Новости

В России начнется новый этап антитабачного закона

В России начнется новый этап антитабачного закона

Российских курильщиков с 2015 года ждут очередные изменения. Но речь идет уже не о запрете дымить в общественных местах, а больше о смысловой части процесса. 

На сигаретных пачках больше не будет завлекательных слоганов, а надпись о вреде курения "переедет" на верх упаковки. Запрещен будет в России и оборот некурительных табачных изделий: насвая, снюса, нюхательного табака.

В Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) обещают успеть согласовать за полгода окончательную редакцию техрегламента на табачную продукцию. В случае утверждения его нынешнего варианта российская табачная отрасль утверждает, что понесет финансовые издержки. При этом российские курильщики будут покупать более дешевые сигареты из Белоруссии и Казахстана.

Недавно состоялось заседание Консультативного совета по взаимодействию ЕЭК и белорусско-казахстанско-российского бизнес-сообщества. На нем обсуждались новые правила техрегулирования, которые планируется ввести в Таможенном союзе (ТС) в 2015 году. Обсуждались как техрегламенты по бытовым товарам, так и требования к производству грузовиков наряду с правилами, предъявляемыми к стройматериалам, в частности к цементу. Но самый быстрый эффект на жизнь россиянина может оказать техрегламент на табак.

Сейчас у России, Белоруссии и Казахстана нет единых правил контроля качества табачной продукции. Как только техрегламент по табаку заработает, разные национальные правила будут гармонизированы. В беседе с "РГ" в ЕЭК подчеркнули, что отсутствие в ТС общих техстандартов ведет к появлению и распространению контрафакта. Страдает в итоге потребитель. Реализация требований техрегламентов ТС может поставить точку на этой проблеме. В проекте же табачного техрегламента содержатся три важных изменения.

Во-первых, прекратится оборот некурительных табачных изделий. Во-вторых, будет запрещено размещать рекламные завлекающие слоганы на пачках. А предупредительные надписи о вреде курения будут маркироваться в ее верхней части.

В последнем требовании российский табачный бизнес видит "противоречие": с одной стороны, предупредительная картинка не должна перекрываться другими надписями и элементами упаковки. А с другой - если картинка будет сверху, то часть изображения перекроет акцизная марка, а картинка окажется разделена на две части клапаном пачки.

Если такое "противоречие" реализуют в ТС, то российской табачной отрасли придется понести немалые издержки на переформатирование упаковочного процесса. Опыт создания российского техрегламента на табачную продукцию в 2009 году заставил табачную промышленность понести затраты на изменение упаковки. Как рассказал "РГ" гендиректор отраслевой ассоциации "Табакпром" Андрей Межонов, тогда затраты составили до 22 тысяч евро на ассортиментную единицу продукции. По некоторым подсчетам, расходы на замену упаковки сигарет на территории ТС могут составить более 17,5 миллиона евро.

Но есть мнение, что отечественные производители сигарет больше опасаются конкуренции со стороны Казахстана и Белоруссии, которая приведет к снижению их доходов. Средняя стоимость пачки сигарет в нашей стране составляет 60 рублей, в то время как в Белоруссии - 37, а в Казахстане - 43 рубля. Такие цены только в прошлом году привели к тому, что в России наблюдался резкий рост продаж белорусских и казахских сигарет. Их объемы в России увеличились в 5 раз, сказал "РГ" директор по корпоративным вопросам одной из крупнейших табачных компаний Александр Лютый.

По его словам, если сейчас ввести единый для ТС стандарт сигаретной пачки, то потребителю "будет сложно отличить российские сигареты и продукцию, предназначенную для соседних стран". Он убежден, что унификация упаковки ускорит процесс ухода российского рынка в тень. И к сознательным нелегальным покупкам такой продукции, которую российские табачники называют контрабандой, якобы добавятся еще и несознательные покупки дешевых сигарет из ближнего зарубежья.

Теоретически если не устранить ценовой дисбаланс, то от унификации упаковки пострадает и российский бюджет: курильщики будут чаще покупать сигареты на рынке, называемом российскими табачниками "серым". "В России каждый процент рынка, уходящий в тень, будет лишать государство больше 3 миллиардов рублей", - предостерегает Лютый. Но в случае такой вредной привычки, как курение, материальные потери могут отойти на второй план. Ведь если повысится уровень заболеваемости и смертности из-за курения, то под угрозой окажется не только наполняемость бюджета, но и дальнейший рост нашей экономики.

11.07.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.04.2024 - 15:23
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация