Есть мнение ...

Ты, теперь я знаю, ты на свете есть...

Ты, теперь я знаю, ты на свете есть...

Богатейший британский бизнесмен Ричард Брэнсон  внимательно изучил своего покупателя. Практически одним и тем же по типологии людям он предлагает все, что можно предложить из бесконечного ряда своих компаний. Главная отличительная характеристика его аудитории, как он сам назвал ее: «молодые душой».

Изучение потребителей задача непростая. Описать потребителя можно, основываясь на разных подходах: кому вы продаете, где и когда их найти, какой у них образ жизни, интересы, по каким характеристикам можно провести сегментирование и главное, какие мотивы ими движут при покупке. Каждой из этих тем посвящено множество книг, и можно еще столько же написать.  Поэтому  в этой статье мы постараемся ответить только на один вопрос:  кто же такие наши покупатели, и как мы их можем описать.

На первый взгляд, все выглядит довольно банально: анализируют пол, возраст, доход, социальное положение, профессию. В итоге, большая часть заказчиков, не сговариваясь, выдает один и тот же портрет: женщина среднего возраста со средним доходом и выше. Но под эту категорию подходят не только белые христианки, но и афроамериканки, женщины, носящие чадру, замужние, одинокие, многодетные, бездетные и этот список можно продолжать бесконечно. Но мы же с вами прекрасно понимаем, что все они покупают разные товары и услуги, и мотивы для покупок у них различаются. Поэтому для описания аудитории следует учитывать следующие факторы:

  • Социально-демографические характеристики - пол, возраст, образование, уровень доходов, социальный статус, вероисповедание;
  • Психографические характеристики - черты характера, отношение к важным социальным проблемам, личные хобби и увлечения;
  • Жизненные ценности - то, что образует мотивы и цели деятельности человека;
  • Стиль жизни - какой образ жизни выбирает для себя потребитель.

Таким образом, описать покупателя можно разными методами, исходя из конкретной задачи:

  •  Для логистики - куда мы можем продать, и сколько нам это будет стоить; то ли мы распространяем товар на всю Россию, то ли становимся «лидерами» отдельного небольшого региона, что зачастую бывает гораздо выгоднее;
  • Для себя осознаем, кто приносит деньги, особенно уделяя внимание неформальным вопросам, например, интересам и роду деятельности. Они дают настоящие и порой удивительные результаты, которые помогут лучше соответствовать ожиданиям потребителей;

  • Для медиа, так как рекламщики обычно останавливаются на социально-демографических характеристиках покупателя;
  • Для творческих людей, безусловно, стоит описывать своих покупателей максимально ярко.

Итак, у нас есть несколько подходов и, в действительности, имеет смысл пользоваться всеми, однако подбирать их стоит индивидуально, а зависимости от поставленных задач. 

brains-brands.com
Advertology.Ru

22.07.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.02.2025 - 18:37
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация