Новости

Суд поддержал налоговиков в деле с Oriflame

Суд поддержал налоговиков в деле с Oriflame

Несмотря на опасения юристов, что это станет опасным прецедентом.

Арбитражный суд Московского округа подтвердил законность доначисления российской «дочке» шведской Oriflame – ООО «Орифлэйм косметикс» – налогов.

Компания пытается оспорить решение московского управления Федеральной налоговой службы (ФНС), которое обязало ее выплатить более 530 млн руб. налога на прибыль и пени за 2009-2010 гг.

После проверок 2013-2014 гг. налоговики сочли, что под видом лицензионных платежей «Орифлэйм» снижала налоговую базу налога на прибыль: платила за товарные знаки (Oriflame и другие) нидерландской Oriflame Kosmetiek, хотя основной правообладатель этих знаков – люксембургская Oriflame Cosmetics. Налоговики решили, что люксембургская компания косвенно контролировала российскую, она фактически была постоянным представительством иностранной компании, а лицензионные договоры и выплата миллиардных роялти – способ неуплаты налогов.

Подход налоговиков противоречит нормам российского права, практике применения соглашений об избежании двойного налогообложения и международным нормам, возмущен Сергей Большаков, директор по корпоративным отношениям Oriflame в России: «Считая ООО «Орифлэйм косметикс» представительством иностранной компании, а не ООО, налоговые органы не оспаривают ни факт, ни размер выплачиваемых «Орифлэйм косметикс» роялти, ни налогов и сборов в России, ни право «Орифлэйм косметикс» вести деятельность как ООО».

Перед последней кассацией в защиту шведов высказались российские юристы. В частности, налоговая практика Goltsblat BLP 25 мая направила в Арбитражный суд Московского округа заключение независимых юристов, в котором аргументировали неверность, по их мнению, логики нижестоящих судов. «Дело может создать негативный прецедент для всех дочерних подразделений иностранных компаний, действующих на территории России», – говорил «Ведомостям» руководитель налоговой практики Goltsblat BLP Евгений Тимофеев. Если кассация поддержит предыдущие инстанции, все арбитражные суды Московского округа будут связаны этой позицией, писали юристы.

Вчера налоговики заявили судье в ответ на соответствующий вопрос, что это не будет массовым, у каждого дела – свои фактические обстоятельства, «никто не собирается массово применять такую практику» по зависимым агентам (которым в данном деле выступает ООО «Орифлэйм косметикс»), рассказал «Ведомостям» человек, участвовавший в судебном процессе.

До сих пор суды вставали чаще на сторону налогоплательщиков, к примеру в деле «Сабмиллер Рус», когда налоговики оспаривали саму необходимость лицензии для работы в России.

Позиция суда в деле Oriflame ставит под угрозу бизнес других компаний, работающих по подобным схемам, говорит партнер «Линии права» Сергей Калинин. У компании осталась возможность оспорить доначисления налога в Верховном суде, но новых аргументов там не предъявить. «Дело, скорее, политически мотивировано», – полагает юрист.

Oriflame обратится в Верховный суд и в международные инвестиционные суды, подтверждает Большаков: «Вне зависимости от налогового спора с ФНС для Oriflame Россия – крупнейший рынок в мире, где компания продолжает осуществлять инвестиции и развиваться».

Наталья Ищенко, Антон Филатов (Ведомости) Advertology.Ru

05.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 09:23
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация