Статьи

Первые впечатления от похода в магазин будущего Amazon Go, где нет касс и продавцов

Первые впечатления от похода в магазин будущего Amazon Go, где нет касс и продавцов

Компания Amazon открыла в американском Сиэтле «умный» супермаркет Amazon Go, где нет касс и продавцов. Корреспондент New York Times побывал в этом магазине и рассказал о своих впечатлениях.

То, что это необычный магазин, становится ясно еще на пороге. На входе стоит ряд турникетов, как в метро, которые пропускают только тех, у кого установлено специальное мобильное приложение.

На полках мини-маркета площадью 167 метров найдутся продукты, которые есть в большинстве других магазинов — например, газированная вода, чипсы, кетчуп. Помимо них, здесь продается еда, которую обычно можно купить в сети супермаркетов Whole Foods, принадлежащей Amazon (здоровая еда премиум-сегмента — прим. ред.).

В магазине работает неприметная технология, которая полностью меняет все впечатления от похода за покупками. Здесь нет ни касс, ни продавцов. Взяв то, что нужно, покупатели просто выходят из магазина через те же самые турникеты, через которые пришли. Им не нужно доставать кредитку — средства автоматически списываются с их аккаунта Amazon на выходе.

В Amazon Go нет тележек и корзинок — они и не нужны, раз оплата автоматическая. Покупатели сразу кладут товары в свою сумку для покупок. Каждый раз когда они берут товар с полки, он автоматически добавляется в их онлайн-корзину Amazon и удаляется, если покупатель вернул продукт на место.

Единственная заметная в магазине вещь, которая обеспечивает работу технологии, это сотни камер над полками. Amazon не раскрывает подробностей своей системы и лишь утверждает, что она использует продвинутое компьютерное зрение и алгоритмы машинного обучения. Проще говоря, технологии Amazon способны видеть и распознавать каждый товар, из-за чего не нужно прикреплять специальный чип на каждую консервную банку или упаковку сухофруктов.

В 2016 году количество кассиров в США достигло 3,5 миллиона человек. Если технологии Amazon Go обретут популярность, то часть из них может лишиться работы. Однако пока что компания утверждает, что их система дает сотрудникам новые обязанности (то же самое она говорит и про автоматизацию на своих складах).

В эти обязанности входит пополнение запасов на полках и помощь клиентам с решением различных технических проблем. Сотрудники магазина помогают покупателям найти необходимые товары, а на кухне работают шеф-повара, которые готовят еду для продажи. Из-за того, что в Amazon Go нет касс, в отделе алкогольной продукции сидит специальный работник, который проверяет паспорта у тех, кто хочет приобрести вино или пиво.

Большинство из тех, кто ходит в супермаркеты, знает, насколько может раздражать процесс оплаты покупок со всеми бесконечными очередями и толпами людей у киосков самообслуживания. В Amazon Go же он скорее напоминает… кражу. Правда, через пару минут, когда вам приходит электронный чек о покупках, это странное чувство исчезает.

На самом деле украсть что-либо из «умного» магазина нелегко. С разрешения Amazon корреспондент New York Times завернул в сумку бутылку газировки прямо на полке, сунул сверток под мышку и вышел из магазина. Однако обмануть систему не удалось — Amazon списал с него нужную сумму.

Остается без ответа один важный вопрос — как Amazon планирует развивать эту технологию. Пока что компания не сообщала, собирается ли она открыть еще несколько таких «умных» магазинов, или это будет единственная уникальная точка в Сиэтле. Вполне возможно, что технология появится в сети супермаркетов Whole Foods, но, по словам директора магазина Джианны Пуэрини, у Amazon нет на это планов.

Некоторые предполагают, что компания может продать свою систему другим ритейлерам, точно так же как она продает сторонним компаниям свои облачные сервисы. 

Фотографии: Кайл Джонсон для New York Times.

24.01.2018

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.
Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими... (1)
Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.
PR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованиюPR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованию
Коммуникационное агентство «Со-общение» провело исследование удовлетворенности компаний Москвы и Санкт-Петербурга результатами использования PR как инструмента продвижения своих товаров и услуг.
Как видео помогает сайтам улучшать позиции в поискеКак видео помогает сайтам улучшать позиции в поиске
Специалисты сервиса Rookee провели эксперимент и выяснили, влияет ли видео на ранжирование сайта в поисковых системах.
Почему русская адаптация рекламной кампании Reebok это ад и днищеПочему русская адаптация рекламной кампании Reebok это ад и днище
В оригинальной версии рекламная кампания называется Be more human, то есть будь человечнее. Она не про пол, она про человека. И про равенство людей, гендер здесь вообще не важен.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

26.05.2019 - 09:55
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация