Новости

В России начнется новый этап антитабачного закона

В России начнется новый этап антитабачного закона

Российских курильщиков с 2015 года ждут очередные изменения. Но речь идет уже не о запрете дымить в общественных местах, а больше о смысловой части процесса. 

На сигаретных пачках больше не будет завлекательных слоганов, а надпись о вреде курения "переедет" на верх упаковки. Запрещен будет в России и оборот некурительных табачных изделий: насвая, снюса, нюхательного табака.

В Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) обещают успеть согласовать за полгода окончательную редакцию техрегламента на табачную продукцию. В случае утверждения его нынешнего варианта российская табачная отрасль утверждает, что понесет финансовые издержки. При этом российские курильщики будут покупать более дешевые сигареты из Белоруссии и Казахстана.

Недавно состоялось заседание Консультативного совета по взаимодействию ЕЭК и белорусско-казахстанско-российского бизнес-сообщества. На нем обсуждались новые правила техрегулирования, которые планируется ввести в Таможенном союзе (ТС) в 2015 году. Обсуждались как техрегламенты по бытовым товарам, так и требования к производству грузовиков наряду с правилами, предъявляемыми к стройматериалам, в частности к цементу. Но самый быстрый эффект на жизнь россиянина может оказать техрегламент на табак.

Сейчас у России, Белоруссии и Казахстана нет единых правил контроля качества табачной продукции. Как только техрегламент по табаку заработает, разные национальные правила будут гармонизированы. В беседе с "РГ" в ЕЭК подчеркнули, что отсутствие в ТС общих техстандартов ведет к появлению и распространению контрафакта. Страдает в итоге потребитель. Реализация требований техрегламентов ТС может поставить точку на этой проблеме. В проекте же табачного техрегламента содержатся три важных изменения.

Во-первых, прекратится оборот некурительных табачных изделий. Во-вторых, будет запрещено размещать рекламные завлекающие слоганы на пачках. А предупредительные надписи о вреде курения будут маркироваться в ее верхней части.

В последнем требовании российский табачный бизнес видит "противоречие": с одной стороны, предупредительная картинка не должна перекрываться другими надписями и элементами упаковки. А с другой - если картинка будет сверху, то часть изображения перекроет акцизная марка, а картинка окажется разделена на две части клапаном пачки.

Если такое "противоречие" реализуют в ТС, то российской табачной отрасли придется понести немалые издержки на переформатирование упаковочного процесса. Опыт создания российского техрегламента на табачную продукцию в 2009 году заставил табачную промышленность понести затраты на изменение упаковки. Как рассказал "РГ" гендиректор отраслевой ассоциации "Табакпром" Андрей Межонов, тогда затраты составили до 22 тысяч евро на ассортиментную единицу продукции. По некоторым подсчетам, расходы на замену упаковки сигарет на территории ТС могут составить более 17,5 миллиона евро.

Но есть мнение, что отечественные производители сигарет больше опасаются конкуренции со стороны Казахстана и Белоруссии, которая приведет к снижению их доходов. Средняя стоимость пачки сигарет в нашей стране составляет 60 рублей, в то время как в Белоруссии - 37, а в Казахстане - 43 рубля. Такие цены только в прошлом году привели к тому, что в России наблюдался резкий рост продаж белорусских и казахских сигарет. Их объемы в России увеличились в 5 раз, сказал "РГ" директор по корпоративным вопросам одной из крупнейших табачных компаний Александр Лютый.

По его словам, если сейчас ввести единый для ТС стандарт сигаретной пачки, то потребителю "будет сложно отличить российские сигареты и продукцию, предназначенную для соседних стран". Он убежден, что унификация упаковки ускорит процесс ухода российского рынка в тень. И к сознательным нелегальным покупкам такой продукции, которую российские табачники называют контрабандой, якобы добавятся еще и несознательные покупки дешевых сигарет из ближнего зарубежья.

Теоретически если не устранить ценовой дисбаланс, то от унификации упаковки пострадает и российский бюджет: курильщики будут чаще покупать сигареты на рынке, называемом российскими табачниками "серым". "В России каждый процент рынка, уходящий в тень, будет лишать государство больше 3 миллиардов рублей", - предостерегает Лютый. Но в случае такой вредной привычки, как курение, материальные потери могут отойти на второй план. Ведь если повысится уровень заболеваемости и смертности из-за курения, то под угрозой окажется не только наполняемость бюджета, но и дальнейший рост нашей экономики.

11.07.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

25.12.2025 - 10:43
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация