Новости

Элла Памфилова подталкивает блогеров в суд

Элла Памфилова подталкивает блогеров в суд

Правозащитники раскритиковали регулирование интернета

Президентский совет по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ) раскритиковал поправки, ограничивающие праваблогеров, которые сегодня должна в третьем чтении принять Госдума.Элла Памфилова, которая впервые приняла участие в заседании СПЧ вкачестве уполномоченного по правам человека, не исключила, что закон может быть обжалован в Конституционном суде (КС), и пообещала в этом поддержку.

Обсудить "права человека в контексте законодательного регулирования интернета в России" СПЧ решил за день до обсуждения Госдумой в третьем чтении "антитеррористического пакета", в который входит и законопроект, касающийся ограничений всемирной сети. Депутаты, напомним, предлагают возложить на организаторов "распространения информации" винтернете и владельцев популярных интернет-страниц (блогеров) ряд дополнительных обязанностей. Блогерам и организаторам "распространения информации" придется представлять Роскомнадзору данные о себе, а последним — еще и хранить в течение полугода данные о переписке и других действиях на своей площадке (см. "Ъ" от 16 апреля).

Представители Госдумы, Минсвязи и Роскомнадзора на заседание были приглашены, но не пришли либо выступать не стали. Поэтому трибуна осталась за противниками проекта. Так, член СПЧ Иван Засурский заявил, что власть "не обращает внимания на нюансы, а ищет эффективное решение политических и информационных проблем", которое вызовет лишь дополнительные проблемы. "Атака лидеров общественного мнения — лучший способ радикализировать людей,— считает член СПЧ.— Закрытая система в современном глобальном мире не может выиграть". Глава ассоциации интернет-издателей Владимир Харитонов заявил, что предлагаемый закон "рамочный" и это открывает пространство для беспредела.

Предложения СПЧ были оформлены в виде "пояснительной записки". Новые нормы, считают в СПЧ, должны соответствовать Всемирной декларации прав человека, а также Декларации о свободе интернет-коммуникаций Совета Европы. Первая гарантирует "тайну корреспонденции" и невмешательство в личную жизнь, а вторая говорит о том, что "государства-члены должны уважать право пользователей не раскрывать свою идентичность", чтобы "обеспечить защиту от онлайн-слежения и совершенствовать свободу обмена информацией и идеями".

Элла Памфилова, которая вчера впервые пришла на заседание СПЧ вкачестве омбудсмена, заявила о необходимости баланса между свободой и безопасностью в интернете. Недоумение у нее вызвало то, что владельцам сайтов (блогерам) "предоставляются обязанности, как у СМИ, но прав, как у СМИ, нет". По ее словам, введение дополнительных ограничений приведет к попыткам их обойти и будет способствовать "разрушению зачатков правового сознания в головах молодежи". У закона, который готовится принять Госдума, есть "перспектива к рассмотрению в Конституционномусуде", заявила госпожа Памфилова и пообещала заявителям поддержку "института уполномоченного".

Добавим, что в качестве омбудсмена Элла Памфилова в этом году, продолжительно в июне, выступит перед Госдумой (а потом и Советом федерации) с отчетом о состоянии прав человека в 2013 году. Его готовил еще прошлый уполномоченный Владимир Лукин ("Ъ" писал об этом 9 апреля), но госпожа Памфилова пояснила "Ъ", что не планирует зачитывать его механически.

Максим Иванов, "Коммерсант"
Advertology.Ru

22.04.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 
Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.
Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими... (1)
Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.
PR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованиюPR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованию
Коммуникационное агентство «Со-общение» провело исследование удовлетворенности компаний Москвы и Санкт-Петербурга результатами использования PR как инструмента продвижения своих товаров и услуг.
Как видео помогает сайтам улучшать позиции в поискеКак видео помогает сайтам улучшать позиции в поиске
Специалисты сервиса Rookee провели эксперимент и выяснили, влияет ли видео на ранжирование сайта в поисковых системах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

19.06.2019 - 11:12
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация