Статьи

Первые впечатления от похода в магазин будущего Amazon Go, где нет касс и продавцов

Первые впечатления от похода в магазин будущего Amazon Go, где нет касс и продавцов

Компания Amazon открыла в американском Сиэтле «умный» супермаркет Amazon Go, где нет касс и продавцов. Корреспондент New York Times побывал в этом магазине и рассказал о своих впечатлениях.

То, что это необычный магазин, становится ясно еще на пороге. На входе стоит ряд турникетов, как в метро, которые пропускают только тех, у кого установлено специальное мобильное приложение.

На полках мини-маркета площадью 167 метров найдутся продукты, которые есть в большинстве других магазинов — например, газированная вода, чипсы, кетчуп. Помимо них, здесь продается еда, которую обычно можно купить в сети супермаркетов Whole Foods, принадлежащей Amazon (здоровая еда премиум-сегмента — прим. ред.).

В магазине работает неприметная технология, которая полностью меняет все впечатления от похода за покупками. Здесь нет ни касс, ни продавцов. Взяв то, что нужно, покупатели просто выходят из магазина через те же самые турникеты, через которые пришли. Им не нужно доставать кредитку — средства автоматически списываются с их аккаунта Amazon на выходе.

В Amazon Go нет тележек и корзинок — они и не нужны, раз оплата автоматическая. Покупатели сразу кладут товары в свою сумку для покупок. Каждый раз когда они берут товар с полки, он автоматически добавляется в их онлайн-корзину Amazon и удаляется, если покупатель вернул продукт на место.

Единственная заметная в магазине вещь, которая обеспечивает работу технологии, это сотни камер над полками. Amazon не раскрывает подробностей своей системы и лишь утверждает, что она использует продвинутое компьютерное зрение и алгоритмы машинного обучения. Проще говоря, технологии Amazon способны видеть и распознавать каждый товар, из-за чего не нужно прикреплять специальный чип на каждую консервную банку или упаковку сухофруктов.

В 2016 году количество кассиров в США достигло 3,5 миллиона человек. Если технологии Amazon Go обретут популярность, то часть из них может лишиться работы. Однако пока что компания утверждает, что их система дает сотрудникам новые обязанности (то же самое она говорит и про автоматизацию на своих складах).

В эти обязанности входит пополнение запасов на полках и помощь клиентам с решением различных технических проблем. Сотрудники магазина помогают покупателям найти необходимые товары, а на кухне работают шеф-повара, которые готовят еду для продажи. Из-за того, что в Amazon Go нет касс, в отделе алкогольной продукции сидит специальный работник, который проверяет паспорта у тех, кто хочет приобрести вино или пиво.

Большинство из тех, кто ходит в супермаркеты, знает, насколько может раздражать процесс оплаты покупок со всеми бесконечными очередями и толпами людей у киосков самообслуживания. В Amazon Go же он скорее напоминает… кражу. Правда, через пару минут, когда вам приходит электронный чек о покупках, это странное чувство исчезает.

На самом деле украсть что-либо из «умного» магазина нелегко. С разрешения Amazon корреспондент New York Times завернул в сумку бутылку газировки прямо на полке, сунул сверток под мышку и вышел из магазина. Однако обмануть систему не удалось — Amazon списал с него нужную сумму.

Остается без ответа один важный вопрос — как Amazon планирует развивать эту технологию. Пока что компания не сообщала, собирается ли она открыть еще несколько таких «умных» магазинов, или это будет единственная уникальная точка в Сиэтле. Вполне возможно, что технология появится в сети супермаркетов Whole Foods, но, по словам директора магазина Джианны Пуэрини, у Amazon нет на это планов.

Некоторые предполагают, что компания может продать свою систему другим ритейлерам, точно так же как она продает сторонним компаниям свои облачные сервисы. 

Фотографии: Кайл Джонсон для New York Times.

24.01.2018

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Эффективность рекламы: что продает и что произойдетЭффективность рекламы: что продает и что произойдет
За многие годы существования рекламы как индустрии, у рекламщиков сложился ряд убеждений, которые считаются истинными и принимаются, по умолчанию, при разработке кампаний. Некоторые из этих убеждений существуют давно, а некоторые, совсем “молодые”, рождаются с появлением и развитием новых форматов и технологий. Но сегодня всё так быстро меняется, что и они могут уже очень скоро потерять свою актуальность. И это, кстати, также еще одно новое убеждение. Попробуем разобраться в истинности расхожих рекламных установок и в том, как они работают в коммуникации.
Сдуло шлюпку, как скорлупкуСдуло шлюпку, как скорлупку
Пресс-служба спасателей Ставрополья три года пишет заголовки в рифму.
Чего действительно хотят женщины? Исследование #TogetherWeTriumphЧего действительно хотят женщины? Исследование #TogetherWeTriumph
Ведущий бренд нижнего белья Triumph, более 130 лет поддерживающий женщин во всем мире благодаря своим функциональным бра, провел глобальное исследование среди женщин, чтобы узнать, что придает им уверенность в себе, вдохновляет и открывает возможности каждый день.
Кейс салона "Амрита": как запустить программу лояльности за...Кейс салона "Амрита": как запустить программу лояльности за...
Принято считать, что запуск программы лояльности — долгий и затратный процесс. Для крупного бизнеса это действительно так: нужно закупить сканеры, изготовить пластиковые карты, установить программное обеспечение на сервера, обучить кассиров, системных администраторов и аналитиков.
Сервисам контекстной рекламы хотят запретить отслеживать запросы в...Сервисам контекстной рекламы хотят запретить отслеживать запросы в...
Госдума может рассмотреть возможностьзапрета для сервисов контекстной рекламы и агрегаторов новостей отслеживать пользовательские запросы в интернете. С таким предложением выступил зампредседателя Комитета Госдумы по информполитике Андрей Свинцов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА (1)
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 
Художник-археологХудожник-археолог
ГЦТМ имени А. А. Бахрушина открылась выставка «Кирилл Данелия. Новая археология» — проект, в центре внимания которого Кирилл Данелия, как художник и коллекционер. 

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

22.08.2018 - 04:37
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация