Новости

Для SMS-рассылки потребуется письменное согласие абонента

Для SMS-рассылки потребуется письменное согласие абонента

Любая рассылка должна будет содержать номер телефона, позволяющий отписаться от нее

Для рассылки SMS в сети мобильной связи потребуется предварительное письменное  согласие всех получателей. Такое предложение содержится в поправках, подготовленных депутатом Госдумы Ильей Костуновым ко второму чтению антиспамерского законопроекта.

Член комитета ГД по безопасности и противодействию коррупции Илья Костунов («Единая Россия») представил поправки к законопроекту «О внесении изменений в федеральный закон «О связи». Разработанный группой депутатов и сенаторов документ был принят в первом чтении 23 мая. В пояснительной записке к нему отмечается, что от мобильного спама страдают 76% пользователей сотовой связи. Авторы законопроекта предложили, чтобы для SMS-рассылок требовалось предварительное согласие абонентов. Костунов настаивает, что согласие должно быть дано в письменном виде. При этом согласие должно касаться именно данной рассылки. Ее заказчик должен иметь возможность предъявить уполномоченным контролирующим органам оригинал этого документа.

— Для рассылки необходимо будет иметь письменное согласие получателя, без права передачи его третьим лицам. В этом случае банки, спортклубы, салоны красоты для милых женщин и другие организации сохранят возможность присылать полезные уведомления, а те, кто рассылает навязчивую рекламу, станут правонарушителями, — заявил депутат «Известиям».

Костунов привел пример пользовательского соглашения платежного сервиса QIWI с 15 млн активных пользователей. 

— В середине 21-страничного документа записано, что пользователь соглашается получать SMS-рассылки. При этом QIWI оставляет за собой право передавать это «согласие» третьим лицам, — говорит депутат.

В пресс-службе сервиса QIWI рассказали, что в соответствии с требованиями действующего законодательства у пользователя запрашивают предварительное согласие на получение SMS.

— Такое согласие может быть передано третьим лицам, организующим отправку SMS пользователям, — отметили в пресс-службе.

Еще одно предложение Костунова: в конце каждого сообщения рассылки — голосового или текстового — должен быть указан номер телефона, отправив на который любое сообщение, абонент отпишется от рассылки и отзовет свое «согласие».

— У абонента должно быть право отказаться получать сообщения от конкретных отправителей — путем обращения к оператору связи. Оператор в случае получения такого обращения должен прекратить доставку абоненту сообщений, получать которые он отказался, — пояснили в пресс-службе сотовой компании МТС.

В пресс-службе «ВымпелКома» отметили, что компания уже полгода как предлагает клиентам возможность отписаться от нежелательных рассылок через специальный короткий номер.

По словам Костунова, массовая отправка SMS значительно затруднится, если строго придерживаться положения закона «О рекламе». Статья 18 этого закона прямо запрещает автоматическую рассылку рекламных сообщений.

— Был случай, когда Сбербанк смог доказать, что рассылка осуществлялась живым человеком, в результате ФАС не оштрафовал эту компанию. Но в другом случае они не смогли это доказать и были оштрафованы, — рассказывает Костунов. — Это уже устоявшаяся практика: автоматическая рассылка запрещена в принципе.

"Известия"
Advertology.Ru

29.05.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...
Некогда главную марку русской кухни выставили на торги. От таких новостей возникает какая-то прямо-таки ностальгическая, светлая печаль. На московской площадке для торгов продадут два бренда группы «Елки-Палки» — «Елки-Палки экспресс» и «Елки-Палки трактир». Вы еще помните эти рестораны и точки общепита?
Городские власти запретят звуковую рекламу на улицахГородские власти запретят звуковую рекламу на улицах
Интересно, что добились этого муниципальные депутаты Тверского района.Некоторым очень везет. Их окна, которые так хочется держать открытыми этим теплым летом, выходят на людные улицы с множеством магазинов. А на этих улицах с утра до вечера — то есть все рабочее время — ходят люди с мегафонами, призывающие покупателей немедленно зайти и приобрести товар — как правило, недорогой и, как правило, поддельный. Ну или зайти выпить кофе. Или съесть гамбургер — все работающие и живущие на людных улицах несчастны по-разному и от разного.
Александр Оськин: "За газеты будем бороться"Александр Оськин: "За газеты будем бороться"
Назначена и дата «похорон» печатных СМИ — 29 декабря 2037 года. В неизбежности этого события уверены многие авторитетные медиаспецы. Многие, но не все. У вице-президента Союза предприятий печатной индустрии по распространению печатной продукции (СППИ ГИПП) Александра Оськина на этот счет иное мнение. Слухи о неминуемой и скорой смерти печатных СМИ он считает сильно преувеличенными.
"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 
Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

21.09.2019 - 11:21
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация