView»,— поясняет Кирилл Литовинский.

Для влогера получать рекламный контент и, соответственно, деньги от видеохостинга — самый простой способ заработка. В России партнерская программа YouTube была запущена в 2011 году. «С тех пор интерес к программе постоянно растет, и постепенно снижается разница в доходах между нашими и западными видеоблогерами,— рассказывает Стас Давыдов, ведущий канала “Thisis Хорошо”.— Еще два года назад тысяча просмотров в России была впятеро дешевле, чем на Западе, а сейчас — уже в четыре раза. Думаю, в дальнейшем эта тенденция сохранится. Точных цифр назвать не могу — мы же не бизнесмены и не смотрим, сколько приносит каждое видео». Создатель канала о фитнесе YougiftedRussia Борис Мирочник объясняет нежелание блогеров разглашать цифры более прозаично: «Мы связаны контрактом с Google, который запрещает озвучивать суммы доходов от партнерской программы».

По словам Литовинского, у YouTube есть партнеры, которые зарабатывают на программе по $100 тыс. ежегодно — правда, сколько человек сейчас получает такой доход, он не разглашает. «С 2011 года вдвое выросло число людей, кто зарабатывает на своих каналах больше $1 тыс. в месяц,— говорит представитель видеохостинга.— Более миллиона рекламодателей используют рекламные платформы Google? и большинство из них относятся к малому бизнесу. Количество партнеров в мире, получающих прибыль от видеоблогов, постоянно растет и уже превысило отметку 1 млн».

Но, как известно, тайное знание манит. «Хочешь знать, сколько зарабатывают русскоговорящие видеоблогеры? Сейчас я тебе об этом расскажу»,— бойко начинается ролик малоизвестного в сети видеоблогера Никиты Проснулся. Никита честно ставит себя на нижнюю ступеньку в видеоиерархии и признается, что сам не зарабатывает ничего. Зато азартно обозревает доходы коллег по цеху: 100 тыс. руб. в месяц — Руслан Усачев, 250 тыс.— Юрий Хованский, 300 тыс.— Роман Желудь, 1,6 млн — Стас Давыдов, 3 млн руб.— Максим Голополосов.

«Мы видели такие ролики и понимаем, как их создатели делали свои подсчеты,— поясняет Стас Давыдов.— Взят максимально возможный заработок исходя из посещаемости канала. Но посещаемость и количество рекламы каждый месяц может отличаться. Кроме того, подсчеты велись по западным меркам. Конечно, успешные видеоблоги могут принести несколько сотен тысяч рублей в месяц, но ведь эта сумма — доход канала, а не конкретного ведущего. Например, над созданием нашеговидеоблога обычно работает восемь человек. Доход мы делим между собой».

Действительно, крупныевидеоблоги фактически становятся полноценными каналами — ресурсами с командой работников. «Самое главное — придумать интересную идею проекта, а уж кем и на какую камеру будет снято видео — вторично,— поясняет Стас Давыдов.— Обычно видеоблоги с интересным контентом набирают аудиторию в течение года и только потом начинают зарабатывать. Тогда же, если не хватает собственных сил, ведущие начинают нанимать специалистов. Я, например, в одиночку просто не смог бы два раза в неделю делать качественные видео в том формате, как мы это делаем сейчас».

В прошлом один из самых популярных видеоблогеров Илья Мэддисон (занимался обзором компьютерных игр, но недавно перестал вести свой канал на YouTube) оценивает реальный доход от партнерских программ самых успешных ведущих от $300 до $3 тыс. По его словам, обнародованные в интернете цифры можно смело делить на десять. В апреле прошлого года Оксана Векшенева (Булат) (ведет деловой видеоблог о бухучете, налогах и аудите) выложила ролик, где подсчитала, что с одного просмотра рекламного видео она получает 1,2 руб. За первые три месяца работы с партнерской программой набежало $23. При этом Оксана отмечает: если человек нажимает кнопку «Пропустить рекламу», потому что не хочет тратить время на просмотр проморолика перед основным видео, канал ничего не зарабатывает. Считаются только те видео, которые зрители просмотрели до конца. «Деньги могут перечислять также исходя из стоимости тысячи просмотров,— говорит в своем видео Оксана.— Но я так до конца и не разобралась в системе подсчетов. Бывает от 30 центов до $4 за тысячу просмотров в день. От чего это зависит, не знаю. Но если вы хотите открыть канал, чтобы на нем зарабатывать, то, скорее всего, больше потратите на интернет». Илья Мэддисон полагает, с что с помощью YouTube более или менее прилично зарабатывают ведущие каналов, у которых больше 200 тыс. подписчиков.

При этом партнером компании может стать не каждый. «Ваш аккаунт на YouTube должен иметь хорошую репутацию, то есть соответствовать законам об авторском праве и принципам сообщества видеохостинга,— поясняет Кирилл Литовинский.— У нас есть специальная система, которая автоматически отслеживает все нарушения, например наличие в видео музыкального контента, права на который не принадлежат видеоблогеру. В России для участия в партнерской программе нужно подать заявку — заполнить анкету, рассказав о себе и о контенте, который вы выкладываете. У партнеров видеохостинга есть возможность включить монетизацию в настройках своего канала и зарабатывать деньги на показе рекламы в видео. Блогеры получают больше половины доходов от рекламы».

Если канал постоянно растет, на нем появляются свежие видео, увеличивается количество подписчиков, его шансы попасть в программу высоки даже при относительно небольшом количестве просмотров и подписчиков, уверяет Литовинский. Впрочем, по наблюдениям самих влогеров, YouTube обычно не работает с каналами, у которых меньше 3–4 тыс. зрителей. Пока у YouTube фактически нет конкурентов. Но на рынке может появиться как минимум еще один крупный видеохостинг, на котором будут зарабатывать видеоблогеры. Речь идет о «В контакте». Появилась информация, что социальная сеть готовит перестройку видеоплатформы. Пользователь сможет создать видеоканал, зарегистрировать права на свой контент и зарабатывать на рекламе. Эксперты считают, что новую площадку ждет большое будущее, если ее создатели смогут устранить главную проблему при работе с YouTube — непрозрачность монетизации видео.

«Несколько лет назад я действительно зарабатывал на блоге 30–50 тыс. руб. в месяц и говорил об этом,— говорит Илья Мэддисон.— Но эти деньги мне приносила не партнерская программа. Я просто получал их по контракту с “Газпром-медиа” — вел блог на сайте, который принадлежит этому холдингу. Реальные деньги можно получать либо от частной рекламы, либо от основной работы на сайтах или ТВ. Поэтому все, кто мечтает просто завести блог и тут же стать миллионером, очень жестоко ошибаются. Это миф».

Размещение в кадре

Реклама в видеоблогах обычно появляется в двух форматах: productplacement и собственно ролики. В первом случае ведущий сидит, например, в футболке с логотипом компании или хвалит свою новую кофеварку. Во втором человек ставит у себя на канале специально снятые рекламные ролики.

Прямую работу с рекламодателями видеоблогеры считают самым эффективным способом заработка. Среди них Руслан Усачев из Санкт-Петербурга — ведущий одного из самых популярных каналов на YouTube «UsachevShow». Партнерская программа Google приносит ему деньги, которые автоматически капают на карточку — Руслан их даже не считает. «Сейчас рекламодателей намного больше, чем год-два назад,— говорит Усачев.— По моим ощущениям, количество рекламных предложений за последний год удвоилось, а еще четыре года назад у всех блогеров рекламные контракты были единичными. Больше всего предложений поступает от небольших сайтов и компаний, которые занимаются бизнесом в сети. Если у человека бизнес в интернете, для него оптимально и рекламу размещать в интернете. Но обращаются и крупные компании». Руслан работает как напрямую с рекламодателями, так и с агентствами. Но рекламные ролики соглашается делать редко. «Мне кажется, это не очень честно по отношению к аудитории,— считает ведущий UsachevShow.— Я стараюсь сделать рекламные вставки, чтобы они были в рамках шоу».

Вот, к примеру, Руслан создает видео о суровых буднях офисного клерка. Сначала успешный молодой человек бодро встает в семь утра, надевает строгий костюм и с радостью идет на работу. За завтраком в кадре четко показывают логотип молока и шоколадных снеков известных производителей. Далее все повторяется в унылых тонах. Спустя тысячу дней опять будильник, костюм, молоко и снеки в кадре. Следующий поворот сюжета — офисный клерк преображается. Под песню Шнура прожженный хулиган в спортивном костюме идет завтракать, и на столе опять снеки и молоко.

Обычно гонорар Руслана за проморолик составляет от $3 тыс. Если в видео просто упоминается какой-то продукт, рекламодатель платит от 20 тыс. руб. «Но только в том случае, если я работаю один,— поясняет ведущий UsachevShow.— Большинство видео я делаю в одиночку, поэтому и себестоимость их, как правило,— это только мое личное время. Но иногда приходится привлекать сторонних операторов. В этом случае стоимость видео сразу переваливает за 100 тыс. руб. В целом могу сказать, что моего дохода сейчас хватает на то, чтобы хорошо жить в Санкт-Петербурге и не очень хорошо — в Москве».

Рекламщики поясняют, что расценки в видеоблогах еще не устоялись, и разброс цен может быть огромным. «Просто за упоминание продукта влогером-тысячником рекламное агентство может заплатить от 3 тыс. руб.,— рассказывает гендиректор маркетингового агентства R&I GroupЮний Давыдов.— Верхний предел обозначить сложно. Сейчас рекламщики формируют свои так называемые пулы лояльныхблогеров, стараются вникать, кто развелся, кто ушел в запой, кому срочно нужны деньги, поэтому можно сэкономить, а у кого дела идут в гору. Если в видеоблоге просто мельком упоминается какой-то продукт, это не выглядит как реклама. Такой подход очень популярен, не вызывает вопросов у аудитории. Обычно на такой рекламе видеоблогер может зарабатывать порядка 50 тыс. руб. в месяц. Но есть и очень дорогие контракты. Один мой коллега заплатил известному видеоблогеру, который занимался обзором авторынка, 1 млн руб. в месяц за рекламу автомобиля. Притом что влогер мог полгода бесплатно ездить на этой машине. Но это, конечно, беспрецедентный случай».

Все большую популярность набирают профильные каналы, посвященные какой-либо одной теме. Один из ярких примеров — YougiftedRussia, самый популярный на YouTube канал о фитнесе. Вслед за ним был открыт канал для бодибилдеров YougiftedВВ. Их суммарная аудитория — более 700 тыс. человек. «У нас работает команда из шести человек в Питере,— рассказывает автор проектов Борис Мирочник.— Лично я в кадре появляюсь эпизодически. В основном работают профессиональные инструкторы. Могу сказать так: канал, у которого есть 500 тыс. подписчиков, может зарабатывать от 200 тыс. до 2 млн руб. в месяц. Суммарная выручка нашего проекта от всех видов рекламы достигает 800–850 тыс. руб. в месяц. Мы недавно начали заниматься продажей рекламы, а это тоже искусство».

В феврале прошлого года Борис поставил неудачный эксперимент, и количество подписчиков сразу же стало падать. «Мы изменили концепцию и решили уйти от сексуальной подоплеки фитнеса в функциональную,— вспоминает Мирочник.— Решили рассказать людям, как сделать тело не просто красивым, а функциональным. Но зрители оказались не готовы, им хочется культивировать внешнюю красоту тела. Мы вернулись к прежней концепции и надеемся вскоре вернуть темпы прироста аудитории». Сейчас в среднем на двух каналах Мирочника появляется по 1 тыс. новых подписчиков в день (при этом 10–20% зрителей каждый месяц уходят с видеоблога). А до эксперимента с фитнесом не ради сексуальности динамика была выше: 2,5 тыс. новых подписчиков ежедневно.

 Сообщающиеся сосуды

Видеоблогеры научились делать шоу даже из самих рекламных проектов. «Компании учатся работать с видео в интернете, они уже поняли, что прямая реклама как таковая здесь не интересна,— рассказывает Стас Давыдов.— Мы, например, устраиваем различные конкурсы и розыгрыши. Такой формат всегда интересен, но мы не могли бы позволить себе хорошие призы. А так приходит рекламная компания, спонсирует конкурс, а мы делаем шоу. И нам хорошо, и зрителям интересно».

Бартер практикуется различный. «Например, турфирмы предлагают влогерам оплачивать их поездки, авиакомпании — скидки или вовсе бесплатные билеты,— говорит Стас.— За это человек упоминает о них в своем видеоблоге. Если человек два раза в месяц летает в экзотические страны, то только на перелетах может сэкономить порядка €6 тыс. К тому же такой способ сотрудничества позволяет влогеру поддерживать имидж перед зрителями. Люди не любят явной рекламы, а здесь отношения с рекламодателями не афишируются напрямую».

Стас Давыдов вспоминает интересные случаи с бартером, когда о цене вопроса не думаешь: «Как-то я продвигал сайт о бородоношении. Интересный проект, и мне просто самому хотелось о нем рассказать. В ответ они присылали футболки и какую-то мелочевку».

Видеоблог — это еще и канал саморекламы, который помогает ведущим зарабатывать деньги офлайн. «С популярнымиблогерами часто сотрудничают компании, которые заинтересованы, чтобы их продукция использовалась в обзорах, конкурсах и мастер-классах,— рассказывает Кирилл Литовинский.— Например, бьюти-блогер Мишель Фан, чьи видео набрали более миллиарда просмотров на YouTube, стала представителем Lancome, а в прошлом году запустила собственную линию косметики».

Российские влогеры тоже используют популярность в сети для повышения доходов от работы офлайн. Например, известный музыкант Митя Бурмистров (MastaMic) из Казани выкладывает на своем видеоблоге исключительно музыкальные композиции. Митя работает в жанре битбокс — это когда ритмический рисунок создается при помощи губ и языка. На рисунок накладывается музыка. Митя стал одним из самых известных битбоксеров — играл на Универсиаде в Казани и на Олимпийских играх в Ванкувере. «Свой канал я открыл в 2009 году,— рассказывает Митя Бурмистров.— Когда первое видео получило более миллиона просмотров, у меня появился первый рекламный контракт, но он был не очень выгодный. Потом около года был период, когда я мог не выступать, спокойно жить на доход от YouTube, снимая квартиру в Москве. Впрочем, для меня блог — это в первую очередь способ продвижения себя в офлайне. В реальной жизни давать концерты и общаться с людьми — это важнее. И доход более стабильный».

Однако таких успешных проектов, как «+100500» Максима Голополосова, который параллельно с видеоканалом ведет свое шоу на телеканале «Перец»,— единицы. Например, экс-влогер Илья Мэддисон сейчас работает тамадой на свадьбах. «Провожу праздники и корпоративы за 15 тыс. руб. по всей России,— рассказывает Илья.— Я долго лечился от депрессии и алкоголизма, когда кончились деньги, и я опустился на дно. Чтобы сделать успешную карьеру, мало быть шутом гороховым, как большинство видеоблогеров. Надо быть профессионалом, случайные люди не попадают на ТВ. Конечно, когда ты на волне успеха, тебя желают видеть, но потом забывают, популярность блога падает, и деньги уходят. Я нашел свое призвание. Мне нравится путешествовать по России и не ощущать груза ответственности. Это лучше, чем сидеть по 16 часов в день и смотреть в монитор компьютера».

Впрочем, Стас Давыдов считает, что влогеры редко добровольно перестают вести свой канал; по его словам, Илья Мэддисон уже не первый раз уходит из блогосферы, но еще вполне может вернуться. Тем более что перспективы заработка в сети выглядят заманчиво. Госдума приняла в третьем чтении законопроект, запрещающий рекламу на платных каналах, объем которой в прошлом году вырос до 3,8 млрд руб. Значительная часть этих средств может переместиться в карманы влогеров, поляна которых во многом похожа на ту, где до запрета цвело и размножалось «малое телевидение».

Нина Важдаева 
Коммерсантъ-Деньги
Advertology.Ru

08.08.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.04.2024 - 01:12
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация