Есть мнение ...

Маркетологи и дизайнеры стали менее преданы своей профессии, чем в 2018 году

Маркетологи и дизайнеры стали менее преданы своей профессии, чем в 2018 году

Если бы появилась возможность выбрать профессию снова, верны своему делу осталось бы подавляющее число архитекторов и программистов. В опросе сервиса по поиску высокооплачиваемой работы SuperJob приняли участие 4800 представителей 24 наиболее распространенных профессиональных групп, в том числе маркетологи и дизайнеры.

Почти 7 из 10 дизайнеров удовлетворены своей профессией: 65% подтвердили бы свое решение о выборе специальности, 13% опрошенных хотели бы сменить направление деятельности, еще 22% затрудняются ответить. Ранее удовлетворенных профессией было на больше: в 2018 году 70% дизайнеров не поменяли бы свою работу на другую.

Лишь 6 из 10 маркетологов удовлетворены своей профессией. Это подтвердили 59% опрошенных, сменить профессию хотел бы 31%, а затрудняются с ответом еще 10% специалистов. Процент довольных своей деятельностью специалистов с 2018 года упал на 2%.

Лидером рейтинга специалистов, наиболее преданных своему призванию, являются архитекторы: 83% не променяли бы свою специальность ни на какую другую. На втором месте — программисты: 82%. Сметчиков, удовлетворенных выбором профессионального пути, — 76%. Не променяли бы свое призвание на другую сферу деятельности большинство врачей и медицинских сестер (69 и 65% соответственно). Остались бы верны профессии и 63% HR-менеджеров. 

На последней строке рейтинга наиболее преданных своей профессии специалистов, — экономисты: среди них лишь 45% выбрали бы свою профессию вновь.

За 4 года, прошедших с момента проведения аналогичного исследования, специалистов, довольных своим выбором профессионального пути, стало меньше среди спортивных тренеров (на 8 п.п.), дизайнеров (на 5 п.п.) и экономистов (на 3 п.п.). А вот программистов, которые не променяли бы свою профессию на иную, стало на 4 п.п. больше.

Место проведения опроса: Россия, все округа
Время проведения: 10—24 января 2022 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет 
Размер выборки: 4800 респондентов — по 200 представители 24 профессиональных групп 

Вопрос: «Если бы вы могли выбирать профессию снова, вы бы опять выбрали вашу специальность?»

Профессиональная группа 

Вариант ответа 

Да 

Нет 

Затрудняюсь ответить 

Архитекторы 

83% 

6% 

11% 

Программисты 

82% 

13% 

5% 

Сметчики 

76% 

17% 

7% 

Психологи 

75% 

22% 

3% 

Тренеры 

72% 

22% 

6% 

Системные администраторы 

72% 

13% 

15% 

Парикмахеры 

71% 

18% 

11% 

Врачи 

69% 

20% 

11% 

Автомеханики/автослесари 

65% 

21% 

14% 

Дизайнеры 

65% 

13% 

22% 

Медицинские сестры 

65% 

18% 

17% 

HR-менеджеры 

63% 

22% 

15% 

Аналитики 

61% 

26% 

13% 

Юристы 

61% 

21% 

18% 

Сантехники 

60% 

23% 

17% 

Маркетологи 

59% 

31% 

10% 

Учителя/преподаватели 

57% 

30% 

13% 

Переводчики 

56% 

22% 

22% 

Журналисты 

55% 

21% 

24% 

Повара 

55% 

25% 

20% 

Бухгалтеры 

54% 

31% 

15% 

Экологи 

54% 

31% 

15% 

Технологи 

52% 

32% 

16% 

Экономисты 

45% 

31% 

24% 

 

Профессиональная группа 

Ответ «Да» 

2022 

2018 

2014 

Архитекторы 

83% 

81% 

81% 

Программисты 

82% 

78% 

78% 

Сметчики 

76% 

73% 

70% 

Психологи 

75% 

77% 

73% 

Тренеры 

72% 

80% 

79% 

Системные администраторы 

72% 

— 

— 

Парикмахеры 

71% 

70% 

74% 

Врачи 

69% 

73% 

71% 

Автомеханики/автослесари 

65% 

58% 

63% 

Дизайнеры 

65% 

70% 

72% 

Медицинские сестры 

65% 

64% 

57% 

HR-менеджеры 

63% 

— 

— 

Аналитики 

61% 

58% 

65% 

Юристы 

61% 

59% 

62% 

Сантехники 

60% 

58% 

61% 

Маркетологи 

59% 

61% 

70% 

Учителя/преподаватели 

57% 

59% 

65% 

Переводчики 

56% 

57% 

63% 

Журналисты 

55% 

51% 

67% 

Повара 

55% 

56% 

63% 

Бухгалтеры 

54% 

52% 

55% 

Экологи 

54% 

49% 

53% 

Технологи 

52% 

51% 

50% 

Экономисты 

45% 

48% 

49% 

25.01.2022

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.04.2024 - 12:04
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация