Новости

Для иностранного ПО могут быть введены ограничения

Для иностранного ПО могут быть введены ограничения

Минкомсвязи предложило свой перечень мер по импортозамещению в сфере IT. Министерство выступает за выделение обязательных квот на отечественное программное обеспечение (ПО) в бюджетах госкомпаний и предлагает использовать запрет на закупку некоторого иностранного ПО в интересах национальной безопасности. 

О том, что Минкомсвязи работает над перечнем мер, которые дадут преференции отечественным разработчикам ПО при госзакупках, сообщил вчера глава департамента развития информационных технологий министерства Евгений Ковнир. Минкомсвязи предлагает направлять часть бюджетов информационно-коммуникационных технологий органов власти и госкомпаний на приобретение только российского софта и с каждым годом увеличивать ее. «Это подтолкнет госкомпании к изменению технологической политики в сторону отечественных производителей без срыва их внутренних процессов»,— сообщил господин Ковнир на заседании временной комиссии Совета федерации по развитию информационного общества. Среди других предложений министерства — ввод обоснования в состав конкурсной документации для закупки иностранного софта и регулярный сбор отчетности госкомпаний о соотношении использующейся иностранной и отечественной IT-продукции.

В качестве мер безопасности министерство предлагает ФСБ и Федеральной службе по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК), которые занимаются сертификацией, рассмотреть возможность запрета на закупку отдельных иностранных продуктов. Господин Ковнир пояснил “Ъ”, что такая возможность в интересах национальной безопасности предусмотрена законодательством и сейчас, однако ею не пользовались. При этом для софта, прошедшего сертификацию, предлагается создать реестр доверенного программного обеспечения (ПО). «В этот реестр может войти не только отечественное, но и иностранное ПО, верифицированное ФСБ и ФСТЭК для использования в критических элементах инфраструктуры. Однако со временем доля отечественного ПО в нем будет наращиваться»,— уточнил он. Ключевым критерием для определения отечественного ПО в Минкомсвязи считают принадлежность интеллектуальной собственности на него компании, которая на 50% и более принадлежит российским бенефициарам.

О том, что РФ к осени создаст стратегию в области импортозамещения ПО, президент РФ Владимир Путин заявил во время Петербургского экономического форума в мае 2014 года. Вскоре после этого профильные ассоциации совместно с представителями власти озаботились выработкой критериев для определения разработчика отечественного ПО и мер его поддержки, но пока не пришли к единому мнению. Комиссия при комитете Госдумы по науке и наукоемким технологиям на заседании 3 июля предлагала считать российским только предприятие, в котором доля иностранного капитала не превышает 25%, а 75% продаж приходятся на РФ. Однако с этими критериями не согласна Ассоциация разработчиков программных продуктов.

Вице-президент по виртуализации ПК Parallels Николай Добровольский считает, что приоритетным для определения отечественного софта нужно сделать местонахождение центров разработки ПО. «Иностранные государства в таком случае не могут вмешиваться в результат разработки, потому что продукты создаются разработчиками в России, а значит, принцип обеспечения информационной безопасности будет соблюдаться»,— полагает господин Добровольский. При этом заместитель гендиректора по развитию государственных и общественных программ компании ABBYY Анна Жаркова поддерживает Минкомсвязи в том, что необходимо различать экономические меры, направленные на развитие отрасли, и вопросы, связанные с безопасностью. «Обе цели, безусловно, крайне важны, но перемешивать их не стоит. Продукт может относиться к категории отечественного, но не проходить сертификацию, а значит, не являться “доверенным”. Возможна и обратная ситуация»,— отмечает госпожа Жаркова.

Мария Коломыченко
Коммерсантъ
Advertology.Ru

23.07.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.03.2024 - 12:09
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация