Новости

Персональным страницам - персональную ответственность

Персональным страницам - персональную ответственность

Госдума усиливает регулирование интернета

Думский комитет по информационной политике вчера утвердил фактически новую версию законопроекта по регулированию интернета, внесенного в рамках «антитеррористического пакета». В нем прописали процедуру «деанонимизации» популярных блогеров и их обязанности. По объему ограничений они будут приравнены к СМИ, не получив при этом прав журналистов на доступ к информации.

В первом чтении концепция законопроекта была одобрена Госдумой 28 февраля. До вчерашнего дня в комитете по информполитике, по словам источников “Ъ” в Госдуме, ко второму чтению ждали согласованный текст из администрации президента. Проект, который был представлен в итоге на комитете, разросся с 6 до 20 страниц и оказался существенно доработанным. Первоначальная версия обязывала всех, кто занимается «организацией распространения информации» в интернете, уведомлять о начале своей деятельности Роскомнадзор, а потом в течение полугода хранить сведения об «обмене данными» на своей площадке — на случай, если это пригодится правоохранительным органам. По словам собеседника “Ъ” в ведомстве, это значит, что любой ресурс для общения и обмена данными, должен обеспечить «фиксацию фактов» посещения, обмена сообщениями и т. д. Глава комитета по информполитике Алексей Митрофанов заявил вчера, что уже есть договоренность с Роскомнадзором о разработке доступной программы, которая позволит фиксировать эти факты.

Ко второму чтению появилось уточнение: требование не будет распространяться на операторов муниципальных и государственных информационных систем, лицензированных операторов связи, а также физлиц, которые организовывают обмен информацией для «личных, семейных и домашних нужд» (точный перечень установит правительство). Санкции за невыполнение закона введут в статье 13.31 КоАП: за отказ уведомить Роскомнадзор об организации площадки по обмену информацией грозит штраф 1–5 тыс. руб. на физлиц и 100–200 тыс. руб. для юрлиц, а за отказ хранить и предоставлять правоохранителям данные об обмене информацией между пользователями — штраф 3–5 тыс. руб. для граждан и 100–200 тыс. руб. для организаций.

В проекте, как подчеркнул Алексей Митрофанов, появилась еще одна «принципиальная позиция». В закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» вводят определение блогера. В п. 17.1 ст. 2 закона, где раскрываются его «основные понятия», прописано, что «блогером» будет считаться «лицо, размещающее открытую информацию на персональной странице», на которую приходится более 3 тыс. посещений в сутки. Роскомнадзором будет разработана специальная система мониторинга. При обнаружении популярных блогеров (обратить внимание ведомства на них смогут также отдельные граждане и организации) чиновники будут запрашивать у провайдера хостинга (или у ресурса, который обеспечивает размещение блога) информацию о «данных, позволяющих идентифицировать владельца» персональной страницы. После чего блогеру будет отправляться уведомление о включении в реестр и новых обязанностях. «Деанонимизация» блогеров (им придется публиковать в открытом доступе свою фамилию и инициалы), по словам собеседников “Ъ”, и была одной из главных задач проекта.

Обязанности будут описаны в ст. 10.2 закона, где о них говорится уже без привязки к размеру аудитории страницы. Блогерам предписано «не допускать» разглашения охраняемых законом тайн, «распространения материалов» с призывами к террористическим и «другим экстремистским действиям», материалов с нецензурной бранью, «пропагандой порнографии» и «культа насилия». Блогеров обяжут «проверять достоверность распространяемой информации до ее размещения», «не допускать распространения информации о частной жизни гражданина с нарушением гражданского законодательства», соблюдать ограничения, предусмотренные законодательством РФ о выборах и референдумах. То есть в блогах нельзя будет описывать негативные последствия от победы того или иного кандидата или публиковать перед выборами результаты соцопросов.

Иными словами, «блогеры получают те же обязанности, что и СМИ, но при отсутствии аналогичных прав», заявила “Ъ” директор по стратегическим проектам Института исследований интернета Ирина Левова. При этом многие вопросы остаются открытыми. К примеру, от блогеров требуют «незамедлительно удалять недостоверную информацию», но соответствующий порядок пока не прописан — отмечается лишь, что «не соответствующие закону» ресурсы блокируются оператором связи. Очевидно, что «владельцам персональных страниц» придется вводить полную премодерацию контента, отмечает госпожа Левова.

Чтобы гарантировать раскрытие информации о блогерах, в действующую статью 19.7 КоАП («Непредставление сведений») введут санкции для провайдеров хостинга и ресурсов, которые обеспечивают размещение блогов. Если они откажутся предоставить данные, «позволяющие идентифицировать владельца персонального открытого сайта», юрлицу грозит штраф в 50–300 тыс. руб. За повторное правонарушение предусмотрен штраф до 500 тыс. руб. или приостановление деятельности на срок до 30 суток. Одновременно будет расширена и ст. 13.18 КоАП, куда будут вписаны штрафы (от 500 руб. до 1 тыс. руб. для физлиц, 1–2 тыс. руб. для должностных лиц и 10–20 тыс. руб. для юрлиц) за «воспрепятствование работе сайтов в сети интернет», в том числе официальных сайтов органов власти.

Вместе с двумя другими антитеррористическими проектами законопроект должен быть принят во втором чтении на этой неделе и вступить в силу с 1 августа. Комитет вчера поддержал поправки единогласно. Замечания высказал только бывший член комитета Роберт Шлегель, отметивший, что законопроект «ситуативный», хотя сфера большая и «должна регулироваться комплексно». Правовое регулирование интернета обсудят 21 апреля на заседании президентского Совета по правам человека (СПЧ). Президент на встрече с руководством Совета федерации подчеркивал, что нельзя «напринимать кучу законов, которые ограничивают права и свободы граждан», напомнил “Ъ” глава СПЧ Михаил Федотов, назвав положения одобренного вчера комитетом проекта «непроработанными».

Максим Иванов, "Коммерсант"
Advertology.Ru

16.04.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.03.2024 - 12:39
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация