Анализ рынков

Интернет-торговля зависла

Интернет-торговля зависла

Темпы роста российского e-commerce снизились до 7%.

Онлайн-продажи в России в 2015 году составили 760 млрд рублей, следует из совместного отчета Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) и «Почты России». Это лишь на 7% больше показателя 2014 года (713 млрд рублей), когда объем российского рынка вырос сразу на треть. В условиях падения реальных доходов населения покупатели начали активно экономить, в том числе все чаще отдавая предпочтение недорогим товарам из китайских интернет-магазинов.

«Наблюдается падение количества внутренних заказов на 17%, при этом количество отправлений из-за границы выросло на 75%», – отмечается в презентации исследования.

Так, объем трансграничной интернет-торговли в 2015 году увеличился на 5%, до 219,2 млрд рублей, а количество посылок из-за рубежа – вдвое, с 77 млн в 2014 году до 135 млн, из которых на Китай пришлось 90%. В денежном выражении доля трансграничной торговли в общем объеме выросла с 21% до 29%. При этом доля интернет-торговли в общем объеме российского ритейла в 2015 году составила 4%, свидетельствуют данные АКИТ. Потенциал роста у российского e-commerce большой: например, в Германии, США или Великобритании этот показатель вдвое-втрое больше.

Интернет-торговля зависла.

Президент АКИТ Алексей Федоров называет две главные причины падения темпов роста рынка. Во-первых, российские покупатели стали считать деньги: если раньше они приобретали товары дорогих производителей, то теперь с куда большей охотой переходят на неизвестные бренды: «Это происходит в различных категориях – от одежды до электроинструментов».

Кроме того, одновременно с этим россияне «утекают» на AliExpress, объясняет господин Федоров: «Многие россияне делают первую покупку по карте именно там, поскольку на AliExpress экстравагантно дешевые вещи: даже если качество вещи не устроит, с заплаченными за нее деньгами будет не так жаль расстаться».

Так, более 60% заказов россиян в 2015 году из 64,1 млн трансакций не превышали €22.

Действительно, резкий рост популярности китайских интернет-магазинов – главное изменение в географии розничной онлайн-торговли за последние годы, говорится в декабрьском исследовании Яндекс.Маркета и GfK. За последний год их услугами воспользовались больше половины опрошенных – это на 30% больше, чем в 2014-м, и в два раза больше, чем в 2013 году, обращает внимание гендиректор Яндекс.Маркета Павел Алешин. В то же время он отмечает, что российские онлайн-магазины по-прежнему очень востребованы: в них делают заказы больше 90% покупателей. Господин Алешин указывает на рост трех трендов, зафиксированный в 2015 году: совместные покупки (хотя бы раз за последний год их совершали 22% опрошенных; чаще всего заказывают одежду и обувь, товары для детей и косметику), покупки с мобильных устройств (почти 30% опрошенных) и рост безналичных платежей.

«Почта России» доставила 128 млн отправлений с товарными вложениями из зарубежных интернет-магазинов, что в 1,8 раза больше, чем в 2014 году, и в 4,5 раза больше аналогичного показателя 2013 года. «До 2013 года «Почта России» стремительно теряла свою долю на рынке доставки посылок, – объясняет заместитель гендиректора предприятия по посылочному бизнесу и экспресс-доставке Сергей Малышев. – В 2014 году нам удалось переломить этот тренд, а в 2015-м – показать серьезный прирост даже на фоне сокращения общего количества интернет-заказов внутри России».

Продажи в целом выросли всего на 7%, при этом трансграничная торговля показала еще более скромный прирост – около 5%, говорит представитель «Связного» Сергей Тихонов: «Доходы людей сократились, они стали реже совершать покупки как в стране, так и за ее пределами».

По его мнению, увеличение оборота в сегменте e-commerce произошло за счет роста цен, в том числе на одежду и электронику – объемообразующие категории в онлайн-ритейле.

Топ-10 интернет-магазинов по посещаемости в 2015 году

Топ-10 интернет-магазинов по посещаемости в 2015 году.

Роман Рожков ("Ъ")
Advertology.Ru

10.03.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.
Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими... (1)
Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.
PR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованиюPR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованию
Коммуникационное агентство «Со-общение» провело исследование удовлетворенности компаний Москвы и Санкт-Петербурга результатами использования PR как инструмента продвижения своих товаров и услуг.
Как видео помогает сайтам улучшать позиции в поискеКак видео помогает сайтам улучшать позиции в поиске
Специалисты сервиса Rookee провели эксперимент и выяснили, влияет ли видео на ранжирование сайта в поисковых системах.
Почему русская адаптация рекламной кампании Reebok это ад и днищеПочему русская адаптация рекламной кампании Reebok это ад и днище
В оригинальной версии рекламная кампания называется Be more human, то есть будь человечнее. Она не про пол, она про человека. И про равенство людей, гендер здесь вообще не важен.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

25.05.2019 - 03:17
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация