Анализ рынков

В России оживает рынок дорогих смартфонов

В России оживает рынок дорогих смартфонов

У покупателей вновь появилась возможность приобретать их в рассрочку.

За первый месяц продаж в России было продано около 12 000 новых флагманских смартфонов Samsung Galaxy S6 и S6 edge (их продажи начались 16 апреля 2015 г.), рассказала «Ведомостям» представитель «Связного» Мария Заикина. Это примерно столько же, сколько было продано в России Galaxy S5, его предшественника, вышедшего на российский рынок в апреле 2014 г., что на падающем рынке достаточно хороший результат, отмечает она. По словам Заикиной, «Связной» продал около 3000 Galaxy S6 и S6 edge, на 50% больше, чем Galaxy S5 в первый месяц его продаж.

Старт продаж Galaxy S6 и S6 edge был гораздо хуже. В первые дни пользователи в России купили в 2–7 раз меньше новых флагманских смартфонов Samsung, чем годом ранее – их предшественников, рассказывали «Ведомостям» сотрудники нескольких торговых сетей. Розничная сеть МТС за первые четыре дня продаж продала на 52% меньше Galaxy S6 и S6 edge, чем предыдущей модели, говорил ее представитель Дмитрий Солодовников. Samsung объяснял это дефицитом Galaxy S6 и S6 edge, связанным с высокими мировыми продажами.

Причина улучшения продаж флагманов Samsung не только в преодолении дефицита, считает Заикина, но и в том, что после паралича первых месяцев 2015 г. в России перезапустился рынок потребительского кредитования. Например, новые смартфоны Samsung сейчас можно приобрести в рассрочку на 10 месяцев, говорит она.

По словам Заикиной, в I квартале 2015 г. снижение продаж дорогих смартфонов (стоимостью от 15 000 руб.) год к году составило до 10%. Их продажи падали быстрее рынка, сократившегося за тот же период на 7%, отмечает Заикина. Это связано с ажиотажным спросом на электронику в IV квартале 2014 г., снижением количества одобренных банками кредитов и фактическим отсутствием программ рассрочки в большинстве торговых сетей в январе – феврале 2015 г., отмечает она. Но уже с февраля начало расти количество одобренных кредитов, а затем на рынке возобновились программы рассрочки, продолжает Заикина. Не менее трети смартфонов стоимостью свыше 25 000 руб. (к ним относятся, в частности, Samsung Galaxy S6 и S6 edge и новые Apple iPhone 6 и 6 plus) продаются с использованием кредитных программ, объясняет она.

Оживление рынка кредитования и программы рассрочки позитивно влияют на продажи, рассказывает Заикина. Например, в феврале в «Связном» в неделю запуска программы рассрочки на Apple iPhone оборот всех кредитных продаж в сети вырос на 50% по сравнению с предыдущими неделями.

То, что с размораживанием программ кредитования и рассрочки активизировались и покупки дорогих планшетов и смартфонов, признает и представитель «М.видео» Антон Пантелеев, затруднившись оценить этот рост. По его данным, если в апреле 2014 г. в России на смартфоны стоимостью свыше 30 000 руб. приходилось 1,5% рынка в штуках, то год спустя – уже 5,3%. Программа по продаже электроники в рассрочку на срок до двух лет («М.видео» запустила ее в феврале 2015 г.) подстегнула продажи Apple iPhone и iPad, считает Пантелеев: например, сейчас в кредит покупается более 40% iPhone.

В декабре 2014 г., несмотря на то что банки закрыли многие программы, продажи в кредит были высоки, но на 10% ниже ноября, а в январе 2015 г. падение было уже двукратным, рассказывает представитель «Евросети» Ульяна Смольская. В марте, когда банки вернули многие кредитные продукты, продажи в кредит выросли на 25%, говорит она. Средняя цена продаваемого по таким программам смартфона в «Евросети» – 33 000 руб., она не меняется уже полгода, добавляет Смольская.

Розница МТС не закрывала кредитование, а в апреле 2015 г. снизила цены на смартфоны и планшеты на 30%, говорит Солодовников. В мае снижение цен позволило МТС привлечь покупателей дорогих смартфонов – продажи устройств дороже 15 000 руб. во второй половине апреля увеличились втрое по сравнению с первой половиной месяца, а их доля в общих продажах выросла вдвое, утверждает он.

Рынок потребительского кредитования действительно оживает, а вместе с ним и продажи электроники, отмечает гендиректор Telecom Daily Денис Кусков. Но говорить о восстановлении рынка до докризисного уровня не приходится – цены на технику выросли, ставки по кредитам тоже стали выше, отмечает он.

Валерий Кодачигов (Ведомости)

Advertology.Ru

26.05.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.04.2024 - 14:53
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация