Есть мнение ...

Маркетологи и дизайнеры стали менее преданы своей профессии, чем в 2018 году

Маркетологи и дизайнеры стали менее преданы своей профессии, чем в 2018 году

Если бы появилась возможность выбрать профессию снова, верны своему делу осталось бы подавляющее число архитекторов и программистов. В опросе сервиса по поиску высокооплачиваемой работы SuperJob приняли участие 4800 представителей 24 наиболее распространенных профессиональных групп, в том числе маркетологи и дизайнеры.

Почти 7 из 10 дизайнеров удовлетворены своей профессией: 65% подтвердили бы свое решение о выборе специальности, 13% опрошенных хотели бы сменить направление деятельности, еще 22% затрудняются ответить. Ранее удовлетворенных профессией было на больше: в 2018 году 70% дизайнеров не поменяли бы свою работу на другую.

Лишь 6 из 10 маркетологов удовлетворены своей профессией. Это подтвердили 59% опрошенных, сменить профессию хотел бы 31%, а затрудняются с ответом еще 10% специалистов. Процент довольных своей деятельностью специалистов с 2018 года упал на 2%.

Лидером рейтинга специалистов, наиболее преданных своему призванию, являются архитекторы: 83% не променяли бы свою специальность ни на какую другую. На втором месте — программисты: 82%. Сметчиков, удовлетворенных выбором профессионального пути, — 76%. Не променяли бы свое призвание на другую сферу деятельности большинство врачей и медицинских сестер (69 и 65% соответственно). Остались бы верны профессии и 63% HR-менеджеров. 

На последней строке рейтинга наиболее преданных своей профессии специалистов, — экономисты: среди них лишь 45% выбрали бы свою профессию вновь.

За 4 года, прошедших с момента проведения аналогичного исследования, специалистов, довольных своим выбором профессионального пути, стало меньше среди спортивных тренеров (на 8 п.п.), дизайнеров (на 5 п.п.) и экономистов (на 3 п.п.). А вот программистов, которые не променяли бы свою профессию на иную, стало на 4 п.п. больше.

Место проведения опроса: Россия, все округа
Время проведения: 10—24 января 2022 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет 
Размер выборки: 4800 респондентов — по 200 представители 24 профессиональных групп 

Вопрос: «Если бы вы могли выбирать профессию снова, вы бы опять выбрали вашу специальность?»

Профессиональная группа 

Вариант ответа 

Да 

Нет 

Затрудняюсь ответить 

Архитекторы 

83% 

6% 

11% 

Программисты 

82% 

13% 

5% 

Сметчики 

76% 

17% 

7% 

Психологи 

75% 

22% 

3% 

Тренеры 

72% 

22% 

6% 

Системные администраторы 

72% 

13% 

15% 

Парикмахеры 

71% 

18% 

11% 

Врачи 

69% 

20% 

11% 

Автомеханики/автослесари 

65% 

21% 

14% 

Дизайнеры 

65% 

13% 

22% 

Медицинские сестры 

65% 

18% 

17% 

HR-менеджеры 

63% 

22% 

15% 

Аналитики 

61% 

26% 

13% 

Юристы 

61% 

21% 

18% 

Сантехники 

60% 

23% 

17% 

Маркетологи 

59% 

31% 

10% 

Учителя/преподаватели 

57% 

30% 

13% 

Переводчики 

56% 

22% 

22% 

Журналисты 

55% 

21% 

24% 

Повара 

55% 

25% 

20% 

Бухгалтеры 

54% 

31% 

15% 

Экологи 

54% 

31% 

15% 

Технологи 

52% 

32% 

16% 

Экономисты 

45% 

31% 

24% 

 

Профессиональная группа 

Ответ «Да» 

2022 

2018 

2014 

Архитекторы 

83% 

81% 

81% 

Программисты 

82% 

78% 

78% 

Сметчики 

76% 

73% 

70% 

Психологи 

75% 

77% 

73% 

Тренеры 

72% 

80% 

79% 

Системные администраторы 

72% 

— 

— 

Парикмахеры 

71% 

70% 

74% 

Врачи 

69% 

73% 

71% 

Автомеханики/автослесари 

65% 

58% 

63% 

Дизайнеры 

65% 

70% 

72% 

Медицинские сестры 

65% 

64% 

57% 

HR-менеджеры 

63% 

— 

— 

Аналитики 

61% 

58% 

65% 

Юристы 

61% 

59% 

62% 

Сантехники 

60% 

58% 

61% 

Маркетологи 

59% 

61% 

70% 

Учителя/преподаватели 

57% 

59% 

65% 

Переводчики 

56% 

57% 

63% 

Журналисты 

55% 

51% 

67% 

Повара 

55% 

56% 

63% 

Бухгалтеры 

54% 

52% 

55% 

Экологи 

54% 

49% 

53% 

Технологи 

52% 

51% 

50% 

Экономисты 

45% 

48% 

49% 

25.01.2022

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Как развивать соцсети в 2022 году? Рассказывают эксперты...Как развивать соцсети в 2022 году? Рассказывают эксперты...
Новости с полей соцсетей звучат тревожно. Блокируется доступ к площадкам, отключены возможности платного продвижения и настройка актуального таргетинга. Что делать в этой ситуации компаниями как перестраивать свою коммуникационную стратегию?
Корректирующее замирание: как блокировка Google Ads и Meta меняют...Корректирующее замирание: как блокировка Google Ads и Meta меняют... (1)
Глобальный рынок рекламы переживает небывалую перестройку инфраструктуры. Российский маркетинг вернулся на 5-7 лет назад в истории своего развития. Маркетологи, которые переживут этот кризис, станут самыми стрессоустойчивыми в мире. Как такой откат повлияет на индустрию, рассуждает директор по маркетингу hh.ru Ольга Мец.
Эксперты по рекламе в кризис: "Рекламу зарубежных брендов заменят...Эксперты по рекламе в кризис: "Рекламу зарубежных брендов заменят...
В России и Беларуси из-за санкционного давления происходит трансформация рекламного рынка. Уход международных брендов компенсируется активностью локальных игроков, а сокращение рекламного инструментария появлением технологий, которые могут заменить соцсети и Google. О перспективах перестройки рекламного рынка в СНГ эксперты говорили на очередной профессиональной дискуссии HostFly.by, которая была посвящена продвижению бизнеса в условиях кризиса. 
Рынок POSM в период санкций: какие категории пострадали, а какие будут...Рынок POSM в период санкций: какие категории пострадали, а какие будут...
В 2022 году экономический кризис внес коррективы в стратегию российских торговых сетей, которые являются основными местами размещения POSm. О том, как в новых условиях изменится структура рынка POSm, рассказывают эксперты агентства технического мерчандайзинга «ТехноМерч».
10 способов оптимизировать рекламный бюджет для ресторанов. Как...10 способов оптимизировать рекламный бюджет для ресторанов. Как...
Рестораторы готовятся встретить новый сезон – сезон открытых веранд, летних ночей, снова приезжающих (из открытых стран) туристов.  Однако, есть и сложности – цены выросли (как на продукты, так ина рекламу), а персонал не готов к интенсиву.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

25.05.2022 - 07:36
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация