Новости

Домены .орг и .ком могут запретить в России

Домены .орг и .ком могут запретить в России

Российская компания «Легато» подала иск в арбитражный суд Самарской области к американской компании Public Interest Registry (PIR) о защите своих прав на домен .орг. Об этом «Ленте.ру» сообщили в российской компании-регистраторе доменных имен «Регтайм» (Webnames).

Если суд поддержит иск, использование домена .орг в нашей стране без договоренности с «Легато» может оказаться под запретом.

В случае принятия судом обеспечительных мер по просьбе «Легато», регистраторам будет запрещено предоставлять услуги по регистрации доменных имен .орг и .ком, а организациям и частным лицам – приобретать и использовать в этих зонах доменные имена.

Компания «Легато» зарегистрировала в России наименования «.орг» и «.ком» в качестве торговых знаков с приоритетом от 2007 года.

Регистрацией в России адресов в этих зонах по договору с «Легато» занималась компания Webnames.ru, хотя эти кириллические домены тогда еще не были утверждены организацией ICANN, управляющей доменными именами и адресами в интернете по соглашению с правительством США.

Эксплуатировать такие домены за пределами нашей страны было невозможно, потому на тот момент вообще не существовало систем доменных имен на национальных языках, кроме английского. Однако внутри России для кириллических доменов использовалось так называемое альтернативное адресное пространство с особой адресацией. Правда, чтобы работать в этом пространстве, требовалось специальная программа, совмещенная с интернет-браузером (плагин).

В 2012 году международный доменный регулятор ICANN инициировал масштабную программу расширения доменного пространства (New gTLDs). В ее рамках любой желающий получил возможность подать заявку и стать администратором собственного домена верхнего уровня, включая домены на национальных языках, в том числе, — на русском.

На администрирование зоны .орг в ICANN поступила заявка от американской компании Public Interest Registry (PIR), на зону .ком - от американской же VeriSign, Inc. Заявки были удовлетворены.

Для разрешения споров вокруг интеллектуальной собственности «Легато» обратилась в ICANN, однако безуспешно.

После этого, 27 мая 2014 года началась открытая регистрация имен в домене .орг компанией PIR.

В Webnames.ru сообщили, что число зарегистрированных ею адресов в зонах .орг и .ком составляет «несколько сотен». Пока решается спор, могут возникнуть и другие конфликтные ситуации, связанные с международным регулированием доменов.

В частности, еще один иск о защите прав на кириллический домен «Легато», по сообщению Webnames, планирует подать и в отношении домена .ком. к компании VeriSign.

«В случае с доменами .орг и .ком правила американской корпорации ICANN фактически получили приоритет перед российским законодательством, гарантирующим защиту правообладателям товарных знаков», — отметил директор компании Webnames.ru Сергей Шариков.

Генеральный директор компании «Домены.ру» Павел Гросс-Днепров считает, что судебные споры, скорее всего, решатся в пользу американских компаний-регистраторов. При этом и сам предмет спора, считает он, несколько преувеличен.

«Ценность этих доменов невелика. Для регистрации имен сайтов на русском языке больше подходит популярная кириллическая зона .рф», — прокомментировал Гросс-Днепров «Ленте.ру».

29.05.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.03.2024 - 13:21
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация