Анализ рынков

Интернет-торговля зависла

Интернет-торговля зависла

Темпы роста российского e-commerce снизились до 7%.

Онлайн-продажи в России в 2015 году составили 760 млрд рублей, следует из совместного отчета Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) и «Почты России». Это лишь на 7% больше показателя 2014 года (713 млрд рублей), когда объем российского рынка вырос сразу на треть. В условиях падения реальных доходов населения покупатели начали активно экономить, в том числе все чаще отдавая предпочтение недорогим товарам из китайских интернет-магазинов.

«Наблюдается падение количества внутренних заказов на 17%, при этом количество отправлений из-за границы выросло на 75%», – отмечается в презентации исследования.

Так, объем трансграничной интернет-торговли в 2015 году увеличился на 5%, до 219,2 млрд рублей, а количество посылок из-за рубежа – вдвое, с 77 млн в 2014 году до 135 млн, из которых на Китай пришлось 90%. В денежном выражении доля трансграничной торговли в общем объеме выросла с 21% до 29%. При этом доля интернет-торговли в общем объеме российского ритейла в 2015 году составила 4%, свидетельствуют данные АКИТ. Потенциал роста у российского e-commerce большой: например, в Германии, США или Великобритании этот показатель вдвое-втрое больше.

Интернет-торговля зависла.

Президент АКИТ Алексей Федоров называет две главные причины падения темпов роста рынка. Во-первых, российские покупатели стали считать деньги: если раньше они приобретали товары дорогих производителей, то теперь с куда большей охотой переходят на неизвестные бренды: «Это происходит в различных категориях – от одежды до электроинструментов».

Кроме того, одновременно с этим россияне «утекают» на AliExpress, объясняет господин Федоров: «Многие россияне делают первую покупку по карте именно там, поскольку на AliExpress экстравагантно дешевые вещи: даже если качество вещи не устроит, с заплаченными за нее деньгами будет не так жаль расстаться».

Так, более 60% заказов россиян в 2015 году из 64,1 млн трансакций не превышали €22.

Действительно, резкий рост популярности китайских интернет-магазинов – главное изменение в географии розничной онлайн-торговли за последние годы, говорится в декабрьском исследовании Яндекс.Маркета и GfK. За последний год их услугами воспользовались больше половины опрошенных – это на 30% больше, чем в 2014-м, и в два раза больше, чем в 2013 году, обращает внимание гендиректор Яндекс.Маркета Павел Алешин. В то же время он отмечает, что российские онлайн-магазины по-прежнему очень востребованы: в них делают заказы больше 90% покупателей. Господин Алешин указывает на рост трех трендов, зафиксированный в 2015 году: совместные покупки (хотя бы раз за последний год их совершали 22% опрошенных; чаще всего заказывают одежду и обувь, товары для детей и косметику), покупки с мобильных устройств (почти 30% опрошенных) и рост безналичных платежей.

«Почта России» доставила 128 млн отправлений с товарными вложениями из зарубежных интернет-магазинов, что в 1,8 раза больше, чем в 2014 году, и в 4,5 раза больше аналогичного показателя 2013 года. «До 2013 года «Почта России» стремительно теряла свою долю на рынке доставки посылок, – объясняет заместитель гендиректора предприятия по посылочному бизнесу и экспресс-доставке Сергей Малышев. – В 2014 году нам удалось переломить этот тренд, а в 2015-м – показать серьезный прирост даже на фоне сокращения общего количества интернет-заказов внутри России».

Продажи в целом выросли всего на 7%, при этом трансграничная торговля показала еще более скромный прирост – около 5%, говорит представитель «Связного» Сергей Тихонов: «Доходы людей сократились, они стали реже совершать покупки как в стране, так и за ее пределами».

По его мнению, увеличение оборота в сегменте e-commerce произошло за счет роста цен, в том числе на одежду и электронику – объемообразующие категории в онлайн-ритейле.

Топ-10 интернет-магазинов по посещаемости в 2015 году

Топ-10 интернет-магазинов по посещаемости в 2015 году.

Роман Рожков ("Ъ")
Advertology.Ru

10.03.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.03.2024 - 06:02
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация