Анализ рынков

В России оживает рынок дорогих смартфонов

В России оживает рынок дорогих смартфонов

У покупателей вновь появилась возможность приобретать их в рассрочку.

За первый месяц продаж в России было продано около 12 000 новых флагманских смартфонов Samsung Galaxy S6 и S6 edge (их продажи начались 16 апреля 2015 г.), рассказала «Ведомостям» представитель «Связного» Мария Заикина. Это примерно столько же, сколько было продано в России Galaxy S5, его предшественника, вышедшего на российский рынок в апреле 2014 г., что на падающем рынке достаточно хороший результат, отмечает она. По словам Заикиной, «Связной» продал около 3000 Galaxy S6 и S6 edge, на 50% больше, чем Galaxy S5 в первый месяц его продаж.

Старт продаж Galaxy S6 и S6 edge был гораздо хуже. В первые дни пользователи в России купили в 2–7 раз меньше новых флагманских смартфонов Samsung, чем годом ранее – их предшественников, рассказывали «Ведомостям» сотрудники нескольких торговых сетей. Розничная сеть МТС за первые четыре дня продаж продала на 52% меньше Galaxy S6 и S6 edge, чем предыдущей модели, говорил ее представитель Дмитрий Солодовников. Samsung объяснял это дефицитом Galaxy S6 и S6 edge, связанным с высокими мировыми продажами.

Причина улучшения продаж флагманов Samsung не только в преодолении дефицита, считает Заикина, но и в том, что после паралича первых месяцев 2015 г. в России перезапустился рынок потребительского кредитования. Например, новые смартфоны Samsung сейчас можно приобрести в рассрочку на 10 месяцев, говорит она.

По словам Заикиной, в I квартале 2015 г. снижение продаж дорогих смартфонов (стоимостью от 15 000 руб.) год к году составило до 10%. Их продажи падали быстрее рынка, сократившегося за тот же период на 7%, отмечает Заикина. Это связано с ажиотажным спросом на электронику в IV квартале 2014 г., снижением количества одобренных банками кредитов и фактическим отсутствием программ рассрочки в большинстве торговых сетей в январе – феврале 2015 г., отмечает она. Но уже с февраля начало расти количество одобренных кредитов, а затем на рынке возобновились программы рассрочки, продолжает Заикина. Не менее трети смартфонов стоимостью свыше 25 000 руб. (к ним относятся, в частности, Samsung Galaxy S6 и S6 edge и новые Apple iPhone 6 и 6 plus) продаются с использованием кредитных программ, объясняет она.

Оживление рынка кредитования и программы рассрочки позитивно влияют на продажи, рассказывает Заикина. Например, в феврале в «Связном» в неделю запуска программы рассрочки на Apple iPhone оборот всех кредитных продаж в сети вырос на 50% по сравнению с предыдущими неделями.

То, что с размораживанием программ кредитования и рассрочки активизировались и покупки дорогих планшетов и смартфонов, признает и представитель «М.видео» Антон Пантелеев, затруднившись оценить этот рост. По его данным, если в апреле 2014 г. в России на смартфоны стоимостью свыше 30 000 руб. приходилось 1,5% рынка в штуках, то год спустя – уже 5,3%. Программа по продаже электроники в рассрочку на срок до двух лет («М.видео» запустила ее в феврале 2015 г.) подстегнула продажи Apple iPhone и iPad, считает Пантелеев: например, сейчас в кредит покупается более 40% iPhone.

В декабре 2014 г., несмотря на то что банки закрыли многие программы, продажи в кредит были высоки, но на 10% ниже ноября, а в январе 2015 г. падение было уже двукратным, рассказывает представитель «Евросети» Ульяна Смольская. В марте, когда банки вернули многие кредитные продукты, продажи в кредит выросли на 25%, говорит она. Средняя цена продаваемого по таким программам смартфона в «Евросети» – 33 000 руб., она не меняется уже полгода, добавляет Смольская.

Розница МТС не закрывала кредитование, а в апреле 2015 г. снизила цены на смартфоны и планшеты на 30%, говорит Солодовников. В мае снижение цен позволило МТС привлечь покупателей дорогих смартфонов – продажи устройств дороже 15 000 руб. во второй половине апреля увеличились втрое по сравнению с первой половиной месяца, а их доля в общих продажах выросла вдвое, утверждает он.

Рынок потребительского кредитования действительно оживает, а вместе с ним и продажи электроники, отмечает гендиректор Telecom Daily Денис Кусков. Но говорить о восстановлении рынка до докризисного уровня не приходится – цены на технику выросли, ставки по кредитам тоже стали выше, отмечает он.

Валерий Кодачигов (Ведомости)

Advertology.Ru

26.05.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

09.12.2024 - 19:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация