Новости

Nestle наводнит Россию

Nestle наводнит Россию

Компания открывает сеть по продаже воды.

Один из крупнейших в мире производителей продуктов питания Nestle решил развивать в России розничную сеть. Швейцарская компания открывает магазины, количество которых только в Москве и области может достичь 250, по продаже своей воды для кулеров Nestle Pure Life под брендом «Водный экспресс». По итогам прошлого года продажи воды принесли Nestle $7,2 млрд или 7% от общей выручки. Однако аналогичный проект российских производителей воды провалился и в успех Nestle они не верят.

Поиском франчайзинговых партнеров для проекта «Водный экспресс» Nestle начала заниматься с начала года. В презентации «Водного экспресса» (есть у “Ъ”) партнерам предлагается бизнес по открытию магазинов, специализирующихся на продаже и доставке воды Nestle Pure Life — международный бренд Nestle, под которым компания продает воду как в небольших форматах (0,5 л), так и в емкостях для кулеров (19 л).

Как сообщили “Ъ” в российском офисе Nestle, магазины по продаже воды у компании уже есть в ряде стран: всего в мире под разными названиями действуют 500 магазинов, из них 99% в Турции, где этот проект работает уже несколько десятков лет. В США, Аргентине и Китае открыто всего несколько магазинов. По словам гендиректора «Нестле ВотерКулерс Сервис» Сергея Трацевского, в России проект пока в пилотной стадии: открыто два собственных магазина (в презентации сообщается, что один магазин открылся в районе Куркино, другой — на проспекте Вернадского), подписаны два партнерских соглашения.

Кроме воды Nestle Pure Life в ассортимент «Водных экспрессов» входит оборудование для разлива (кулеры, помпы), чай, кофе и одноразовые стаканчики. В презентации Nestle говорится о планах открыть 250 «Водных экспрессов» в Москве, где, по мнению компании, огромный потенциал рынка доставки воды на дом. По данным Nestle, только около 2% от потенциальных частных клиентов заказывают питьевую воду в бутылях 19 л на дом, в то же время этой услугой пользуются 95% офисов. В Nestle рассчитывают, что к 2017 году количество частных клиентов, заказывающих воду на дом, вырастет в два с половиной раза.

Россия является четвертым по величине рынком для Nestle в Европе: здесь у нее 11 предприятий по выпуску кондитерской продукции, кофе, мороженого и других продуктов. В портфель марок компании входят кофе Nescafe, какао Nesquik, шоколадные батончики Nuts, мороженое «48 копеек», шоколад «Россия — щедрая душа», леденцы «Бон Пари», приправы Maggi, вода Perrier, каши «Быстров» и др. Фабрика по выпуску воды Nestle Pure Life «Нестле вотеркулерс сервис» расположена в Домодедово (Московская область). В 2013 году Nestle продала воды на 6,8 млрд швейцарских франков ($7,2 млрд) — 7% от глобальной выручки компании.

Инвестиции в открытие одного магазина «Водный экспресс» Nestle оценивает в 1,5 млн руб.— эти расходы несут покупатели франшизы, которые не платят роялти и паушальные взносы. Компания помогает услугами call-центра, программным обеспечением и пошаговой стратегией развития бизнеса и роста выручки. В презентации Nestle прогнозирует, что уже в 2015 году чистая прибыль с одного магазина может быть 0,7 млн руб., а в 2019 году может вырасти до 7,5 млн руб.

Гендиректор «Франкон» Нина Семина считает, что проект франчайзинговых магазинов Nestle способен быть успешным. «Вряд ли компания стала бы его запускать, если бы ее собственные первые магазины показали плохие результаты»,— поясняет госпожа Семина. Со скепсисом перспективы «Водных магазинов» оценивает владелец компании «Висма» (вода «Архыз») Валерий Герюгов, который около пяти лет назад начал открывать в России подобные магазины под брендом «Акваточка.Ру», но сейчас сворачивает этот проект. Причина неудачи в том, что, как и у Nestle, наши магазины были монобрендовыми, отмечает господин Герюгов. По его словам, в мире такая модель бизнеса работает успешно в том случае, когда покупателям предлагается более широкий ассортимент.

Олег Трутнев 
Коммерсантъ
Advertology.Ru

29.07.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.04.2024 - 09:08
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация