Новости

Розничная торговля вошла в кризис

Розничная торговля вошла в кризис

Потребление сократилось впервые с 2009 года, население, ощутив инфляцию и сокращение доходов, стало экономить.

Оборот розничной торговли в России в январе сократился на 4,4% по сравнению с январем 2014 г. до 2 трлн руб., сообщил Росстат. Спад произошел впервые с кризисного 2009 года и оказался глубже прогнозов: консенсус-прогноз «Интерфакса» предполагал снижение на 1,4%, Reuters — на 2,1%.

Продажи продуктов питания и табачных изделий снизились на 5,5%, непродовольственных товаров — на 3,5%. Продажи свежих овощей и фруктов по сравнению с январем 2014 г. упали на 42 и 33,1% соответственно, молока и молочных продуктов — на 9,8%, в том числе сыров — более чем на 25%, мяса — на 22,3%, рыбы — на 46%.

Основные причины такой динамики — снижение реальных доходов населения и повышение цен, говорит главный экономист ФГ БКС Владимир Тихомиров. Потребители осознали влияние кризиса и инфляции и оптимизируют расходы, согласна старший аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева.

В январе реальные денежные доходы населения упали на 0,8%, зарплата снизилась в годовом исчислении на 8%, напоминают аналитики ING. А инфляция по итогам января разогналась до 3,9% — это максимум с февраля 1999 г. В годовом выражении инфляция выросла до 15%, также достигнув максимального значения с сентября 2008 г. и сравнявшись с ключевой ставкой. К 16 февраля инфляция обогнала ставку — 15,8%.

Нет массовых увольнений, которые оказывали бы дополнительное давление на доходы, замечает Наталия Орлова из Альфа-банка: динамика оборота розничной торговли, безусловно, следствие высокой инфляции и, соответственно, снижения доходов и зарплат. Спрос на непродовольственные и некоторые продовольственные товары стремительно рос в декабре 2014 г., когда из-за девальвации население в ажиотаже скупало промтовары или запасалось продовольствием, отмечает Колупаева: в январе мог быть использован этот запас. По всей видимости, снижение розничного товарооборота обеспечили небольшие региональные сети и несетевая торговля, рассуждает она: «С начала года периодически появляются сообщения о том, что тот или иной региональный розничный игрок прекращает деятельность или сокращает сеть». Небольшие ритейлеры и раньше проигрывали крупной федеральной рознице по эффективности бизнеса. У крупных игроков на рынке больше возможностей конкурировать по цене благодаря меньшим издержкам, говорит Колупаева.

Ранее четвертый по обороту ритейлер «Дикси» сообщил о росте выручки в январе на 30,7%. Крупнейший ритейлер «Магнит» заявлял, что динамика его январских продаж была похожей на декабрь (тогда выручка подскочила на 37% год к году). Многие ритейлеры ожидают, что наиболее негативным по динамике может быть III квартал этого года, говорит Колупаева: «Преимущественно скажется эффект высокой базы прошлого года».

В непродовольственной рознице игроки менее оптимистичны. Например, крупный производитель спортивных товаров Puma на прошлой неделе заявлял, что его продажи в России росли до первой недели января. «Но они пошли вниз после Рождества. Это было весьма драматично», — говорил исполнительный директор Puma Бьорн Гульден. В торговле непродовольственными товарами в отличие от продуктовой розницы сокращение сетей коснулось уже и федеральных игроков. Например, петербургская «Корпорация СБР», развивающая сеть супермаркетов DIY «Метрика», в течение 2015 г. закроет 15 магазинов в Приволжском и Центральном федеральных округах. Финский ритейлер Stockmann закроет до конца 2016 г. три убыточных универмага «Стокманн» в Москве.

Спад розницы продолжится, ожидают экономисты. Минэкономразвития прогнозирует снижение оборота розничной торговли на 8,2% по итогам года, а доходов населения — на 6,3%. Потребительский спрос в последние годы был основным драйвером экономического роста, напоминает Тихомиров: сокращение оборота розничной торговли лишь усилит экономический спад.

Елизавета Базанова, Наталья Ищенко
(Vedomosti.ru)

Advertology.Ru

19.02.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.03.2024 - 11:05
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация