Новости

Совет федерации урегулировал интернет

Совет федерации урегулировал интернет

Палата не прислушалась к СПЧ и блогерам

Совет федерации (СФ) одобрил вчера принятые Госдумой законы об ответственности за оправдание нацизма и о регулировании интернета. Первый, который накануне заместитель главы комитета СФ по конституционному законодательству Константин Добрынин призвал отклонить, был одобрен без обсуждения. А второй сенатор Антон Беляков призвал доработать в виду его «сырости», но палата его не поддержала.

Закон об ответственности за реабилитацию нацизма, который предусматривает уголовную ответственность за «отрицание фактов» и оправдание преступлений, установленных Международным трибуналом (см. “Ъ” от 24 апреля), был одобрен сенаторами практически единогласно (один воздержался, двое были против). В понедельник на заседании комитета СФ по конституционному законодательству заместитель его главы Константин Добрынин в связи с «существенными недоработками» призвал закон отклонить и отправить на доработку. Однако вчера сенаторы его одобрили без обсуждения.

А сенатор Антон Беляков вчера попытался убедить коллег отправить на доработку закон о регулировании интернета. Глава комитета СФ по конституционному законодательству Андрей Клишас отметил, что «закон вызвал неоднозначное отношение, мы на комитете сошлись во мнении, что он недостаточно терминологически выверен, возможно, придется кое-что в нем конкретизировать». Комитет, по словам господина Клишаса, «решил одобрить закон, но создать рабочую группу, чтобы доработать его». Напомним, согласно поправкам к закону «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», те, кто занимается «организацией распространения информации в интернете», а также блогеры, на страницы которых зашли больше 3 тыс. посетителей в сутки, должны регистрироваться в Роскомнадзоре (см. “Ъ” от 16 апреля). Накануне на заседании профильного комитета СФ глава президентского Совета по правам человека (СПЧ) Михаил Федотов предлагал закон отклонить и доработать, поскольку его нормы нарушают права владельцев сайтов. «СПЧ говорит, что закон вредный. Интернет-сообщество его критикует»,— заявил господин Беляков. Господин Клишас подтвердил, что «ряд его положений требует уточнения». «Что такое 3 тыс. посетителей сайта? — не унимался господин Беляков.— Сегодня сенатор Иванов выступил интересно, к нему зашли 10 тыс. пользователей. Мы пытаемся сайт или блог, торгующий запчастями, приравнять к СМИ». Господин Беляков считает, что закон надо доработать «и сначала посчитать, сколько у нас вообще блогеров».

Спикер СФ Валентина Матвиенко отметила, что этот закон «не является чем-то новым, во многих странах есть такие законы»: «Россия встала перед необходимостью регулирования интернета. И надо опираться на мнение профессионалов, а не на какие-то популистские заявления. Не бывает абсолютно совершенных законов, и к этому закону тоже есть вопросы, но они не носят характера нарушений Конституции РФ». Спикер СФ пообещала посмотреть «правоприменительную практику» закона и «через полгода вернуться к нему» — «надо будет, внесем изменения». В итоге только три сенатора проголосовали против одобрения закона, один воздержался.

Глава СПЧ Михаил Федотов надеется, что в рабочую группу СФ пригласят членов СПЧ и представителей интернет-сообщества и «она сделает все, чтобы исправить ошибки еще до того, как закон вступит в силу (1 августа.— “Ъ”)». «В нынешнем виде закон нанесет больше вреда, чем пользы»,— заключил он.

Наталья Городецкая, "Коммерсант"
Advertology.Ru

30.04.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.04.2024 - 18:29
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация