Анализ рынков

Интернет-торговля зависла

Интернет-торговля зависла

Темпы роста российского e-commerce снизились до 7%.

Онлайн-продажи в России в 2015 году составили 760 млрд рублей, следует из совместного отчета Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) и «Почты России». Это лишь на 7% больше показателя 2014 года (713 млрд рублей), когда объем российского рынка вырос сразу на треть. В условиях падения реальных доходов населения покупатели начали активно экономить, в том числе все чаще отдавая предпочтение недорогим товарам из китайских интернет-магазинов.

«Наблюдается падение количества внутренних заказов на 17%, при этом количество отправлений из-за границы выросло на 75%», – отмечается в презентации исследования.

Так, объем трансграничной интернет-торговли в 2015 году увеличился на 5%, до 219,2 млрд рублей, а количество посылок из-за рубежа – вдвое, с 77 млн в 2014 году до 135 млн, из которых на Китай пришлось 90%. В денежном выражении доля трансграничной торговли в общем объеме выросла с 21% до 29%. При этом доля интернет-торговли в общем объеме российского ритейла в 2015 году составила 4%, свидетельствуют данные АКИТ. Потенциал роста у российского e-commerce большой: например, в Германии, США или Великобритании этот показатель вдвое-втрое больше.

Интернет-торговля зависла.

Президент АКИТ Алексей Федоров называет две главные причины падения темпов роста рынка. Во-первых, российские покупатели стали считать деньги: если раньше они приобретали товары дорогих производителей, то теперь с куда большей охотой переходят на неизвестные бренды: «Это происходит в различных категориях – от одежды до электроинструментов».

Кроме того, одновременно с этим россияне «утекают» на AliExpress, объясняет господин Федоров: «Многие россияне делают первую покупку по карте именно там, поскольку на AliExpress экстравагантно дешевые вещи: даже если качество вещи не устроит, с заплаченными за нее деньгами будет не так жаль расстаться».

Так, более 60% заказов россиян в 2015 году из 64,1 млн трансакций не превышали €22.

Действительно, резкий рост популярности китайских интернет-магазинов – главное изменение в географии розничной онлайн-торговли за последние годы, говорится в декабрьском исследовании Яндекс.Маркета и GfK. За последний год их услугами воспользовались больше половины опрошенных – это на 30% больше, чем в 2014-м, и в два раза больше, чем в 2013 году, обращает внимание гендиректор Яндекс.Маркета Павел Алешин. В то же время он отмечает, что российские онлайн-магазины по-прежнему очень востребованы: в них делают заказы больше 90% покупателей. Господин Алешин указывает на рост трех трендов, зафиксированный в 2015 году: совместные покупки (хотя бы раз за последний год их совершали 22% опрошенных; чаще всего заказывают одежду и обувь, товары для детей и косметику), покупки с мобильных устройств (почти 30% опрошенных) и рост безналичных платежей.

«Почта России» доставила 128 млн отправлений с товарными вложениями из зарубежных интернет-магазинов, что в 1,8 раза больше, чем в 2014 году, и в 4,5 раза больше аналогичного показателя 2013 года. «До 2013 года «Почта России» стремительно теряла свою долю на рынке доставки посылок, – объясняет заместитель гендиректора предприятия по посылочному бизнесу и экспресс-доставке Сергей Малышев. – В 2014 году нам удалось переломить этот тренд, а в 2015-м – показать серьезный прирост даже на фоне сокращения общего количества интернет-заказов внутри России».

Продажи в целом выросли всего на 7%, при этом трансграничная торговля показала еще более скромный прирост – около 5%, говорит представитель «Связного» Сергей Тихонов: «Доходы людей сократились, они стали реже совершать покупки как в стране, так и за ее пределами».

По его мнению, увеличение оборота в сегменте e-commerce произошло за счет роста цен, в том числе на одежду и электронику – объемообразующие категории в онлайн-ритейле.

Топ-10 интернет-магазинов по посещаемости в 2015 году

Топ-10 интернет-магазинов по посещаемости в 2015 году.

Роман Рожков ("Ъ")
Advertology.Ru

10.03.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Городские власти запретят звуковую рекламу на улицахГородские власти запретят звуковую рекламу на улицах
Интересно, что добились этого муниципальные депутаты Тверского района.Некоторым очень везет. Их окна, которые так хочется держать открытыми этим теплым летом, выходят на людные улицы с множеством магазинов. А на этих улицах с утра до вечера — то есть все рабочее время — ходят люди с мегафонами, призывающие покупателей немедленно зайти и приобрести товар — как правило, недорогой и, как правило, поддельный. Ну или зайти выпить кофе. Или съесть гамбургер — все работающие и живущие на людных улицах несчастны по-разному и от разного.
Александр Оськин: "За газеты будем бороться"Александр Оськин: "За газеты будем бороться"
Назначена и дата «похорон» печатных СМИ — 29 декабря 2037 года. В неизбежности этого события уверены многие авторитетные медиаспецы. Многие, но не все. У вице-президента Союза предприятий печатной индустрии по распространению печатной продукции (СППИ ГИПП) Александра Оськина на этот счет иное мнение. Слухи о неминуемой и скорой смерти печатных СМИ он считает сильно преувеличенными.
"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 
Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.
Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими... (2)
Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

17.08.2019 - 10:51
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация