Новости

87% россиян против мата в кино и продажи алкоголя лицам младше 21 года

87% россиян против мата в кино и продажи алкоголя лицам младше 21 года

Почти все инициативы властей большинство жителей страны поддерживают.

Опрос «Левада-центра» показал, что почти 9 из 10 россиян поддерживают запрет на продажу алкоголя лицам моложе 21 года и запрет нецензурной брани в общественных местах. 

«Вы поддерживаете или нет?» — этот вопрос задавался по поводу пяти инициатив, большая часть из которых уже реализована. Социологами было опрошено 1,6 тыс. человек старше 18 лет из 134 населенных пунктов 46 регионов страны.

Первый вопрос касался запрета на продажу спиртных напитков людям, не достигшим 21 года. Напомним, что только в 2013 году инициатива повысить возрастной ценз с 18 до 21 года выдвигалась два раза: в феврале в виде законопроекта Совета Федерации, в апреле — Госдумы. И в обоих случаях была отвергнута. А вот большая часть граждан страны в опросе «Левады» проголосовала по-другому — 87% респондентов инициативу поддержали. 

Законодатели полагают, что вопрос повышения «алкогольного возраста» упирается в правовые нормы.

— Чем меньше употребляют алкоголь, тем лучше. Хотя я считаю, что до аскетизма тоже не надо доходить — это всегда плохо заканчивается, — считает  депутат Госдумы, член комитета по охране здоровья Сергей Дорофеев. — Страна у нас со своими традициями, которые тоже надо учитывать. Но более позднее приобщение молодежи к этим напиткам пойдет только на благо здоровью. Но вопрос этот в большей степени лежит в правовой плоскости. Если у нас дееспособность начинается с 18 лет, то существуют некие правовые нормы, которые согласуются с конституционными правами граждан.

Вторым вопросом социологи выясняли реакцию населения на закон о запрете мата, вступившего в силу 1 июля, из-за которого театры теперь вырезают матерные словечки из репертуара, а музыканты — из песен. Эту инициативу поддержали всё те же 87% опрошенных.

А вот действие антитабачного закона в части запрета сцен курения в кино нашло поддержку у куда меньшего числа россиян. За запрет высказался 61%, против — 31%.

Идею законодательно запретить сбор милостыни поддержали 62% респондентов, 22% инициативу не одобрили. Многих россиян этот вопрос поставил в тупик — количество воздержавшихся от ответа на него составило 15%.

Идею сделать Крым и Сочи конкурентами Лас-Вегаса — и построить там игорные зоны — поддержала практически половина опрошенных — 49%. Напомним, что закон, включающий Сочи и Республику Крым в перечень регионов, на территориях которых разрешается создание игорных зон, уже прошел все этапы согласования.

Социолог, руководитель пресс-службы «Левада-центра» Карина Пипия отмечает, что ответы на вопросы о запретах носят скорее характер декларации.

— Когда мы спрашиваем респондентов, поддерживают ли они тот или иной запрет, зачастую они отвечают «да». Почти все выступают за мораль, но когда дело доходит до реальных действий, мы видим, что более 50% курят и матерятся, — разъясняет Пипия. — Это своего рода принцип двойных стандартов: с одной стороны, поддерживаем запреты, с другой — сами им не следуем.

Также эксперт отметила, что не следует забывать и о так называемом политическом оптимизме — положительные ответы говорят о высокой лояльности к власти. Уровень поддержки руководства страны в связи с украинским кризисом сейчас на максимальной отметке. Так, июньский рейтинг одобрения населением действий президента составил рекордные 87%. 

Мария Самохвалова
Известия 
Advertology.Ru

13.08.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Исследование: Одна из главных проблем маркетплейсов – управление...Исследование: Одна из главных проблем маркетплейсов – управление...
Консалтинговая компания Kontakt InterSearch Russia опросила 527 руководителей, работающих с маркетплейсами. К числу главных сложностей своих проектов респонденты отнесли привлечение новых клиентов (62%) и эффективное управление командой (53%).
Вот такую навигацию придумала студия Артемия Лебедева для парка...Вот такую навигацию придумала студия Артемия Лебедева для парка... (1)
Команда самого известного дизайнера на постсоветском пространстве создала концепцию стел, схем и карт, которые, по задумке авторов, функционально оживляют пространство.
Как звезды российского футбола снимались в рекламеКак звезды российского футбола снимались в рекламе
Съемки в рекламных роликах – неотъемлемая часть работы футбольной звезды, и российские знаменитости также частенько зарабатывали себе на хлеб таким образом.
"Как часто вы встречаете маломобильных людей?" - Опрос Viber..."Как часто вы встречаете маломобильных людей?" - Опрос Viber...
Мессенджер Viber уже во второй раз принимает участие в проекте «Доброшрифт», приуроченном ко Всемирному дню поддержки людей с церебральным параличом. Сегодня многочисленные компании временно изменили свои логотипы или выпустили обновления с уникальным шрифтом, созданным детьми с ДЦП.
Что в имени тебе моём?Что в имени тебе моём?
Никто не сомневается в важности, нужности и значимости названия компании. Не менее важным является и имя конкретного продукта. Совсем недавно по сети прокатилась игра - "какой я диван"

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

26.10.2020 - 02:05
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация