Статьи

Американские домохозяйки помогли Amazon наторговать на 20 млрд долларов

Американские домохозяйки помогли Amazon наторговать на 20 млрд долларов

Огромные обороты интернет-торговцев не гарантируют им большого заработка. Выручка онлайн-гиганта Amazon по итогам первого квартала выросла на 23%, до 19,74 млрд долл, но рентабельность остается крайне низкой.

Квартальный показатель выручки оказался более чем на 300 млн долл. выше прогнозов аналитиков, опрошенных Thomson Reuters. Чистая прибыль Amazon выросла на 32%, до 108 млн долл. с 82 млн по сравнению с январем—мартом 2013 года.

«Мы довольны нашими фундаментальными показателями, — заявил во время конференц-колла финансовый директор Amazon Том Шкутак. — Свой вклад внесли разные отрасли». «Крайне высокий рост продолжается. Это по большей части следствие того, как у них идут дела с доставкой», — цитирует The New York Times аналитика Forrester Research Сукарита Мулпуру.

Операционная прибыль Amazon, однако, упала на 19%, до 146 млн долл. с 181 млн в первом квартале 2013 года из-за высоких расходов. Компания продолжила строить новые склады, пытаясь ускорить доставку товаров, а также инвестировать в новые направления бизнеса: доставка бакалейной продукции, производство ТВ-приставок и смартфонов. Например, по данным The Wall Street Journal, мобильный телефон от Amazon с 3D-экраном должен быть представлен публике в июне, продажи могут начаться в сентябре.

Рентабельность по чистой прибыли Amazon за январь-март 2014 года составила 0,5%, в то время как у офлайн-магазинов этот показатель остается на уровне 2-3%. Как рассказал РБК гендиректор интернет-магазина электроники и бытовой техники «Юлмарт» Сергей Федоринов, чистая рентабельность его бизнеса находится на уровне 2-3%. «В сегменте электроники у интернет-магазинов наценка на товар - 10%, а у традиционных ритейлеров -15%. Считается, что онлайн-магазины должны продавать товар дешевле, но мы осуществляем доставку каждой единицы товара и это обходится дорого», - говорит глава «Юлмарта». Amazon платит федеральной почте, на которую опирается в вопросе доставки, около 8% от стоимости товара, утверждает Федоринов: «А если наценка на продукт всего 20%, то магазин еле сводит концы с концами, что подтверждается их отчетностью. Такая схема, как у Amazon, обходится дороже, чем у «Юлмарта», потому что у нас своя логистика».

«В структуре выручки компании традиционно доминирует сегмент цифровой техники и электроники, доля которого увеличилась до 66% в первом квартале 2014 года по сравнению с 63% годом ранее, — отметил руководитель департамента корпоративных финансов и международных связей J’son & Partners Consulting Владимир Байдин. — Географически компания активно нарастила продажи на североамериканском рынке, доля которого выросла с 58 до 60%. Учитывая старт продаж приставки Fire TV, можно ожидать, что во втором квартале тенденция роста доли электроники в общей структуре продаж сохранится, равно как и превалирование продаж на североамериканском рынке».

На финансовые показатели Amazon в США, однако, могут оказать негативное влияние новые налоговые требования: в 20 штатах компания была вынуждена ввести для своих покупателей налог с продаж. Ранее в апреле телеканал CNBC обнародовал результаты исследования, согласно которому в пяти штатах, где такой налог был введен, покупатели стали тратить на покупки в Amazon на 9,5% средств меньше, чем ранее.

Международные продажи Amazon увеличились на 18%, до 7,88 млрд долл. (сейчас на долю компании приходится 40% мирового рынка), но на этом направлении был зафиксирован чистый убыток в 60 млн долл. Как пишет The Finanсial Times, интернет-гигант продолжил вкладывать деньги в расширение своих мощностей, в первую очередь в Китае. Здесь американская компания столкнулась с серьезной конкуренцией со стороны онлайн-сервиса Taobao, принадлежащего Alibaba, а также JD.com. Amazon не раскрывает объема своих инвестиций и выручки в Китае. «Большие ли это вложения? Да, большие. И они увеличивались на протяжении нескольких последних лет», — прокомментировал Том Шкутак. По словам финансового директора, компания также значительно увеличила инвестиции в Италию и Испанию.

Среди особо успешных направлений у Amazon остается облачный бизнес. Выручка Amazon Web Services продолжает быстро расти, хотя конкурентная борьба со стороны Google, IBM и Microsoft в этом сегменте обостряется. «Несмотря на то что Amazon уже 42 раза снижал цены на свой Amazon Web Services, его конкуренты в облачном бизнесе усиливаются, и это может повлиять на выручку компании», — цитирует CNBC доклад аналитиков JP Morgan. Финансовые показатели Amazon Web Services не раскрываются. Квартальная выручка подразделений, входящих в графу «прочие», выросла на 58%, до 1,26 млрд долл., и, по словам Тома Шкутака, значительную часть этого внес Amazon Web Services.

Amazon имеет филиалы в Великобритании, Германии, Японии, Бразилии и Канаде, товары же поставляются более чем в 60 стран. «В прошлом году компания сообщила о своих планах выхода на рынок России, а после даже расширила ассортимент поставляемой сюда продукции. Но в начале этого года российские покупатели столкнулись с ограничениями лимита беспошлинных покупок и теперь чаще вынуждены делать выбор в пользу отечественных онлайн-ритейлеров», — сказала РБК генеральный директор SapientNitro в России и СНГ Катя Шенец.

Владимир Павлов, Ирина Юзбекова, rbcdaily.ru
Advertology.Ru

28.04.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

На кота не хватило: "Аэрофлот" урезал бюджет на PR вдвоеНа кота не хватило: "Аэрофлот" урезал бюджет на PR вдвое
Скандал недели — история толстого кота Виктора, хозяина которого «Аэрофлот» исключил из бонусной программы за нелегальный провоз животного с превышением допустимого веса. В российских соцсетях сюжет упоминается 63 тысячи раз, свидетельствуют данные «Медиалогии». «Аэрофлоту» бороться с негативными последствиями будет трудно — как стало известно The Bell, в 2019 году компания, всегда имевшая один из самых больших на рынке PR-бюджетов, сократила его вдвое.
"Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам..."Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам...
Нам придется искать и находить трюфели, а то мы слишком засиделись за компьютерами.
Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство...Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство... (2)
Во вторник власти Москвы решили, что «Шереметьевской», «Рубцовской» и «Стромынки» на карте метро Москвы не будет. А Карачарово, Крюково и еще трем десяткам станций, ставшим частью МЦД, дадут другие названия.
Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...
Опрос Ipsos показал: путешествия важны для благополучия россиян, но туризму сложно конкурировать с другими статьями расходов. Выиграть в этой борьбе помогут учет потребительских трендов, ориентация на опыт путешественника и маркетинг впечатлений.
Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...
Некогда главную марку русской кухни выставили на торги. От таких новостей возникает какая-то прямо-таки ностальгическая, светлая печаль. На московской площадке для торгов продадут два бренда группы «Елки-Палки» — «Елки-Палки экспресс» и «Елки-Палки трактир». Вы еще помните эти рестораны и точки общепита?

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

22.11.2019 - 13:58
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация