Новости

Для SMS-рассылки потребуется письменное согласие абонента

Для SMS-рассылки потребуется письменное согласие абонента

Любая рассылка должна будет содержать номер телефона, позволяющий отписаться от нее

Для рассылки SMS в сети мобильной связи потребуется предварительное письменное  согласие всех получателей. Такое предложение содержится в поправках, подготовленных депутатом Госдумы Ильей Костуновым ко второму чтению антиспамерского законопроекта.

Член комитета ГД по безопасности и противодействию коррупции Илья Костунов («Единая Россия») представил поправки к законопроекту «О внесении изменений в федеральный закон «О связи». Разработанный группой депутатов и сенаторов документ был принят в первом чтении 23 мая. В пояснительной записке к нему отмечается, что от мобильного спама страдают 76% пользователей сотовой связи. Авторы законопроекта предложили, чтобы для SMS-рассылок требовалось предварительное согласие абонентов. Костунов настаивает, что согласие должно быть дано в письменном виде. При этом согласие должно касаться именно данной рассылки. Ее заказчик должен иметь возможность предъявить уполномоченным контролирующим органам оригинал этого документа.

— Для рассылки необходимо будет иметь письменное согласие получателя, без права передачи его третьим лицам. В этом случае банки, спортклубы, салоны красоты для милых женщин и другие организации сохранят возможность присылать полезные уведомления, а те, кто рассылает навязчивую рекламу, станут правонарушителями, — заявил депутат «Известиям».

Костунов привел пример пользовательского соглашения платежного сервиса QIWI с 15 млн активных пользователей. 

— В середине 21-страничного документа записано, что пользователь соглашается получать SMS-рассылки. При этом QIWI оставляет за собой право передавать это «согласие» третьим лицам, — говорит депутат.

В пресс-службе сервиса QIWI рассказали, что в соответствии с требованиями действующего законодательства у пользователя запрашивают предварительное согласие на получение SMS.

— Такое согласие может быть передано третьим лицам, организующим отправку SMS пользователям, — отметили в пресс-службе.

Еще одно предложение Костунова: в конце каждого сообщения рассылки — голосового или текстового — должен быть указан номер телефона, отправив на который любое сообщение, абонент отпишется от рассылки и отзовет свое «согласие».

— У абонента должно быть право отказаться получать сообщения от конкретных отправителей — путем обращения к оператору связи. Оператор в случае получения такого обращения должен прекратить доставку абоненту сообщений, получать которые он отказался, — пояснили в пресс-службе сотовой компании МТС.

В пресс-службе «ВымпелКома» отметили, что компания уже полгода как предлагает клиентам возможность отписаться от нежелательных рассылок через специальный короткий номер.

По словам Костунова, массовая отправка SMS значительно затруднится, если строго придерживаться положения закона «О рекламе». Статья 18 этого закона прямо запрещает автоматическую рассылку рекламных сообщений.

— Был случай, когда Сбербанк смог доказать, что рассылка осуществлялась живым человеком, в результате ФАС не оштрафовал эту компанию. Но в другом случае они не смогли это доказать и были оштрафованы, — рассказывает Костунов. — Это уже устоявшаяся практика: автоматическая рассылка запрещена в принципе.

"Известия"
Advertology.Ru

29.05.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.04.2024 - 03:38
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация