Новости

Регионы запрещают продажу слабоалкогольных энергетиков

Регионы запрещают продажу слабоалкогольных энергетиков

Еще 25 субъектов федерации откажутся от продажи «Ягуаров», «Отвертки», Hooch и других слабоалкогольных коктейлей

В ближайшее время регионы уберут с магазинных полок яркие банки со слабоалкогольными коктейлями, в которых содержится таурин. Вслед за Чечней, Краснодарским краем и Ростовской областью еще 25 субъектов России введут полный запрет на продажу напитков типа «Ягуар», «Отвертка», Hooch. К такой договоренности пришли представители «Молодой гвардии Единой России» с председателями законодательных собраний данных территорий и фракциями партии власти на местах. Среди регионов значатся — Москва, Санкт-Петербург, Смоленская, Самарская, Тульская, Челябинская, Воронежская, Новосибирская, Иркутская области, Республика Татарстан, Ивановская, Архангельская, Владимирская, Курганская, Псковская области, Кабардино-Балкарская Республика, Орловская, Оренбургская, Ярославская, Курская, Свердловская области, Республика Хакасия, Ульяновская, Кемеровская и Волгоградская области. 

Об этом «Известиям» рассказала сопредседатель координационного совета «Молодой гвардии Единой России», депутат законодательного собрания Ростовской области Екатерина Стенякина. Предполагается, что уже 29 апреля на этих территориях активисты молодежного крыла партии власти проведут пикеты перед зданиями региональных парламентов и передадут местным депутатам обращения жителей, а также законопроект, который ранее был принят в Краснодарском крае и Чеченской Республике.

— Если мы возьмем любой энергетик, то он психологически камуфлирует у молодого человека понятие, что он пьет алкоголь. Он цветной, запах у него фруктовый, похож на газировку, сладкий. Многие ребята выпивают в день по нескольку таких банок, чем наносят серьезный урон своему здоровью, — говорит она. — Такой же законопроект пытались вносить в Архангельской области, Владимире, но там прокуратура и ФАС заявляли о том, что это ограничит права производителей и ритейлеров. Краснодарский край добился своего, они выиграли арбитражный суд.

Екатерина Стенякина добавила, что у «молодогвардейцев» есть договоренности о принятии данного законопроекта с представителями законодательной власти ряда регионов.

— Мы будем передавать законопроекты. Если не получится, то находить другие механизмы через совет фракций, который недавно был создан в партии «Единая Россия», чтобы продавить инициативу о запрете слабоалкогольных энергетиков, — добавила она.

На прошлой неделе депутаты заксобрания Ростовской области в первом чтении приняли законопроект об ограничении продажи безалкогольных тонизирующих напитков, а также поправки к областному закону, запрещающие продажу на территории региона слабоалкогольных энергетиков.

Согласно статистике, слабоалкогольные коктейли употребляют 80,8% детей от 13 до 17 лет, большинство из них — девушки. Регулярно употребляют коктейли около 30% подростков.

Кандидат медицинских наук, врач психиатр-нарколог Алексей Надеждин назвал запрет слабоалкогольных энергетиков разумным шагом.

— Это проблема не только для регионов. Это проблема для всей страны в целом. Эти напитки производителями промоутируются и позиционируются как напитки, предназначенные для молодежи, и молодежь их, к сожалению, активно употребляет. Сочетание этилового спирта с большими дозами кофеина оказывается достаточно вредным для детского и подросткового организма. Эти напитки провоцируют развитие алкогольной зависимости. Токсическое действие этилового спирта усиливается на фоне кофеина, — добавил он.

Губернатор Ярославской области Сергей Ястребов также поддержал запрет на продажу слабоалкогольных энергетиков.

— Я к странным напиткам отношусь просто. Я считаю, что это баловство и лучше с этим делом не связываться. Что касается депутатов, то они здравые люди и примут решение. К сожалению, у этих напитков очень много из того, что на них написано, отсутствует или, наоборот, присутствует то, что не проанонсировано. Я отношусь отрицательно к разного рода энергетическим продуктам, — отметил он.

Бывший главный санитарный врач Геннадий Онищенко, который ранее неоднократно выступал против продажи любых энергетиков, в разговоре с «Известиями» одобрил запрет на продажу слабоалкогольных напитков.

— Это очень сильно повлияет в положительном смысле. Запрет на их продажу поможет сохранить здоровье молодежи, — заявил он.

Ранее законопроекты о запрете продажи слабоалкогольных энергетиков рассматривались и в стенах Государственной думы. Только в 2013 году группа депутатов от «Справедливой России» и «Единой России» вносила в ГД документ, запрещающий производство и продажу слабоалкогольных энергетических напитков.

 «Учитывая, что содержание кофеина в тонизирующих напитках обычно составляет верхний допустимый суточный уровень потребления (от 150 до 320 мг/л) при допустимом его потреблении 150 мг в сутки, и то, что выпуск тонизирующих напитков производится в упаковках объемом от 250 мл до 500 мл, не исключается возможность употребления тонизирующего напитка молодым человеком более одной упаковки в день. Это может привести к негативному влиянию на здоровье детей, подростков, беременных и кормящих женщин, лиц, страдающих хроническими заболеваниями нервной, сердечно-сосудистой систем, гипертонической болезнью и другими заболеваниями», — говорилось в пояснительной записке к законопроекту.

Однако документ так и не нашел поддержки, поскольку, согласно ФЗ «Об этиловом спирте», все вопросы, связанные со слабоалкогольными энергетиками, находятся в ведении региональных властей. 

"Известия"
Advertology.Ru

29.04.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

13.05.2024 - 04:28
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация