Анализ рынков

Исследование: россияне начали экономить на алкоголе

Исследование: россияне начали экономить на алкоголе

Специалисты сервиса Rate&Goods проанализировали статистику приобретения алкогольных напитков в первом квартале 2019 года в сравнении с четвёртым кварталом 2018 года. Выяснилось, что в этом году снизилась популярность практически всех видов алкогольной продукции. Эксперты связывают это с тенденцией роста цен на все продукты, из-за которой россияне экономят на необязательных статьях расходов, к которым относится алкоголь.

Лидерство в сегменте алкогольных напитков сохраняет пиво, причём спрос на него стабильно растёт. Если в конце минувшего года пиво занимало долю в 55,4% от всего купленного алкоголя, то в конце первого квартала она составляет уже 63,2%, а в апреле спрос вырос до 64,2%.

На втором месте потребительских предпочтений вино, однако спрос на него по сравнению с прошлым годом несколько снизился. На конец 2018 года доля вина составляла 18,3% среди купленного алкоголя, а в первом квартале она сократилась до 15,5%. Примерно тот же уровень (15%) сохраняется и в апреле.

Спрос на водку остаётся стабильным: её продажи занимают порядка 10% от общего объёма алкогольной продукции. А вот от более дорогих крепких напитков россияне постепенно отказываются: спрос на виски сократился с 2,4% в конце прошлого года до 1,4% в этом, на коньяк — с 4,5 до 3,5%.

Снижается и популярность шампанского: если по итогам 4-го квартала 2018 года его доля в общих покупках алкоголя составляла 4,1%, то по итогам первого квартала — 1,4%, а в апреле уже 1,3%.

«Мы видим, что на фоне общего роста цен россияне стали экономить на алкоголе. Дорогие напитки — виски, коньяк — покупают всё меньше, а вместо вина отдают предпочтение более демократичному пиву, — комментирует генеральный директор сервиса Роман Майстер. — В этому году мы даже не наблюдали роста продаж шампанского на Восьмое марта, хотя, как правило, в Международный женский день его покупают достаточно активно, это второй после Нового года потребительский пик».

По мнению Майстера, в ближайшее время тенденция к экономии на алкоголе сохранится. «Мы уже несколько месяцев наблюдаем устойчивую тенденцию роста цен, в том числе на товары первой необходимости, и, похоже, алкоголь — это то, на чём люди вынуждены экономить. Самый уязвимый сегмент — элитные напитки, такие как коньяк, виски и так далее. Они, скорее всего, и дальше будут терять популярность», — считает он.

Для проведения исследования эксперты сервиса проанализировали более 700 000 чеков пользователей Rate&Goods из Москвы, Санкт-Петербурга, Краснодара, Ростова-на-Дону, Казани, Уфы, Челябинска и Новосибирска.

27.05.2019

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Фирменная розница – волшебная пилюля или головная больФирменная розница – волшебная пилюля или головная боль
Преимущества фирменной розницы для производителя, форматы бизнес-моделей, шаги для запуска. Оцените все за и против.
Капучино под Акунина, а флэт уайт - под психологическую литературуКапучино под Акунина, а флэт уайт - под психологическую литературу
MyBook и «Шоколадница» выяснили, какие книги нравятся поклонникам разных видов кофе.
"ТРИЦ" – УФАС: кто прав? Эксперты призадумались…"ТРИЦ" – УФАС: кто прав? Эксперты призадумались…
Нарушило ли МБУ «Телерадиоинформационный центр» (ТРИЦ) из Республики Коми требование закона о рекламе или нет, выясняли эксперты комитета по рассмотрению жалоб потребителей и обращений государственных органов, общественных организаций, служб мониторинга саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный совет» (СРО «АМИ «РС»).
Работники старше 40 умнее и креативнее молодых, говорят гарвардские...Работники старше 40 умнее и креативнее молодых, говорят гарвардские...
Согласно недавнему опросу USA Today, работодатели, ищущие таланты, склонны нанимать миллениалов в два раза чаще, чем представителей поколения X.
ЦБ рассказал о новой схеме мошенничества через рекламуЦБ рассказал о новой схеме мошенничества через рекламу
Мошенники во время пандемии стали использовать безадресную финансовую рекламу, рассказал в интервью РИА Новости глава департамента противодействия недобросовестным практикам Банка России Валерий Лях.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

26.09.2020 - 17:03
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация