Новости

Элла Памфилова подталкивает блогеров в суд

Элла Памфилова подталкивает блогеров в суд

Правозащитники раскритиковали регулирование интернета

Президентский совет по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ) раскритиковал поправки, ограничивающие праваблогеров, которые сегодня должна в третьем чтении принять Госдума.Элла Памфилова, которая впервые приняла участие в заседании СПЧ вкачестве уполномоченного по правам человека, не исключила, что закон может быть обжалован в Конституционном суде (КС), и пообещала в этом поддержку.

Обсудить "права человека в контексте законодательного регулирования интернета в России" СПЧ решил за день до обсуждения Госдумой в третьем чтении "антитеррористического пакета", в который входит и законопроект, касающийся ограничений всемирной сети. Депутаты, напомним, предлагают возложить на организаторов "распространения информации" винтернете и владельцев популярных интернет-страниц (блогеров) ряд дополнительных обязанностей. Блогерам и организаторам "распространения информации" придется представлять Роскомнадзору данные о себе, а последним — еще и хранить в течение полугода данные о переписке и других действиях на своей площадке (см. "Ъ" от 16 апреля).

Представители Госдумы, Минсвязи и Роскомнадзора на заседание были приглашены, но не пришли либо выступать не стали. Поэтому трибуна осталась за противниками проекта. Так, член СПЧ Иван Засурский заявил, что власть "не обращает внимания на нюансы, а ищет эффективное решение политических и информационных проблем", которое вызовет лишь дополнительные проблемы. "Атака лидеров общественного мнения — лучший способ радикализировать людей,— считает член СПЧ.— Закрытая система в современном глобальном мире не может выиграть". Глава ассоциации интернет-издателей Владимир Харитонов заявил, что предлагаемый закон "рамочный" и это открывает пространство для беспредела.

Предложения СПЧ были оформлены в виде "пояснительной записки". Новые нормы, считают в СПЧ, должны соответствовать Всемирной декларации прав человека, а также Декларации о свободе интернет-коммуникаций Совета Европы. Первая гарантирует "тайну корреспонденции" и невмешательство в личную жизнь, а вторая говорит о том, что "государства-члены должны уважать право пользователей не раскрывать свою идентичность", чтобы "обеспечить защиту от онлайн-слежения и совершенствовать свободу обмена информацией и идеями".

Элла Памфилова, которая вчера впервые пришла на заседание СПЧ вкачестве омбудсмена, заявила о необходимости баланса между свободой и безопасностью в интернете. Недоумение у нее вызвало то, что владельцам сайтов (блогерам) "предоставляются обязанности, как у СМИ, но прав, как у СМИ, нет". По ее словам, введение дополнительных ограничений приведет к попыткам их обойти и будет способствовать "разрушению зачатков правового сознания в головах молодежи". У закона, который готовится принять Госдума, есть "перспектива к рассмотрению в Конституционномусуде", заявила госпожа Памфилова и пообещала заявителям поддержку "института уполномоченного".

Добавим, что в качестве омбудсмена Элла Памфилова в этом году, продолжительно в июне, выступит перед Госдумой (а потом и Советом федерации) с отчетом о состоянии прав человека в 2013 году. Его готовил еще прошлый уполномоченный Владимир Лукин ("Ъ" писал об этом 9 апреля), но госпожа Памфилова пояснила "Ъ", что не планирует зачитывать его механически.

Максим Иванов, "Коммерсант"
Advertology.Ru

22.04.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...
Опрос Ipsos показал: путешествия важны для благополучия россиян, но туризму сложно конкурировать с другими статьями расходов. Выиграть в этой борьбе помогут учет потребительских трендов, ориентация на опыт путешественника и маркетинг впечатлений.
Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...
Некогда главную марку русской кухни выставили на торги. От таких новостей возникает какая-то прямо-таки ностальгическая, светлая печаль. На московской площадке для торгов продадут два бренда группы «Елки-Палки» — «Елки-Палки экспресс» и «Елки-Палки трактир». Вы еще помните эти рестораны и точки общепита?
Городские власти запретят звуковую рекламу на улицахГородские власти запретят звуковую рекламу на улицах
Интересно, что добились этого муниципальные депутаты Тверского района.Некоторым очень везет. Их окна, которые так хочется держать открытыми этим теплым летом, выходят на людные улицы с множеством магазинов. А на этих улицах с утра до вечера — то есть все рабочее время — ходят люди с мегафонами, призывающие покупателей немедленно зайти и приобрести товар — как правило, недорогой и, как правило, поддельный. Ну или зайти выпить кофе. Или съесть гамбургер — все работающие и живущие на людных улицах несчастны по-разному и от разного.
Александр Оськин: "За газеты будем бороться"Александр Оськин: "За газеты будем бороться"
Назначена и дата «похорон» печатных СМИ — 29 декабря 2037 года. В неизбежности этого события уверены многие авторитетные медиаспецы. Многие, но не все. У вице-президента Союза предприятий печатной индустрии по распространению печатной продукции (СППИ ГИПП) Александра Оськина на этот счет иное мнение. Слухи о неминуемой и скорой смерти печатных СМИ он считает сильно преувеличенными.
"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

22.10.2019 - 16:37
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация