Россияне считают негатив в сторону брендов борьбой за справедливость

Согласно исследованию VK, 51% россиян считают приемлемыми негативные посты по отношению к бренду, если нет других способов решить проблему. При этом 70% соотечественников нормально относятся к публикации персональных данных представителя компании, который не смог помочь клиенту.
В День борьбы с кибербуллингом 11 ноября VK обнародовала данные о том, как россияне выражают негативные эмоции по отношению к брендам. Эта информация отражена в исследовании, которую VK провела на базе своей исследовательской платформы с UX-лабораторией и консалтинговой фирмой UXSSR.
Исследование посвящено роли агрессора в кибертравле. Его цель — понять мотивы поведения людей, которые являются инициаторами или активными участниками кибербуллинга, и показать, что каждый пользователь интернета не только может встретиться с агрессией в онлайн-пространстве, но и сам быть буллером, порой даже не осознавая этого.
Для исследования были опрошены около 3 000 человек, а также проведено 21 фокусное онлайн-интервью (при помощи консалтинговой фирмы UXSSR).
В случае с негативом по отношению к бренду, авторы исследования говорят о “борьбе за справедливость”, так как агрессия в этом случае ощущается как правое дело – восстановление справедливости и наказание зла.
Так, 35% участников опроса VK целью негативных постов и комментариев называют желание публично осудить виновника, 34% – стремление добиться справедливости. При этом сами агрессоры признаются, что ими движут именно намерения предупредить других людей (42%) и восстановить справедливость (29%).
Борьба за справедливость может проявляться и в ситуациях, когда блогер призывает подписчиков помочь разрешить неприятную ситуацию, оставляя комментарии под постами другого человека или бренда. При этом пользователи могут присоединяться к этому движению с разными целями: наказать виновника, восстановить справедливость, предостеречь других людей, почувствовать причастность к группе, собственную важность, поддержать человека, который нравится. Чаще всего негативные комментарии пишут в адрес компании, товара или магазина, которые разочаровали или разозлили (18%).
Также 46% опрошенных уверены, что такие посты могут привести к разрушению репутации человека (компании, товара, магазина), о котором был пост, а 11% считают, что негативный пост или комментарий — единственный способ решить проблему. При этом, 29% думают, что негативные посты приведут к снижению доходов человека (компании, товара, магазина), который упомянут в посте, а 22% — к улучшению сервиса/продукта, 21%— к наказанию в правовом поле.
Только 17% опрошенных россиян считают, что такие действия по отношению к компании или бренду неприемлемы.
Тема хейта брендов легла в основу паблик-тока “Бренды и и буллинг: как реагировать на хейт” , который VK проведет 13 ноября на базе лектория Skillbox. Виталий Щупляк (ВКонтакте), Николай Ганин (Озон), Ирина Баринская (Сбер), Полина Воронина (Литрес) и Александра Бабкина, руководитель социальных проектов VK обсудят, что делать, если бренд столкнулся с агрессией.
День борьбы с кибербуллингом – инициатива VK, объединяющая всех, кто верит, что агрессия в сети и за ее пределами недопустима. Цель акции – привлечь внимание к проблеме травли в интернете и рассказать об организациях, куда люди могут обратиться за помощью.
Символ Дня борьбы с кибербуллингом – желтое сердце. 11 ноября люди и бренды могут разместить этот эмодзи или изображение с желтым сердцем на своих страницах и ресурсах в знак поддержки акции.
11.11.2021
Еще статьи по теме
- Сервис VK Видео обновил дизайн и навигацию детского раздела - 11.11.2025
- Интерес к детскому и семейному контенту на VK Видео удвоился с начала года - 27.10.2025
- Четверть компаний используют CDP в маркетинге и рекламе: исследование VK CXhub - 16.10.2025
- Тренды видеорекламы VK в 2025 году - 25.09.2025
- "VK Видео": Смотри и делай! - 04.09.2025
- Продвижение в историях: VK Реклама запустила новый формат - 09.07.2025
- VK и Эрмитаж запустили цифровые маршруты по музею от Сергея Минаева, Евгения Чебаткова и Клавы Коки - 18.06.2025
- VK перезапустила платформу Ответов Mail - 21.05.2025
- #МузеиГоворят: послания пользователей VK прочтут в 2050 году - 15.05.2025
- VK проведет первый фестиваль для любителей домашних животных в Москве - 25.04.2025
- все статьи по теме...











Комментарии
Написать комментарий