Есть мнение ...

Маркетологи и дизайнеры стали менее преданы своей профессии, чем в 2018 году

Маркетологи и дизайнеры стали менее преданы своей профессии, чем в 2018 году

Если бы появилась возможность выбрать профессию снова, верны своему делу осталось бы подавляющее число архитекторов и программистов. В опросе сервиса по поиску высокооплачиваемой работы SuperJob приняли участие 4800 представителей 24 наиболее распространенных профессиональных групп, в том числе маркетологи и дизайнеры.

Почти 7 из 10 дизайнеров удовлетворены своей профессией: 65% подтвердили бы свое решение о выборе специальности, 13% опрошенных хотели бы сменить направление деятельности, еще 22% затрудняются ответить. Ранее удовлетворенных профессией было на больше: в 2018 году 70% дизайнеров не поменяли бы свою работу на другую.

Лишь 6 из 10 маркетологов удовлетворены своей профессией. Это подтвердили 59% опрошенных, сменить профессию хотел бы 31%, а затрудняются с ответом еще 10% специалистов. Процент довольных своей деятельностью специалистов с 2018 года упал на 2%.

Лидером рейтинга специалистов, наиболее преданных своему призванию, являются архитекторы: 83% не променяли бы свою специальность ни на какую другую. На втором месте — программисты: 82%. Сметчиков, удовлетворенных выбором профессионального пути, — 76%. Не променяли бы свое призвание на другую сферу деятельности большинство врачей и медицинских сестер (69 и 65% соответственно). Остались бы верны профессии и 63% HR-менеджеров. 

На последней строке рейтинга наиболее преданных своей профессии специалистов, — экономисты: среди них лишь 45% выбрали бы свою профессию вновь.

За 4 года, прошедших с момента проведения аналогичного исследования, специалистов, довольных своим выбором профессионального пути, стало меньше среди спортивных тренеров (на 8 п.п.), дизайнеров (на 5 п.п.) и экономистов (на 3 п.п.). А вот программистов, которые не променяли бы свою профессию на иную, стало на 4 п.п. больше.

Место проведения опроса: Россия, все округа
Время проведения: 10—24 января 2022 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет 
Размер выборки: 4800 респондентов — по 200 представители 24 профессиональных групп 

Вопрос: «Если бы вы могли выбирать профессию снова, вы бы опять выбрали вашу специальность?»

Профессиональная группа 

Вариант ответа 

Да 

Нет 

Затрудняюсь ответить 

Архитекторы 

83% 

6% 

11% 

Программисты 

82% 

13% 

5% 

Сметчики 

76% 

17% 

7% 

Психологи 

75% 

22% 

3% 

Тренеры 

72% 

22% 

6% 

Системные администраторы 

72% 

13% 

15% 

Парикмахеры 

71% 

18% 

11% 

Врачи 

69% 

20% 

11% 

Автомеханики/автослесари 

65% 

21% 

14% 

Дизайнеры 

65% 

13% 

22% 

Медицинские сестры 

65% 

18% 

17% 

HR-менеджеры 

63% 

22% 

15% 

Аналитики 

61% 

26% 

13% 

Юристы 

61% 

21% 

18% 

Сантехники 

60% 

23% 

17% 

Маркетологи 

59% 

31% 

10% 

Учителя/преподаватели 

57% 

30% 

13% 

Переводчики 

56% 

22% 

22% 

Журналисты 

55% 

21% 

24% 

Повара 

55% 

25% 

20% 

Бухгалтеры 

54% 

31% 

15% 

Экологи 

54% 

31% 

15% 

Технологи 

52% 

32% 

16% 

Экономисты 

45% 

31% 

24% 

 

Профессиональная группа 

Ответ «Да» 

2022 

2018 

2014 

Архитекторы 

83% 

81% 

81% 

Программисты 

82% 

78% 

78% 

Сметчики 

76% 

73% 

70% 

Психологи 

75% 

77% 

73% 

Тренеры 

72% 

80% 

79% 

Системные администраторы 

72% 

— 

— 

Парикмахеры 

71% 

70% 

74% 

Врачи 

69% 

73% 

71% 

Автомеханики/автослесари 

65% 

58% 

63% 

Дизайнеры 

65% 

70% 

72% 

Медицинские сестры 

65% 

64% 

57% 

HR-менеджеры 

63% 

— 

— 

Аналитики 

61% 

58% 

65% 

Юристы 

61% 

59% 

62% 

Сантехники 

60% 

58% 

61% 

Маркетологи 

59% 

61% 

70% 

Учителя/преподаватели 

57% 

59% 

65% 

Переводчики 

56% 

57% 

63% 

Журналисты 

55% 

51% 

67% 

Повара 

55% 

56% 

63% 

Бухгалтеры 

54% 

52% 

55% 

Экологи 

54% 

49% 

53% 

Технологи 

52% 

51% 

50% 

Экономисты 

45% 

48% 

49% 

25.01.2022

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

реклама

Есть мнение ...

PR-тренды 2023PR-тренды 2023
На формирующиеся тренды этого года оказало влияние два макрофактора. С одной стороны — это развитие «старых» тенденций, фундамент которым был заложен еще в период пандемии. Условно назовем их «цифровыми». С другой — это новые явления, сформировавшиеся в результате СВО. Для рынка именно они оказались наиболее значимыми.
Реклама добивается влиянияРеклама добивается влияния
Призывы к срочной покупке, демонстрация превосходства товара и сленг. Как выяснили аналитики компании Calltouch, именно это больше всего раздражает россиян в рекламе. Впрочем, такие приемы все равно работают и клиенты совершают покупки, уверены опрошенные "Ъ FM" маркетологи.
Креативный класс сменяет интеллигенцию. Что дальше?Креативный класс сменяет интеллигенцию. Что дальше?
Социологи из Института статистических исследований и экономики знаний Высшей школы экономики опубликовали исследование «российского креативного класса», которое назвали портретом в цифрах.
Как меняется рекламный бизнес в РоссииКак меняется рекламный бизнес в России
Глобальный тренд в рекламном бизнесе – отрасль начала активно меняться. Основные изменения касаются пересмотров кампаний в сторону увеличения их эффективности и новый подход к формированию контента. Весь прошлый год эксперты рынка дискутировали, станет ли фатальным для рекламных агентств отток западных рекламодателей. Ожидали, что для многих этот факт повлечет экономические ямы вплоть до банкротства. Но этого не случилось, агентства продолжают работать в новых условиях. На фоне затишья в отрасли в прошлом году, можно попробовать прогнозировать наращивание объемом в 2023. Рекламный рынок откликается на рынок общеэкономический, а в нем глобального провала не случилось. И хотя прогнозы дело неблагодарное, ждем активности на рекламном рынке.
Хейтер - злыдень: телеграм-канал "Первый московский"...Хейтер - злыдень: телеграм-канал "Первый московский"... (1)
Запрет на употребление иностранных слов вызвал бурное обсуждение. В результате некоторые стали придумывать замены самых часто употребляемых англицизмов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

25.03.2023 - 02:11
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация