Новости

В России начнется новый этап антитабачного закона

В России начнется новый этап антитабачного закона

Российских курильщиков с 2015 года ждут очередные изменения. Но речь идет уже не о запрете дымить в общественных местах, а больше о смысловой части процесса. 

На сигаретных пачках больше не будет завлекательных слоганов, а надпись о вреде курения "переедет" на верх упаковки. Запрещен будет в России и оборот некурительных табачных изделий: насвая, снюса, нюхательного табака.

В Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) обещают успеть согласовать за полгода окончательную редакцию техрегламента на табачную продукцию. В случае утверждения его нынешнего варианта российская табачная отрасль утверждает, что понесет финансовые издержки. При этом российские курильщики будут покупать более дешевые сигареты из Белоруссии и Казахстана.

Недавно состоялось заседание Консультативного совета по взаимодействию ЕЭК и белорусско-казахстанско-российского бизнес-сообщества. На нем обсуждались новые правила техрегулирования, которые планируется ввести в Таможенном союзе (ТС) в 2015 году. Обсуждались как техрегламенты по бытовым товарам, так и требования к производству грузовиков наряду с правилами, предъявляемыми к стройматериалам, в частности к цементу. Но самый быстрый эффект на жизнь россиянина может оказать техрегламент на табак.

Сейчас у России, Белоруссии и Казахстана нет единых правил контроля качества табачной продукции. Как только техрегламент по табаку заработает, разные национальные правила будут гармонизированы. В беседе с "РГ" в ЕЭК подчеркнули, что отсутствие в ТС общих техстандартов ведет к появлению и распространению контрафакта. Страдает в итоге потребитель. Реализация требований техрегламентов ТС может поставить точку на этой проблеме. В проекте же табачного техрегламента содержатся три важных изменения.

Во-первых, прекратится оборот некурительных табачных изделий. Во-вторых, будет запрещено размещать рекламные завлекающие слоганы на пачках. А предупредительные надписи о вреде курения будут маркироваться в ее верхней части.

В последнем требовании российский табачный бизнес видит "противоречие": с одной стороны, предупредительная картинка не должна перекрываться другими надписями и элементами упаковки. А с другой - если картинка будет сверху, то часть изображения перекроет акцизная марка, а картинка окажется разделена на две части клапаном пачки.

Если такое "противоречие" реализуют в ТС, то российской табачной отрасли придется понести немалые издержки на переформатирование упаковочного процесса. Опыт создания российского техрегламента на табачную продукцию в 2009 году заставил табачную промышленность понести затраты на изменение упаковки. Как рассказал "РГ" гендиректор отраслевой ассоциации "Табакпром" Андрей Межонов, тогда затраты составили до 22 тысяч евро на ассортиментную единицу продукции. По некоторым подсчетам, расходы на замену упаковки сигарет на территории ТС могут составить более 17,5 миллиона евро.

Но есть мнение, что отечественные производители сигарет больше опасаются конкуренции со стороны Казахстана и Белоруссии, которая приведет к снижению их доходов. Средняя стоимость пачки сигарет в нашей стране составляет 60 рублей, в то время как в Белоруссии - 37, а в Казахстане - 43 рубля. Такие цены только в прошлом году привели к тому, что в России наблюдался резкий рост продаж белорусских и казахских сигарет. Их объемы в России увеличились в 5 раз, сказал "РГ" директор по корпоративным вопросам одной из крупнейших табачных компаний Александр Лютый.

По его словам, если сейчас ввести единый для ТС стандарт сигаретной пачки, то потребителю "будет сложно отличить российские сигареты и продукцию, предназначенную для соседних стран". Он убежден, что унификация упаковки ускорит процесс ухода российского рынка в тень. И к сознательным нелегальным покупкам такой продукции, которую российские табачники называют контрабандой, якобы добавятся еще и несознательные покупки дешевых сигарет из ближнего зарубежья.

Теоретически если не устранить ценовой дисбаланс, то от унификации упаковки пострадает и российский бюджет: курильщики будут чаще покупать сигареты на рынке, называемом российскими табачниками "серым". "В России каждый процент рынка, уходящий в тень, будет лишать государство больше 3 миллиардов рублей", - предостерегает Лютый. Но в случае такой вредной привычки, как курение, материальные потери могут отойти на второй план. Ведь если повысится уровень заболеваемости и смертности из-за курения, то под угрозой окажется не только наполняемость бюджета, но и дальнейший рост нашей экономики.

11.07.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Майя Арутюнян, директор проектов Brandson Branding Agency (Total identity group) остановилась на «Связи инновационных продуктов и упаковок». Прежде всего, по ее мнению, надо отказаться от броских заголовков и слова «инновационный». Выделить товар на полке может не только принципиально новое решение. Для успеха иногда достаточно четко определить свою целевую аудиторию. Проекты, выполненные агентством для нескольких компаний, это подтверждают.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Андрей Горнов, генеральный директор Getbrand и член Совета АБКР ответил на вопрос, что работает в брендинге: консервативный или инновационный подход, когда новые бренды создаются агентством совместно c менеджментом компании. «Компания должна выстраивать свой бренд, а не концентрироваться на операционной работе – это путь в никуда», - убежден Андрей Горнов. В выступлении есть несколько примеров, когда команда Getbrand вовлекала ключевых сотрудников компании в поиск перспективных направлений.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Анна Собянина, генеральный директор A.STUDIO, представила кейс из практики своего агентства, который показывает, как профессиональный подход к брендингу помогает вернуть свои позиции на рынке, несмотря на стагнацию потребительского спроса в России.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Гарри Рутберг, директор по развитию и коммуникациям Depot branding agency, поделился своим мнением о предсказуемости – это потребительский тренд или добавленная ценность?
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Валерия Репина, креативный директор Repina branding, сосредоточилась на экосистемах нового типа.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

24.02.2020 - 14:35
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация