Анализ рынков

Агентство UM представило анализ российского и глобального рынка Интернет-торговли

Агентство UM представило анализ российского и глобального рынка Интернет-торговли

Российский рынок e-commerce продолжает показывать высокие темпы развития, к концу 2017 года  рост составит 17%,  увеличивается и его доля в общем объеме ретейла – с 2010 года она выросла 2,5 раза, а к 2021 году может достигнуть 5%. Однако по сравнению со странами Западной Европы доля российской электронной коммерции в общем объеме продаж остается все еще низкой (5% против 11% соответственно).  В западных странах доля варьируется от 3,2% (Италия) до 19,5% (Великобритания), но темпы роста объемов замедляются в связи с насыщением.

Самыми востребованными товарами в интернет-магазинах являются одежда, обувь и аксессуары – как в российских, так и зарубежных.  Популярность международных покупок  продолжает набирать обороты у наших соотечественников, по сравнению с  прошлым годом  доля  покупателей зарубежных интернет-магазинов выросла на 13%. Китай возглавляет ТОП 5 самых популярных стран по онлайн-шоппингу, в пятерку лидеров также входят США, Германия, Великобритания, Сингапур.  Китайские интернет-магазины привлекают российских покупателей,  прежде всего, доступными ценами, а Aliexpress.com является  магазином №1 по числу покупателей за последние 3 месяца, однако по темпам роста покупателей  лидируют российские интернет-магазины - наиболее активный рост показали Detmir.ru (+ 120%), Citilink.ru (+53%) и Avito (+43%).

Все больше онлайн-покупок наши соотечественники оплачивают банковской картой, что связано как с расширением числа интернет-магазинов, принимающих оплату картами, так и с улучшением оснащенности курьеров мобильными терминалами оплаты. Что касается доставки, надо отметить рост доли покупателей, которые воспользовались услугами «Почты России» - их доля выросла до 62%. Среди самых популярных способов доставки по-прежнему остаются самовывоз и курьерская служба. Меняется распределение интернет-покупателей по городам - снижается доля Москвы и Санкт-Петербурга, увеличивается доля городов с населением свыше 500 тысяч, региональная структура также постепенно меняется: растет доля покупателей из регионов.

С ростом рынка e-commerce растет и его рекламная активность (+14% по сравнению с прошлым годом). На сегодняшний день реклама категории интернет-магазинов составляет 18% среди всей рекламы ретейла, при этом абсолютное лидерство у баннеров (67%), а на долю ОЛВ приходится только 1% инвестиций. ТВ, включая национальное и региональное размещение, занимает второе место (15%). ТОП рекламодателей по медиа различен. Так, на ТВ размещаются преимущественно розничные оффлайн-магазины, продвигающие свои онлайн-площадки, баннерную рекламу используют чаще специализированные онлайн-магазины. В онлайн-видео представлены оба типа рекламодателей. Наиболее активно онлайн-магазины размещают рекламу  с октября по декабрь, а также с марта по апрель.

Ключевые тренды и драйверы развития  e-commerce

Татьяна Елисеева, генеральный директор агентства UM

- Мобильная коммерция станет одним из ключевых  драйверов роста e-commerce.  Во-первых, аудитория смарфонов продолжает расти, а в этом году мобильная аудитория уже обогнала десктопную. Во-вторых, становится все больше пользователей, использующих смартфоны для онлайн-шоппинга. Например, для молодежи до 25 лет смартфон – уже устройство №1 для онлайн-покупок. В-третьих, темпы развития мобильных приложений на рынке интернет-торговли  активно набирают обороты. С увеличением экрана смартфон становится платформой, способной удовлетворить потребности покупателя на всех этапах покупки, поэтому  продавцы будут адаптировать сайты под мобильные устройства, чтобы не потерять покупателя. Это повлечет за собой и  рост мобильных платежей, и увеличение мобильных программ лояльностей, и как следствие, рост мобильной рекламы, которая может стать доминирующим каналом коммуникации для большинства брендов в категории электронной коммерции.

- Будет продолжаться активное развитие омниканальных продаж. Единая логистика, сквозная для всех каналов продаж, дает покупателю возможность делать заказ удобным для него способом (на сайте, через приложение, в соцсети,  офлайн и т.д.) и получать свой товар в формате, адаптивном под него (локация, время, упаковка). Таким образом, розничные сети будут активно развивать электронную коммерцию, а онлайн-магазины будут открывать магазины и точки выдачи. 

- С точки зрения  технологических тенденций ближайшего будущего электронной коммерции я бы отметила умные взаимодействия на основании массива данных с каждым конкретным покупателем от начала проявления интереса к ретейлеру и продуктам, заканчивая доставкой и формированием интерактивных взаимодействий в формате программ лояльности.

17.01.2018

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Смартфоны и гаджеты стали самым непопулярным подарком на День святого...Смартфоны и гаджеты стали самым непопулярным подарком на День святого...
Россияне предпочитают дарить съедобные подарки на День Святого Валентина. Такие результаты показал опрос пользователей Одноклассников, проведенный накануне праздника.
Меняется реальность. Меняемся мы. Коммуникация в посткризисный периодМеняется реальность. Меняемся мы. Коммуникация в посткризисный период
Три года все терпеливо ждали, когда завершится кризис и мы заживем по-старому. За это время все успели свыкнуться с новыми экономическими реалиями и даже приняли их, нашли новые способы радоваться жизни.
Талант или навык? Название для бизнесаТалант или навык? Название для бизнеса (3)
Всякому адекватному человеку ясно, что лучшее название для магазина одежды – «Одежда», строительной фирмы – «СМУ» или «Стройтрест», а для кафе-мороженого – «Кафе-мороженое». Но главное – это понятно и неймеру, если он тоже адекватен и не сформировался эстетически и ментально, гуляючи по томным приморским бульварам в шикарном костюме с золотым отливом.
В российские корпоративы пришла мода на самих себяВ российские корпоративы пришла мода на самих себя
В конце 2017 – начале 2018 года среди агентств наблюдался активный спрос на корпоративные мероприятия «А-ля рус». Успехом стали пользоваться тематические праздники с медведями, русскими принтами и икрой с блинами. Гжель, хохлома, башни московского Кремля, звезды, красный и золотой, преобладали в айдентике событий. Тренды прошлых лет на нано-праздники, цифровую трансформацию и тематические корпоративы в стиле «Великого Гетсби» уходят в прошлое.
Реклама не просто опасна. Она доводит до безумияРеклама не просто опасна. Она доводит до безумия (2)
В сети можно узнать все, что угодно, о любом человеке — а особенно о его слабостях. Этим активно пользуются рекламщики: они выслеживают и подслушивают пользователей, а часто доводят своих жертв до клинических состояний. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (2)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 
Художник-археологХудожник-археолог
ГЦТМ имени А. А. Бахрушина открылась выставка «Кирилл Данелия. Новая археология» — проект, в центре внимания которого Кирилл Данелия, как художник и коллекционер. 
Московское метро - Подземный Памятник архитектурыМосковское метро - Подземный Памятник архитектуры
Открывается выставка "Московское метро - Подземный Памятник архитектуры". Поход за креативом и вдохновением. Возможность посмотреть как выглядели проекты метро. Реализованные или нет экспонаты выставки интересны дизайнерам.
Художественные сокровища РоссииХудожественные сокровища России (1)
Открылась выставка «Художественные сокровища России. Лучшее из российских собраний: от иконы до живописи модерна». Как всякая новая выставка работа получилась спорная. Новая площадка, попытка нового экспонирования, известные и не известные работы русских мастеров. Стоит пойти и составить собственное мнение.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

22.02.2018 - 09:01
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация