Анализ рынков

Агентство UM представило анализ российского и глобального рынка Интернет-торговли

Агентство UM представило анализ российского и глобального рынка Интернет-торговли

Российский рынок e-commerce продолжает показывать высокие темпы развития, к концу 2017 года  рост составит 17%,  увеличивается и его доля в общем объеме ретейла – с 2010 года она выросла 2,5 раза, а к 2021 году может достигнуть 5%. Однако по сравнению со странами Западной Европы доля российской электронной коммерции в общем объеме продаж остается все еще низкой (5% против 11% соответственно).  В западных странах доля варьируется от 3,2% (Италия) до 19,5% (Великобритания), но темпы роста объемов замедляются в связи с насыщением.

Самыми востребованными товарами в интернет-магазинах являются одежда, обувь и аксессуары – как в российских, так и зарубежных.  Популярность международных покупок  продолжает набирать обороты у наших соотечественников, по сравнению с  прошлым годом  доля  покупателей зарубежных интернет-магазинов выросла на 13%. Китай возглавляет ТОП 5 самых популярных стран по онлайн-шоппингу, в пятерку лидеров также входят США, Германия, Великобритания, Сингапур.  Китайские интернет-магазины привлекают российских покупателей,  прежде всего, доступными ценами, а Aliexpress.com является  магазином №1 по числу покупателей за последние 3 месяца, однако по темпам роста покупателей  лидируют российские интернет-магазины - наиболее активный рост показали Detmir.ru (+ 120%), Citilink.ru (+53%) и Avito (+43%).

Все больше онлайн-покупок наши соотечественники оплачивают банковской картой, что связано как с расширением числа интернет-магазинов, принимающих оплату картами, так и с улучшением оснащенности курьеров мобильными терминалами оплаты. Что касается доставки, надо отметить рост доли покупателей, которые воспользовались услугами «Почты России» - их доля выросла до 62%. Среди самых популярных способов доставки по-прежнему остаются самовывоз и курьерская служба. Меняется распределение интернет-покупателей по городам - снижается доля Москвы и Санкт-Петербурга, увеличивается доля городов с населением свыше 500 тысяч, региональная структура также постепенно меняется: растет доля покупателей из регионов.

С ростом рынка e-commerce растет и его рекламная активность (+14% по сравнению с прошлым годом). На сегодняшний день реклама категории интернет-магазинов составляет 18% среди всей рекламы ретейла, при этом абсолютное лидерство у баннеров (67%), а на долю ОЛВ приходится только 1% инвестиций. ТВ, включая национальное и региональное размещение, занимает второе место (15%). ТОП рекламодателей по медиа различен. Так, на ТВ размещаются преимущественно розничные оффлайн-магазины, продвигающие свои онлайн-площадки, баннерную рекламу используют чаще специализированные онлайн-магазины. В онлайн-видео представлены оба типа рекламодателей. Наиболее активно онлайн-магазины размещают рекламу  с октября по декабрь, а также с марта по апрель.

Ключевые тренды и драйверы развития  e-commerce

Татьяна Елисеева, генеральный директор агентства UM

- Мобильная коммерция станет одним из ключевых  драйверов роста e-commerce.  Во-первых, аудитория смарфонов продолжает расти, а в этом году мобильная аудитория уже обогнала десктопную. Во-вторых, становится все больше пользователей, использующих смартфоны для онлайн-шоппинга. Например, для молодежи до 25 лет смартфон – уже устройство №1 для онлайн-покупок. В-третьих, темпы развития мобильных приложений на рынке интернет-торговли  активно набирают обороты. С увеличением экрана смартфон становится платформой, способной удовлетворить потребности покупателя на всех этапах покупки, поэтому  продавцы будут адаптировать сайты под мобильные устройства, чтобы не потерять покупателя. Это повлечет за собой и  рост мобильных платежей, и увеличение мобильных программ лояльностей, и как следствие, рост мобильной рекламы, которая может стать доминирующим каналом коммуникации для большинства брендов в категории электронной коммерции.

- Будет продолжаться активное развитие омниканальных продаж. Единая логистика, сквозная для всех каналов продаж, дает покупателю возможность делать заказ удобным для него способом (на сайте, через приложение, в соцсети,  офлайн и т.д.) и получать свой товар в формате, адаптивном под него (локация, время, упаковка). Таким образом, розничные сети будут активно развивать электронную коммерцию, а онлайн-магазины будут открывать магазины и точки выдачи. 

- С точки зрения  технологических тенденций ближайшего будущего электронной коммерции я бы отметила умные взаимодействия на основании массива данных с каждым конкретным покупателем от начала проявления интереса к ретейлеру и продуктам, заканчивая доставкой и формированием интерактивных взаимодействий в формате программ лояльности.

17.01.2018

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Как видео помогает сайтам улучшать позиции в поискеКак видео помогает сайтам улучшать позиции в поиске
Специалисты сервиса Rookee провели эксперимент и выяснили, влияет ли видео на ранжирование сайта в поисковых системах.
Почему русская адаптация рекламной кампании Reebok это ад и днищеПочему русская адаптация рекламной кампании Reebok это ад и днище
В оригинальной версии рекламная кампания называется Be more human, то есть будь человечнее. Она не про пол, она про человека. И про равенство людей, гендер здесь вообще не важен.
Есть ложь, наглая ложь и статистикаЕсть ложь, наглая ложь и статистика
Это известное выражение знаменитого писателя и в чем-то юмориста Марка Твена я вспомнил в связи с развернувшейся в СМИ дискуссией вокруг последних достижений наших статистиков.
Важные Тренды Digital-маркетинга на ближайщие 2 года: 2019-2020 годыВажные Тренды Digital-маркетинга на ближайщие 2 года: 2019-2020 годы
Маркетинг постоянно изменяется и переходит из одного состояния в другое, более соответствующее нашим реалиям. На сегодня классический маркетинг передает эстафету маркетингу цифровому, и это направление очень активно развивается благодаря окружающим нас многочисленным цифровым технологиям.
SEO-2019: что не работает на ваш бизнесSEO-2019: что не работает на ваш бизнес
Специалисты сервиса Rookee опросили SEO-специалистов и попросили назвать   Несколько SEO-техник, от которых стоит отказаться в 2019 году в пользу более эффективных методов продвижения. Выделим пять самых популярных ответов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА (1)
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

18.02.2019 - 08:20
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация