Новости

Налоговая стратегия Starbucks вызвала подозрения у европейских властей

Налоговая стратегия Starbucks вызвала подозрения у европейских властей

В июне Еврокомиссия может представить результаты расследования о неуплате налогов.

Налоговая стратегия крупнейшей мировой компании по продаже кофе и сети кофеен Starbucks вызвала подозрения у европейских властей, сообщает Financial Times (FT). Американская компания отчитывалась об убытках на крупнейших европейских рынках в течение нескольких лет, несмотря на выручку в сотни миллионов долларов.

В 2014 г., когда органы ЕС начали официальное расследование в отношении Starbucks, головной офис его европейского подразделения в Амстердаме отчитался о прибыли в 407 млн евро ($446 млн), пишет издание. Такую прибыль компания объясняла полученными дивидендами в 502 млн швейцарских франков ($527,8 млн) от швейцарской «дочки». Швейцарское подразделение, где, по официальным документам, работает менее 40 сотрудников, специализируется на закупках кофе.

Столь «огромная прибыль» вызвала сомнения по поводу налоговых выплат Starbucks в Европе уже второй раз за два года, цитирует FT комиссара по вопросам конкуренции Еврокомиссии Маргрет Вестагер, которая ведет расследование. По ее словам, его результаты планируется обнародовать в июне. Отчет может включать значительные требования по выплате задолженности, отметила она.

Все сырье, на котором работают кофейни Starbucks по всему миру, закупается швейцарским подразделением компании. При этом сам кофе физически никогда не доставляется через Швейцарию, а кофейни закупают его с 20%-ной наценкой. Об этом британским властям в 2012 г. рассказал бывший главный фининспектор компании Трой Алстед. Тогда британские чиновники выразили сомнение по поводу «рациональности» такой наценки.

Starbucks долгое время настаивал: сложная разветвленная структура компании в Европе не была специально создана для уклонения от налогов. По словам руководства, головной офис европейского отделения (в 2014 г. переведен в Лондон) первоначально размещался в Амстердаме из-за тесных связей города с кофейной индустрией и с крупнейшим предприятием по обжарке кофе.

Налоговые преимущества очевидны, пишет FT: офис в Амстердаме за 2014 г. выплатил лишь 2,6 млн евро налогов при 407 млн евро доналоговой прибыли. Выплата налога в размере менее 1% от прибыли была частью договоренности с голландскими властями, что и привлекло внимание европейских регуляторов.

Согласно расследованию ЕС, подразделения компании Rain City и Emerald City, зарегистрированные в Нидерландах, и вовсе не платят налоги. Emerald City принадлежит гонконгская фирма, которая контролирует операции Starbucks в Пекине и Северном Китае, а также расформированное подразделение Alki, базировавшееся в Лондоне. Европейских регуляторов заинтересовала именно Alki, на которую были зарегистрированы права на всю интеллектуальную собственность Starbucks для стран Европы, Ближнего Востока и Африки. Alki получала десятки миллионов долларов роялти со всех компаний сети в этих регионах. В ноябре 2014 г. в предварительном решении Еврокомиссия усомнилась в законности роялти, выплаченных компании Alki подразделением Starbucks, не платившим налогов в Нидерландах. Также неизвестно, выплачивала ли Alki налоги в Великобритании до своей ликвидации, пишет FT.

Два года назад журналисты Reuters уличили Starbucks в неуплате налогов в Великобритании, после чего компания согласилась выплатить 20 млн фунтов Королевской налогово-таможенной службе.

Анастасия Демидова (Ведомости)

Advertology.Ru

08.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Фаворский

Фаворский
Фаворский. Книга - «Путеводитель по Фаворскому», введение в  художественный мир этого глубокого мастера. В издании не только описаны основные этапы и обстоятельства его жизни и творчества, показаны наиболее интересные работы, но и обозначена их роль в общем развитии искусства. Прослежены связи с  явлениями культуры и общественной жизни (современными в ту пору, или уже историческими). Имя Владимира Андреевича Фаворского — одно из ключевых в русском изобразительном искусстве двадцатого века. Для новых поколений имя, безусловно, классическое и наделенное особым, двойным обаянием, не только художническим, но и человеческим. Оно несет на себе отблеск личности, соединяющей сильную творческую волю с душевной открытостью и редкой ясностью духа. Сила, которая ощущается в Фаворском, это определенно добрая сила. Впрочем, представлять и хвалить художника нет необходимости. Его и знают, и любят. Работы Фаворского, в первую очередь книжные, популярны и лучшие из его гравюр воспроизводились в печати бесконечно. Книга — целостный творческий портрет выдающегося художника. Она сосредоточена на нескольких, еще не получивших, исчерпывающего разрешения вопросах, принципиальных для понимания содержания и характера его работы в искусстве. Главный из них — это проблема единства художественного творчества выдающегося мастера, реформатора искусства книги и деревянной гравюры и разрабатывавшейся им фундаментальной художественной теории. Автор работы Юрий Яковлевич Герчук — известный искусствовед, художественный критик, заслуженный деятель искусств Российской Федерации. Ю.Я. Герчук был лично знаком с Фаворским. Работа «ФАВОРСКИЙ» является последним научным трудом Юрия Яковлевича. В ней рассмотрено творчество Фаворского в таких областях как: Графика. Искусство книги. Иллюстрация. Ксилография. Рисунок. Шрифт. Композиция. Изобразительное пространство. Художественная цельность. Синтез искусств. Стиль. Символ.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.05.2025 - 11:07
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация