Новости

Продавцов нелегального алкоголя ждут двухмиллионные штрафы

Продавцов нелегального алкоголя ждут двухмиллионные штрафы

Граждан, покупателей нелегальных сигарет, ждут штрафы

Производителям и продавцам алкоголя, не имеющего лицензии, придется заплатить штраф от одного до двух миллионов рублей. До миллиона будет стоить приобретение, продажа, перевозка и хранение поддельной табачной продукции.

Законопроект, который вводит эти нормы, опубликован для общественного обсуждения на едином портале раскрытия информации о подготовке нормативно-правовых актов. Разработал его минсельхоз. Министерство хочет резко повысить ответственность за производство и оборот нелегального алкоголя и табака.

Сейчас за нелегальный алкоголь юридическим лицам грозит штраф в размере всего от 200 до 300 тысяч рублей. Это несоизмеримо с доходами от незаконного производства и оборота алкоголя, отмечается в пояснительной записке к законопроекту.

Минсельхоз предлагает за отсутствие обязательной маркировки алкоголя ввести штраф в 50-60 тысяч рублей для должностных лиц ( сейчас штрафы в разы меньше, 10-15 тысяч рублей) и 600-700 тысяч для юридических (сейчас 200-300 тысяч рублей).

Аналогичный штраф вводится для тех, кто наживается на нелегальном табаке. Он распространяется и на граждан - если вы купили блок сомнительных сигарет, то рискуете заплатить за него от 10 до 15 тысяч рублей (сейчас 4-5 тысячи рублей). Устанавливаются также штрафы за приобретение, продажу, перевозку и хранение табачной продукции с поддельными акцизными или специальными марками - от 200 до 250 тысяч рублей для граждан, от 100 тысяч до 150 тысяч рублей для должностных лиц и от 800 тысяч до миллиона рублей для юридических. "Левую" продукцию будут конфисковывать. Российские власти бьют тревогу из-за роста нелегального рынка табачной продукции. По данным Минсельхоза и Федеральной таможенной службы, это происходит из-за разницы в размерах акцизов в странах - участницах Таможенного союза. В России акцизы гораздо выше, чем в Казахстане и Белоруссии. Поэтому идет поток дешевых сигарет и появления производств контрафактных сигарет как в самой России, так и за ее пределами. Доля нелицензионного табачного рынка за прошлый год выросла в России в три раза - с 0,3 до 0,9 процента. А в пограничных с Белоруссией Брянской и Смоленской областях объем табачной продукции нелегального происхождения осенью прошлого года составил уже 6,1 процента. В Дагестане около 19 процентов табака находится в нелегальной зоне, указывают разработчики законопроекта. В принципе, опрошенные "РГ" эксперты поддерживают эти меры. Но опасаются за их исполнение. Необходимо четко организовать систему контроля и, что особенно важно, штрафовать всех без исключения, если попались на сбыте нелегального товара. Тогда только можно почувствовать боязнь нарваться на жесткие штрафы. А вот с покупателями нелегальных сигарет авторы законопроекта, похоже, переборщили. На ценниках и на блоках не пишут, какого происхождения сигареты. И покупатель, не зная правды, может купить "паленый табак", считая его легальным. Конечно, можно попросить сертификат соответствия. Но где гарантия, что и он не поддельный? Так что с введением этой нормы в РФ надо быть осторожными, говорят эксперты. Кроме того, рассмотреть проблему на уровне Евразийской экономической комиссии. Будут ли и каким образом распространяться санкции на поставщиков из ТС?

Проект закона вынесен на публичное обсуждение. Оно продлится до 15 июля 2014 года.

Игорь Зубков , Татьяна Зыкова, "Российская газета"
Advertology.Ru

19.05.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Что малый бизнес должен прекратить делать в рекламе прямо сейчасЧто малый бизнес должен прекратить делать в рекламе прямо сейчас
Очевидно, что небольшие компании владеют достаточно ограниченными ресурсами на продвижение, поэтому расплата за неверные действия особенно жестока: деньги израсходованы, но новые клиенты так и не появились — будущее под вопросом. Чего же не стоит делать?
Новый бренд Санкт-Петербурга - почему это так важно?Новый бренд Санкт-Петербурга - почему это так важно?
Спойлер: это влияет на доходы города, а не просто для декораций
На кота не хватило: "Аэрофлот" урезал бюджет на PR вдвоеНа кота не хватило: "Аэрофлот" урезал бюджет на PR вдвое
Скандал недели — история толстого кота Виктора, хозяина которого «Аэрофлот» исключил из бонусной программы за нелегальный провоз животного с превышением допустимого веса. В российских соцсетях сюжет упоминается 63 тысячи раз, свидетельствуют данные «Медиалогии». «Аэрофлоту» бороться с негативными последствиями будет трудно — как стало известно The Bell, в 2019 году компания, всегда имевшая один из самых больших на рынке PR-бюджетов, сократила его вдвое.
"Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам..."Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам...
Нам придется искать и находить трюфели, а то мы слишком засиделись за компьютерами.
Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство...Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство... (2)
Во вторник власти Москвы решили, что «Шереметьевской», «Рубцовской» и «Стромынки» на карте метро Москвы не будет. А Карачарово, Крюково и еще трем десяткам станций, ставшим частью МЦД, дадут другие названия.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

10.12.2019 - 00:56
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация