Новости

Акцизу сбивают градус

Акцизу сбивают градус

Рост налога на крепкий алкоголь может быть заморожен на три года 

Минфин согласился пойти навстречу российским производителям крепкого алкоголя. Как стало известно “Ъ”, министерство предложит правительству РФ снизить ставки акцизов на продукцию выше девяти градусов на ближайшие три года. Из-за стремительного роста налоговой нагрузки производство водки в России только за четыре месяца этого года рухнуло на 16%, а ее нелегальный оборот уже превышает, по оценкам участников рынка, 50%.

Сегодня Минфин представит правительству «Основные направления налоговой политики», в которых будет предложено снизить ставки акцизов на алкоголь крепостью более девяти градусов, сообщили вчера “Ъ” в пресс-службе Минфина. «Мы предлагаем в 2015 году не повышать акциз на крепкий алкоголь до 600 руб. (такая ставка на литр безводного спирта установлена в текущей редакции Налогового кодекса.— “Ъ”), а сохранить ставку на уровне 2014 года — 500 руб.»,— сообщили вчера “Ъ” в пресс-службе Минфина. В 2016 году ставку предлагается повысить до 600 руб. вместо 660 руб., на 2017 год установить ставку в 660 руб., рассказали в министерстве. Поручение дополнительно проработать вопрос о снижении ставки акциза на крепкий алкоголь премьер-министр Дмитрий Медведев дал Минфину 8 апреля.

Акциз на крепкий алкоголь за последние пять лет вырос на 138% — с 210 руб. в 2010 году до 500 руб. в текущем 2014-м.

При этом наиболее резкий рост акциза произошел в 2013 и 2014 годах — на 44% (в среднем к 2012 году) и на 25% соответственно. Устанавливаемая государством минимальная розничная цена на водку, в свою очередь, выросла с 89 руб. за бутылку 0,5 л в 2010 году до 199 руб. в текущем (с 1 августа повышается уже до 220 руб.). Следствием роста акциза и цен стало стремительное сокращение производства легальной водки в России: по данным Росстата, в прошлом году оно снизилось на 12,3%, до 85,7 млн дал, за январь—апрель 2014 года падение составило 15,9%, до 15,7 млн дал. Еще существеннее падало отечественное производство коньяка: на 23,9% (до 7,4 млн дал) в 2013 году и на 19,6% (до 1,8 млн дал) за первые четыре месяца текущего года.

Российские производители крепкого алкоголя неоднократно обращали внимание на то, что место легальной продукции занимает алкоголь, с которого не уплачен акциз, а также контрафакт и контрабандная продукция из соседнего Казахстана, где акциз в 2013 году был примерно в четыре раза меньше, чем в России.

По мнению председателя правления и основного акционера «Синергии» (второй по величине производитель водки в России, марки «Беленькая», «Мягков») Александра Мечетина, позиция Минфина может стать решающей при определении ставок на ближайшие годы. «Предложенный новый вариант акцизов отодвинет рынок от катастрофы, к которой он сейчас движется семимильными шагами, но окончательно не предотвратит ее,— считает господин Мечетин.— Наше мнение: ставки мало замораживать или замедлять темп роста. Их нужно снижать». Председатель правления Союза производителей алкогольной продукции (СПАП, объединяет крупнейшие компании отрасли) Дмитрий Добров полагает, что сохранение ставки на уровне 500 руб. в будущем году частично снизит темпы падения, но не более того. «В лучшем случае по итогам этого года спад легального производства будет 15%»,— уверен он. Вице-президент «Русского стандарта» (водки «Русский стандарт», «Зеленая марка») Игорь Косарев отмечает, что из-за столь радикального роста акцизов доля легальной водки в стране сейчас составляет только 35–40% от всего рынка. Эти цифры, по его словам, вытекают не только из отчетов Росстата о продажах алкоголя с торговых точках, но и из анализа легального производства в странах схожего с нами типа потребления. «В Белоруссии потребление 1,5 дал водки на человека в год. Если привести это к численности населения России, то мы должны производить и продавать 225 млн дал в год, а мы в этом году произведем, скорее всего, только 65 млн дал»,— говорит господин Косарев. Потери бюджета при этом, считает он, составят 280 млрд руб.

Сами участники рынка считают целесообразным снизить ставку акциза до 300 руб.— просьба рассмотреть соответствующее предложение содержится в письмах от руководства СПАП и не входящего в него «Башспирта» Дмитрию Медведеву, а также в письме компании Nemiroff вице-премьеру Аркадию Дворковичу (копии трех писем есть у “Ъ”). Авторы писем солидарны в том, что такая мера позволит установить цену на легальную водку в 150–170 руб. за 0,5 л, сделав ее доступной для населения. Это, считают они, позволит потеснить с рынка производителей нелегальной продукции и в то же время не приведет к росту потребления алкоголя.

Олег Трутнев, "Коммерсант"
Advertology.Ru

29.05.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

16.12.2025 - 06:44
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация