Новости

Элла Памфилова подталкивает блогеров в суд

Элла Памфилова подталкивает блогеров в суд

Правозащитники раскритиковали регулирование интернета

Президентский совет по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ) раскритиковал поправки, ограничивающие праваблогеров, которые сегодня должна в третьем чтении принять Госдума.Элла Памфилова, которая впервые приняла участие в заседании СПЧ вкачестве уполномоченного по правам человека, не исключила, что закон может быть обжалован в Конституционном суде (КС), и пообещала в этом поддержку.

Обсудить "права человека в контексте законодательного регулирования интернета в России" СПЧ решил за день до обсуждения Госдумой в третьем чтении "антитеррористического пакета", в который входит и законопроект, касающийся ограничений всемирной сети. Депутаты, напомним, предлагают возложить на организаторов "распространения информации" винтернете и владельцев популярных интернет-страниц (блогеров) ряд дополнительных обязанностей. Блогерам и организаторам "распространения информации" придется представлять Роскомнадзору данные о себе, а последним — еще и хранить в течение полугода данные о переписке и других действиях на своей площадке (см. "Ъ" от 16 апреля).

Представители Госдумы, Минсвязи и Роскомнадзора на заседание были приглашены, но не пришли либо выступать не стали. Поэтому трибуна осталась за противниками проекта. Так, член СПЧ Иван Засурский заявил, что власть "не обращает внимания на нюансы, а ищет эффективное решение политических и информационных проблем", которое вызовет лишь дополнительные проблемы. "Атака лидеров общественного мнения — лучший способ радикализировать людей,— считает член СПЧ.— Закрытая система в современном глобальном мире не может выиграть". Глава ассоциации интернет-издателей Владимир Харитонов заявил, что предлагаемый закон "рамочный" и это открывает пространство для беспредела.

Предложения СПЧ были оформлены в виде "пояснительной записки". Новые нормы, считают в СПЧ, должны соответствовать Всемирной декларации прав человека, а также Декларации о свободе интернет-коммуникаций Совета Европы. Первая гарантирует "тайну корреспонденции" и невмешательство в личную жизнь, а вторая говорит о том, что "государства-члены должны уважать право пользователей не раскрывать свою идентичность", чтобы "обеспечить защиту от онлайн-слежения и совершенствовать свободу обмена информацией и идеями".

Элла Памфилова, которая вчера впервые пришла на заседание СПЧ вкачестве омбудсмена, заявила о необходимости баланса между свободой и безопасностью в интернете. Недоумение у нее вызвало то, что владельцам сайтов (блогерам) "предоставляются обязанности, как у СМИ, но прав, как у СМИ, нет". По ее словам, введение дополнительных ограничений приведет к попыткам их обойти и будет способствовать "разрушению зачатков правового сознания в головах молодежи". У закона, который готовится принять Госдума, есть "перспектива к рассмотрению в Конституционномусуде", заявила госпожа Памфилова и пообещала заявителям поддержку "института уполномоченного".

Добавим, что в качестве омбудсмена Элла Памфилова в этом году, продолжительно в июне, выступит перед Госдумой (а потом и Советом федерации) с отчетом о состоянии прав человека в 2013 году. Его готовил еще прошлый уполномоченный Владимир Лукин ("Ъ" писал об этом 9 апреля), но госпожа Памфилова пояснила "Ъ", что не планирует зачитывать его механически.

Максим Иванов, "Коммерсант"
Advertology.Ru

22.04.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.04.2024 - 09:37
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация