Статьи

Первые впечатления от похода в магазин будущего Amazon Go, где нет касс и продавцов

Первые впечатления от похода в магазин будущего Amazon Go, где нет касс и продавцов

Компания Amazon открыла в американском Сиэтле «умный» супермаркет Amazon Go, где нет касс и продавцов. Корреспондент New York Times побывал в этом магазине и рассказал о своих впечатлениях.

То, что это необычный магазин, становится ясно еще на пороге. На входе стоит ряд турникетов, как в метро, которые пропускают только тех, у кого установлено специальное мобильное приложение.

На полках мини-маркета площадью 167 метров найдутся продукты, которые есть в большинстве других магазинов — например, газированная вода, чипсы, кетчуп. Помимо них, здесь продается еда, которую обычно можно купить в сети супермаркетов Whole Foods, принадлежащей Amazon (здоровая еда премиум-сегмента — прим. ред.).

В магазине работает неприметная технология, которая полностью меняет все впечатления от похода за покупками. Здесь нет ни касс, ни продавцов. Взяв то, что нужно, покупатели просто выходят из магазина через те же самые турникеты, через которые пришли. Им не нужно доставать кредитку — средства автоматически списываются с их аккаунта Amazon на выходе.

В Amazon Go нет тележек и корзинок — они и не нужны, раз оплата автоматическая. Покупатели сразу кладут товары в свою сумку для покупок. Каждый раз когда они берут товар с полки, он автоматически добавляется в их онлайн-корзину Amazon и удаляется, если покупатель вернул продукт на место.

Единственная заметная в магазине вещь, которая обеспечивает работу технологии, это сотни камер над полками. Amazon не раскрывает подробностей своей системы и лишь утверждает, что она использует продвинутое компьютерное зрение и алгоритмы машинного обучения. Проще говоря, технологии Amazon способны видеть и распознавать каждый товар, из-за чего не нужно прикреплять специальный чип на каждую консервную банку или упаковку сухофруктов.

В 2016 году количество кассиров в США достигло 3,5 миллиона человек. Если технологии Amazon Go обретут популярность, то часть из них может лишиться работы. Однако пока что компания утверждает, что их система дает сотрудникам новые обязанности (то же самое она говорит и про автоматизацию на своих складах).

В эти обязанности входит пополнение запасов на полках и помощь клиентам с решением различных технических проблем. Сотрудники магазина помогают покупателям найти необходимые товары, а на кухне работают шеф-повара, которые готовят еду для продажи. Из-за того, что в Amazon Go нет касс, в отделе алкогольной продукции сидит специальный работник, который проверяет паспорта у тех, кто хочет приобрести вино или пиво.

Большинство из тех, кто ходит в супермаркеты, знает, насколько может раздражать процесс оплаты покупок со всеми бесконечными очередями и толпами людей у киосков самообслуживания. В Amazon Go же он скорее напоминает… кражу. Правда, через пару минут, когда вам приходит электронный чек о покупках, это странное чувство исчезает.

На самом деле украсть что-либо из «умного» магазина нелегко. С разрешения Amazon корреспондент New York Times завернул в сумку бутылку газировки прямо на полке, сунул сверток под мышку и вышел из магазина. Однако обмануть систему не удалось — Amazon списал с него нужную сумму.

Остается без ответа один важный вопрос — как Amazon планирует развивать эту технологию. Пока что компания не сообщала, собирается ли она открыть еще несколько таких «умных» магазинов, или это будет единственная уникальная точка в Сиэтле. Вполне возможно, что технология появится в сети супермаркетов Whole Foods, но, по словам директора магазина Джианны Пуэрини, у Amazon нет на это планов.

Некоторые предполагают, что компания может продать свою систему другим ритейлерам, точно так же как она продает сторонним компаниям свои облачные сервисы. 

Фотографии: Кайл Джонсон для New York Times.

24.01.2018

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Смартфоны и гаджеты стали самым непопулярным подарком на День святого...Смартфоны и гаджеты стали самым непопулярным подарком на День святого...
Россияне предпочитают дарить съедобные подарки на День Святого Валентина. Такие результаты показал опрос пользователей Одноклассников, проведенный накануне праздника.
Меняется реальность. Меняемся мы. Коммуникация в посткризисный периодМеняется реальность. Меняемся мы. Коммуникация в посткризисный период
Три года все терпеливо ждали, когда завершится кризис и мы заживем по-старому. За это время все успели свыкнуться с новыми экономическими реалиями и даже приняли их, нашли новые способы радоваться жизни.
Талант или навык? Название для бизнесаТалант или навык? Название для бизнеса (3)
Всякому адекватному человеку ясно, что лучшее название для магазина одежды – «Одежда», строительной фирмы – «СМУ» или «Стройтрест», а для кафе-мороженого – «Кафе-мороженое». Но главное – это понятно и неймеру, если он тоже адекватен и не сформировался эстетически и ментально, гуляючи по томным приморским бульварам в шикарном костюме с золотым отливом.
В российские корпоративы пришла мода на самих себяВ российские корпоративы пришла мода на самих себя
В конце 2017 – начале 2018 года среди агентств наблюдался активный спрос на корпоративные мероприятия «А-ля рус». Успехом стали пользоваться тематические праздники с медведями, русскими принтами и икрой с блинами. Гжель, хохлома, башни московского Кремля, звезды, красный и золотой, преобладали в айдентике событий. Тренды прошлых лет на нано-праздники, цифровую трансформацию и тематические корпоративы в стиле «Великого Гетсби» уходят в прошлое.
Реклама не просто опасна. Она доводит до безумияРеклама не просто опасна. Она доводит до безумия (2)
В сети можно узнать все, что угодно, о любом человеке — а особенно о его слабостях. Этим активно пользуются рекламщики: они выслеживают и подслушивают пользователей, а часто доводят своих жертв до клинических состояний. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (2)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 
Художник-археологХудожник-археолог
ГЦТМ имени А. А. Бахрушина открылась выставка «Кирилл Данелия. Новая археология» — проект, в центре внимания которого Кирилл Данелия, как художник и коллекционер. 
Московское метро - Подземный Памятник архитектурыМосковское метро - Подземный Памятник архитектуры
Открывается выставка "Московское метро - Подземный Памятник архитектуры". Поход за креативом и вдохновением. Возможность посмотреть как выглядели проекты метро. Реализованные или нет экспонаты выставки интересны дизайнерам.
Художественные сокровища РоссииХудожественные сокровища России (1)
Открылась выставка «Художественные сокровища России. Лучшее из российских собраний: от иконы до живописи модерна». Как всякая новая выставка работа получилась спорная. Новая площадка, попытка нового экспонирования, известные и не известные работы русских мастеров. Стоит пойти и составить собственное мнение.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

22.02.2018 - 08:49
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация