Статьи

Поставить блог

Поставить блог

В российский интернет пришли законы

Закон приходит в Интернет. Сегодня «Российская газета» публикует сразу несколько нормативных актов, касающихся регулирования Сети.

Для того, чтобы заработал закон о блогерах (опубликован на стр.21), Роскомнадзор обязан разработать методику подсчета суточной аудитории блогера к началу действия закона 1 августа этого года. В ведомстве нам сообщили, что

Роскомнадзор рассматривает возможность считать число оригинальных подписчиков у интернет-блогеров с помощью робота, который в конце этого года будет мониторить вообще весь противоправный контент во Всемирной паутине. Система будет фильтровать все СМИ и популярные блоги на наличие там брани, экстремистских материалов и вредоносной для детей информации.

Если разработчики робота предложат техническое решение по подсчету подписчиков популярных блогов, то его в Роскомнадзоре примут во внимание. 
Причем этот механизм подсчета должен быть независим от каких-либо интернет-ресурсов и площадок, считают в ведомстве. Хотя с самими интернет-площадками Роскомнадзор намерен начать консультации по исполнению нового закона уже в самое ближайшее время. График консультаций будет озвучен после майских праздников, пообещали в ведомстве. 
Отметим, что пока в Роскомнадзоре планируют пригласить к обсуждению непосредственно представителей интернет-отрасли. А вот блогерам придется подождать. Причина простая: пока еще не уточнен порядок их регистрации в реестре и некоторые другие вопросы, весьма интересующие российскую блогосферу по исполнению этого закона. Но как только будет ясность, служба намерена начать работу и с ними.

Роскомнадзор обязан теперь следить за контентом популярных блогов. Методику определения количества пользователей ведомство разработает в ближайший месяц. На ее основе служба будет включать популярных блогеров в реестр, гласит закон. И направлять хостинг-провайдеру просьбу передать данные о блогере, чтобы его идентифицировать. Провайдер обязан по закону предоставить эту информацию в течение трех дней. Основываясь на ней, Роскомнадзор уведомит блогера о его популярности и включении в реестр. Если три месяца подряд число пользователей у блогера составляет менее 3 тысяч посетителей в сутки, то он имеет право подать заявление с просьбой исключить его из реестра. А если полгода страничка закрыта, то она выбывает из списка популярных автоматически.


Владелец сайта или страницы, куда в сутки заходит более трех тысяч оригинальных пользователей, обязан следить не только за своим «словом», но и модерировать отзывы читателей, чтобы там не было призывов к террористическим и экстремистским действиям, разглашения гостайны, порнографии, пропаганды культа насилия и жестокости, нецензурной брани. При этом владельцы сайтов, зарегистрированных как СМИ, не являются блогерами. А на блогеров не распространяются права и требования, предъявляемые к СМИ.
Владелец странички, который получил юрстатус блогера, по этому закону обязан убирать недостоверные данные с нее «незамедлительно». Сплетни о любовных похождения соседа тоже нужно будет «чистить»: нельзя допускать распространения информации о частной жизни граждан с нарушением закона. Рекламировать кандидатов во время дня тишины на выборах или навязывать свое мнение при проведении референдума тоже запрещено. Дезинформировать и очернять деловых партнеров закон тоже «не велит». 
Блогеры имеют право распространять информацию, которая не нарушает закон, писать как под своей фамилией, так и под псевдонимом. Можно размещать ссылки на тексты других пользователей, если те не нарушают закон. Блогерам разрешено и зарабатывать на рекламе. При этом владелец страницы обязан на своем сайте указать свои данные, имя и фамилию, а также электронный адрес для того, чтобы ему можно было направлять юридически значимую информацию. 
Если блогер нарушает закон, то его ресурс может быть заблокирован. И он может заплатить штраф от десяти до тридцати тысяч рублей за предоставление и распространение ложных сведений. Повторное нарушение будет стоить пятьдесят тысяч рублей. 
«РГ» также публикует сегодня на стр. 23 и закон о запрете нецензурной брани в произведениях литературы, искусства, СМИ, концертах, театральных постановках, при показе фильмов в кинотеатрах. За его нарушение предусмотрен штраф от двух до пяти тысяч рублей для физлиц. Должностные лица должны будут заплатить от четырех до пяти тысяч рублей. Юридическим же грозит штраф от сорока до пятидесяти тысяч. А распространение аудио- и видеопродукции с нецензурной бранью, без предупреждения на упаковке, будет караться рублем по той же градации штрафов.

Татьяна Шадрина, "Российская газета" Advertology.Ru

07.05.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.03.2024 - 15:39
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация