Новости компаний

Блоги – новые СМИ? Почему все резко захотели стать популярными в соцсетях

Блоги – новые СМИ? Почему все резко захотели стать популярными в соцсетях

Космонавтом, врачом или учителем – отвечали дети на вопрос «кем ты хочешь стать?» еще 20 лет назад. Теперь молодежь стремится в социальные сети, надеется на популярность и огромную аудиторию. Почему новое поколение так тянет в соцсети, в чем феномен блогосферы и станут ли личные странички новыми СМИ? Рассказывает генеральный директор продюсерского центра Insight People Алина Зиннатуллина.

О том, что блоги если не заменят традиционные СМИ, то встанут с ними на один уровень, говорят давно. Почему происходит такая тесная интеграция? В социальных сетях стирается грань между автором контента и его потребителем. В случае с газетой, журналом или телепрограммой всегда есть посредники – редакция, телеканал, радиостанция – те, кто пропускают (или не пропускают) контент, отвечают на заявки, общаются со зрителями. Прямой связи между автором статьи в издании, даже электронном, и читателем - нет. Коммуникация занимает много времени в любом случае. Зато в блоге все проще: подписчик может оставить комментарий прямо под текстом, фото или видео и получить ответ непосредственно от его создателя.

За счет двусторонней коммуникации в блоге по любому вопросу собирается большее количество мнений, сведений, материалов очевидцев. Несколько человек всегда знают больше, чем один. Наличие UGC-контента (User Generated Content) – то, что выгодно отличает Интернет от других источников информации. Безусловно, можно потеряться в количестве информации и «утонуть» в фейках, но в целом такой подход работает. Популярность блогов растет стремительно, «BusinessWeek» еще пару лет назад заявил, что ни одно явление в информационном мире не развивалось такими бурными темпами, как блогинг. Этот процесс уже вряд ли остановится, позиция блогосферы в медиапространстве только крепнет, некоторые пользователи доверяют любимым инфлюенсерам больше, чем авторитетным СМИ.

Блоги в целом снимают большое количество ограничений. Например, эксперт в какой угодно области может спокойно начать вести «страничку» на любой площадке, писать там то, что посчитает нужным. Ему не придется платить за размещение, как это происходит в традиционных СМИ, и проходить процесс редактуры. Таким образом получится сформировать более тесный контакт с коллегами из отрасли и потенциальными клиентами.

Не секрет, что люди любят узнавать про чужую жизнь. Многие следят за лайфстайл-блогами как раз из этих соображений. Посмотреть, как живут другие, найти единомышленников, узнать тайны или же, наоборот, эти тайны рассказать – единственное место, где можно закрыть обе потребности – блог. Такая вот доступность и нативность идет на пользу и бизнесу. Сейчас в маркетинге стал популярным инструмент сторителлинга, который как раз пошел из блогов. Людям нравится узнавать чужие истории, а если в них правильно интегрировать продажи, можно получить неплохую клиентскую базу.

Тем не менее, популярность блогинга накладывает на ее деятелей определенные обязательства. Сейчас блог – это не просто личный дневник, а полноценный ресурс, которому доверяет аудитория. Это и СМИ, и инструмент рекламы в одном флаконе. В связи с этим, авторы обязаны придерживаться этики, которая, в общем-то, существует в любой сфере деятельности:

  1. Ответственность за свои слова и действия. Блогер имеет влияние, поэтому он отвечает за то, к чему призывает свою аудиторию и что ей продает.
  2. Фактчекинг. Если говорить о блогах как об условных конкурентах традиционным СМИ, уровень проверки фактов и источников должен быть соответствующим.
  3. Твердая позиция. Власть над мнением группы людей подразумевает наличие принципов, которыми человек не может поступиться ради денег или других привилегий.

11.08.2022

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Жизнь с собаками

Жизнь с собаками
Жизнь с собаками. Для многих людей клише о том, что собака — лучший друг человека, не отражает той важной роли, которую собаки, на самом деле, играют в их жизни. Совместные прогулки, игры и обучение не только укрепляют связь между собакой и человеком, но и обогащают окружающий мир. Отношение к собакам как к членам семьи стало нормой в современном обществе. Владельцы собак делятся своими историями и опытом, создавая различные клубы и сообщества. Книга не только рассказывает о привязанности и любви к собакам, но и подчеркивает их важное место рядом с человеком, как в культуре, так и в повседневной жизни. Авторы представляют 26 очаровательных эссе и 400 полноцветных фотографий, на которых запечатлены взаимодействие собак и людей — дома, в деревне, в городе и даже на работе, с особым ностальгическим и романтичным акцентом, говорящим людям об их преданности своим домашним животным. Книга « Жизнь с собаками» - дань уважения собакам-компаньонам и собакам-друзьям.

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

21.07.2025 - 22:43
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация