Анализ рынков

Россия вошла в мировой ТОП-5 по потенциалу интернет-торговли

Россия вошла в мировой ТОП-5 по потенциалу интернет-торговли

Доля интернет-покупок в корзине российских покупателей в ближайшее время вырастет в три раза. Активно развиваться будут новые каналы продаж: через приложения на смартфонах и социальные сети. Большие перспективы и у трансграничной торговли.

Есть распространенное мнение, что в интернете товары стоят дешевле, чем в магазинах традиционных форматов. Это, увы, не более чем стереотип, поддерживаемый интернет-индустрией, говорит гендиректор аналитической компании INFOLine Иван Федяков. Доказательство тому тот факт, что многие крупные торговые сети заводят собственные интернет-магазины, где цены такие же.

Выбор в пользу "онлайна" делается, скорее, по другим причинам. Для большинства пользователей важны экономия времени и то, что они могут совершать покупки в любую удобную минуту. Кроме того, в интернете больше возможностей выбрать подходящий товар и сравнить цены в разных местах. Другое дело, в сети покупатели могут выбрать более дешевые товары. И уменьшить расходы на аналогичный набор покупок. Особенно это важно, когда доходы населения падают.

На этом фоне россияне стали активно пользоваться китайскими интернет-магазинами, которые всеми силами пытаются добраться до российских клиентов в обход посредников.

На Китай, по данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), приходится около 90 процентов покупок россиян в иностранных интернет-магазинах. Каждый год объем таких покупок удваивается. Что, впрочем, неудивительно. Китайские онлайн-магазины имеют перед отечественными конкурентами одно нерыночное преимущество.

Иностранный товар, заказанный в иностранном магазине физическим лицом из России, не облагается пошлиной, если его сумма не превышает тысячи евро. Плюс такой товар в большинстве случаев не будет облагаться НДС. Так что продукция у наших магазинов автоматически становится более дорогой.

Разница доходит до 30 процентов. Поэтому отечественные онлайн-торговцы активно выступают за то, чтобы беспошлинный порог ввоза понизить до 150 евро. Идею в правительстве концептуально поддерживают, но пока она далека от воплощения в жизнь. Пока наши компании более-менее прочно держат больше половины рынка интернет-торговли. Но их доля постепенно снижается - на 4-5 процентов в год (71 процент в 2014 году).

В целом же эксперты дружно предрекают продолжение роста интернет-торговли. "Из-за общей макроэкономической ситуации и колебаний курса валют итоги 2015 года не будут столь искрометными, если сравнивать их с прошлым годом, но рынок будет продолжать расти", - высказал свое мнение исполнительный директор АКИТ Артем Соколов. Для этого есть два основных драйвера, добавляет Иван Федяков. Во-первых, это развитие Интернета. Во многих регионах широкополосный Интернет только появляется. И так как все больше людей будет регулярно выходить в Сеть, количество покупок будет расти.

Во-вторых, ожидается увеличение среднего чека. До сих пор очень много товаров не добралось (частично или полностью) до "онлайна", отмечает Федяков. Например, алкоголь, лекарства, во многом - продукты питания.

Но говорить о полном уходе традиционной торговли не приходится. По крайней мере об этом говорит опыт западных стран. Но место под солнцем интернет-торговля все равно будет агрессивно завоевывать.

Россия вошла в мировой ТОП-5 по потенциалу интернет-торговли.

Стремительную популярность в этом году набирает торговля через социальные сети. Дошло до того, что крупнейшая российская социальная сеть "ВКонтакте" объявила о создании у себя отдельного вида групп - интернет-магазинов. Еще одна популярная соцсеть, Instagram, запустила у себя функцию рекламы. Предприимчивые пользователи уже давно обнаружили плюсы такого формата. Теперь руководство соцсетей пытается упорядочить эти процессы. Преимущества этого канала - в адресности. Товар предлагается и рекламируется тем пользователям, кому он реально интересен. Причем у потенциальных покупателей есть возможность напрямую задать вопрос людям, чьи фотографии и историю жизни можно посмотреть, кликнув на их страницу. Также можно следить за актуальными новостями о любимой продукции из первых рук.

В последнее время появляется все больше акций с использованием инструментария социальных сетей. Например, скидки за размещение определенной новости на своей странице (репост). "Социальные сети - это, условно говоря, некий интерфейс доступа к покупкам. То же самое можно сказать и про приложение для мобильных устройств - смартфонов и планшетов. Ведь формально мы долгое время ассоциировали интернет-торговлю исключительно с интернет-сайтом. То есть наличие сайта и покупка через сайт. Сейчас у большинства интернет-ритейлеров доля на продаже со смартфонов или с планшетов очень стремительно растет", - указывает Федяков.

Еще одна новелла - мода на так называемые агрегаторы, ресурсы, собирающие предложения разных интернет-магазинов на аналогичный товар. За подобными площадками - будущее интернет-торговли, считают многие эксперты.

Во многих случаях это своего рода социальные сети для производителей и магазинов, через которые те могут добираться до конечных покупателей. Не нужно держать свой сайт или трудиться над переводом его на другие языки. Площадка предоставит полный перечень услуг.

Преуспевают тут опять-таки китайцы. Хотя и российские интернет-гиганты не хотят уступать пока еще пустующую поляну. Некоторые из них уже объявили о планах по созданию подобных агрегаторов. Пока по этой схеме в России торгуют в основном одеждой. На подходе - бытовая техника, электроника и прочие товары длительного пользования.

Осторожно: "адибас"!

В условиях кризиса не исключено массовое возвращение поддельных брендов о которых, казалось бы, россияне забыли с уходом 90-х годов. "К сожалению, интернет-торговля все же предоставляет простой доступ к контрафактной продукции", - говорит Федяков.

Но одно дело, когда продукция просто ненадлежащим образом оформлена в России. Она в принципе не угрожает потребителю. Другое дело, когда речь идет о подделках известных брендов известных марок. Такая продукция набирает особенную популярность в условиях кризиса и снижения покупательной способности населения.

"У россиянина просто не остается выбора. Он хочет купить сумку известной марки. Оригинал стоит очень дорого, а с учетом девальвации рубля - просто недостижимо", - говорит Федяков. В лучшем случае это наносит урон конкретным правообладателям. А вот если речь идет о медицинской или косметической продукции, или продуктах питания - тут последствия могут быть куда серьезнее.

"С этой точки зрения мы возвращаемся во времена 90-х годов, когда создавались бренды, визуально схожие с западными. И такая продукция активно продавалась на российском рынке. Этот период, казалось, ушел вместе с тем десятилетием. И хотелось верить, что он не вернется. К сожалению, сейчас мы видим возвращение "Адибаса" на российский рынок", - сетует эксперт.

По его словам, это происходит в основном за счет так называемых коллективных закупок, когда несколько физлиц закупают мелкооптовую партию товара под видом того, что она будет использована для личных целей. А в итоге эти вещи расходятся на продажу.

Василий Миронов (rg.ru)
Advertology.Ru

09.11.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

"Дом. Вчера. Сегодня. Завтра?". Как меняется восприятие..."Дом. Вчера. Сегодня. Завтра?". Как меняется восприятие...
Специалисты Школы коммуникаций НИУ ВШЭ совместно с телеканалом о доме и ремонте HGTV Home&Garden провели исследование, используя инструменты семиотики – науки об использовании знаков и их систем в общении. Задачей исследования было разобраться, каким пространство дома видит массовая культура и какие трансформации произошли с самим понятием дома за последние годы.
Более 40% журналистов и пиарщиков страдают от недосыпаБолее 40% журналистов и пиарщиков страдают от недосыпа
Дневная сонливость, трудности с засыпанием и ночные пробуждения осложняют жизнь 40% работников медиаиндустрии, свидетельствуют результаты опроса*, проведенного производителем носимых устройств Garmin и крупнейшей в России платформой онлайн-рекрутинга hh.ru. За последние полтора года журналисты чаще работников других отраслей жаловались на то, что стали хуже спать.
PR2B Group: Кто ты, что ты, Кот Казанский?PR2B Group: Кто ты, что ты, Кот Казанский? (1)
Объединенное пиар и брендинговое агентство PR2B Group провело исследование самого известного в Татарстане маскота – «Кота Казанского».  Исследование осуществлено по поручению Правительства Республики Татарстан с целью усиления территориального бренда столицы республики.
In-Image Ads - нестандартный технологический инструмент в...In-Image Ads - нестандартный технологический инструмент в...
Баннерная слепота мешает эффективному продвижению компаний в digital. Современные пользователи научились игнорировать рекламный материал, поэтому бренду сложно преодолеть рекламный клаттер и выделиться среди себе подобных. Помочь справиться с этим может формат In-Image Ads — нативная реклама поверх изображений на сайтах, которой посвящен новый White Paper IAB Russia. Документ содержит основные сведения об In-Image Ads: обзор рынка, кейсы и анализ роли технологии компьютерного зрения в Brand Safety и Brand Suitability для формата. 
Мурманск - самый пиарщеский город России Мурманск - самый пиарщеский город России
Digital-агентство «Интериум» ко «Дню PR-специалиста» провело исследование в соцсетях и выяснило, в каком городе обитают самые активные пиарщики и где больше всех говорят об этой профессии. Исследование проводилось по региональным городам России, кроме Москвы и Санкт-Петербурга. Лидером по упоминаниям PR-специалистов стал Мурманск.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

20.10.2021 - 10:10
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация