Анализ рынков

Агентство UM представило анализ российского и глобального рынка Интернет-торговли

Агентство UM представило анализ российского и глобального рынка Интернет-торговли

Российский рынок e-commerce продолжает показывать высокие темпы развития, к концу 2017 года  рост составит 17%,  увеличивается и его доля в общем объеме ретейла – с 2010 года она выросла 2,5 раза, а к 2021 году может достигнуть 5%. Однако по сравнению со странами Западной Европы доля российской электронной коммерции в общем объеме продаж остается все еще низкой (5% против 11% соответственно).  В западных странах доля варьируется от 3,2% (Италия) до 19,5% (Великобритания), но темпы роста объемов замедляются в связи с насыщением.

Самыми востребованными товарами в интернет-магазинах являются одежда, обувь и аксессуары – как в российских, так и зарубежных.  Популярность международных покупок  продолжает набирать обороты у наших соотечественников, по сравнению с  прошлым годом  доля  покупателей зарубежных интернет-магазинов выросла на 13%. Китай возглавляет ТОП 5 самых популярных стран по онлайн-шоппингу, в пятерку лидеров также входят США, Германия, Великобритания, Сингапур.  Китайские интернет-магазины привлекают российских покупателей,  прежде всего, доступными ценами, а Aliexpress.com является  магазином №1 по числу покупателей за последние 3 месяца, однако по темпам роста покупателей  лидируют российские интернет-магазины - наиболее активный рост показали Detmir.ru (+ 120%), Citilink.ru (+53%) и Avito (+43%).

Все больше онлайн-покупок наши соотечественники оплачивают банковской картой, что связано как с расширением числа интернет-магазинов, принимающих оплату картами, так и с улучшением оснащенности курьеров мобильными терминалами оплаты. Что касается доставки, надо отметить рост доли покупателей, которые воспользовались услугами «Почты России» - их доля выросла до 62%. Среди самых популярных способов доставки по-прежнему остаются самовывоз и курьерская служба. Меняется распределение интернет-покупателей по городам - снижается доля Москвы и Санкт-Петербурга, увеличивается доля городов с населением свыше 500 тысяч, региональная структура также постепенно меняется: растет доля покупателей из регионов.

С ростом рынка e-commerce растет и его рекламная активность (+14% по сравнению с прошлым годом). На сегодняшний день реклама категории интернет-магазинов составляет 18% среди всей рекламы ретейла, при этом абсолютное лидерство у баннеров (67%), а на долю ОЛВ приходится только 1% инвестиций. ТВ, включая национальное и региональное размещение, занимает второе место (15%). ТОП рекламодателей по медиа различен. Так, на ТВ размещаются преимущественно розничные оффлайн-магазины, продвигающие свои онлайн-площадки, баннерную рекламу используют чаще специализированные онлайн-магазины. В онлайн-видео представлены оба типа рекламодателей. Наиболее активно онлайн-магазины размещают рекламу  с октября по декабрь, а также с марта по апрель.

Ключевые тренды и драйверы развития  e-commerce

Татьяна Елисеева, генеральный директор агентства UM

- Мобильная коммерция станет одним из ключевых  драйверов роста e-commerce.  Во-первых, аудитория смарфонов продолжает расти, а в этом году мобильная аудитория уже обогнала десктопную. Во-вторых, становится все больше пользователей, использующих смартфоны для онлайн-шоппинга. Например, для молодежи до 25 лет смартфон – уже устройство №1 для онлайн-покупок. В-третьих, темпы развития мобильных приложений на рынке интернет-торговли  активно набирают обороты. С увеличением экрана смартфон становится платформой, способной удовлетворить потребности покупателя на всех этапах покупки, поэтому  продавцы будут адаптировать сайты под мобильные устройства, чтобы не потерять покупателя. Это повлечет за собой и  рост мобильных платежей, и увеличение мобильных программ лояльностей, и как следствие, рост мобильной рекламы, которая может стать доминирующим каналом коммуникации для большинства брендов в категории электронной коммерции.

- Будет продолжаться активное развитие омниканальных продаж. Единая логистика, сквозная для всех каналов продаж, дает покупателю возможность делать заказ удобным для него способом (на сайте, через приложение, в соцсети,  офлайн и т.д.) и получать свой товар в формате, адаптивном под него (локация, время, упаковка). Таким образом, розничные сети будут активно развивать электронную коммерцию, а онлайн-магазины будут открывать магазины и точки выдачи. 

- С точки зрения  технологических тенденций ближайшего будущего электронной коммерции я бы отметила умные взаимодействия на основании массива данных с каждым конкретным покупателем от начала проявления интереса к ретейлеру и продуктам, заканчивая доставкой и формированием интерактивных взаимодействий в формате программ лояльности.

17.01.2018

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Что малый бизнес должен прекратить делать в рекламе прямо сейчасЧто малый бизнес должен прекратить делать в рекламе прямо сейчас
Очевидно, что небольшие компании владеют достаточно ограниченными ресурсами на продвижение, поэтому расплата за неверные действия особенно жестока: деньги израсходованы, но новые клиенты так и не появились — будущее под вопросом. Чего же не стоит делать?
Новый бренд Санкт-Петербурга - почему это так важно?Новый бренд Санкт-Петербурга - почему это так важно?
Спойлер: это влияет на доходы города, а не просто для декораций
На кота не хватило: "Аэрофлот" урезал бюджет на PR вдвоеНа кота не хватило: "Аэрофлот" урезал бюджет на PR вдвое
Скандал недели — история толстого кота Виктора, хозяина которого «Аэрофлот» исключил из бонусной программы за нелегальный провоз животного с превышением допустимого веса. В российских соцсетях сюжет упоминается 63 тысячи раз, свидетельствуют данные «Медиалогии». «Аэрофлоту» бороться с негативными последствиями будет трудно — как стало известно The Bell, в 2019 году компания, всегда имевшая один из самых больших на рынке PR-бюджетов, сократила его вдвое.
"Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам..."Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам...
Нам придется искать и находить трюфели, а то мы слишком засиделись за компьютерами.
Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство...Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство... (2)
Во вторник власти Москвы решили, что «Шереметьевской», «Рубцовской» и «Стромынки» на карте метро Москвы не будет. А Карачарово, Крюково и еще трем десяткам станций, ставшим частью МЦД, дадут другие названия.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

11.12.2019 - 18:01
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация