Первые впечатления от похода в магазин будущего Amazon Go, где нет касс и продавцов

Дата публикации: 24.01.2018
Раздел: Статьи

Компания Amazon открыла в американском Сиэтле «умный» супермаркет Amazon Go, где нет касс и продавцов. Корреспондент New York Times побывал в этом магазине и рассказал о своих впечатлениях.

То, что это необычный магазин, становится ясно еще на пороге. На входе стоит ряд турникетов, как в метро, которые пропускают только тех, у кого установлено специальное мобильное приложение.

На полках мини-маркета площадью 167 метров найдутся продукты, которые есть в большинстве других магазинов — например, газированная вода, чипсы, кетчуп. Помимо них, здесь продается еда, которую обычно можно купить в сети супермаркетов Whole Foods, принадлежащей Amazon (здоровая еда премиум-сегмента — прим. ред.).

В магазине работает неприметная технология, которая полностью меняет все впечатления от похода за покупками. Здесь нет ни касс, ни продавцов. Взяв то, что нужно, покупатели просто выходят из магазина через те же самые турникеты, через которые пришли. Им не нужно доставать кредитку — средства автоматически списываются с их аккаунта Amazon на выходе.

В Amazon Go нет тележек и корзинок — они и не нужны, раз оплата автоматическая. Покупатели сразу кладут товары в свою сумку для покупок. Каждый раз когда они берут товар с полки, он автоматически добавляется в их онлайн-корзину Amazon и удаляется, если покупатель вернул продукт на место.

Единственная заметная в магазине вещь, которая обеспечивает работу технологии, это сотни камер над полками. Amazon не раскрывает подробностей своей системы и лишь утверждает, что она использует продвинутое компьютерное зрение и алгоритмы машинного обучения. Проще говоря, технологии Amazon способны видеть и распознавать каждый товар, из-за чего не нужно прикреплять специальный чип на каждую консервную банку или упаковку сухофруктов.

В 2016 году количество кассиров в США достигло 3,5 миллиона человек. Если технологии Amazon Go обретут популярность, то часть из них может лишиться работы. Однако пока что компания утверждает, что их система дает сотрудникам новые обязанности (то же самое она говорит и про автоматизацию на своих складах).

В эти обязанности входит пополнение запасов на полках и помощь клиентам с решением различных технических проблем. Сотрудники магазина помогают покупателям найти необходимые товары, а на кухне работают шеф-повара, которые готовят еду для продажи. Из-за того, что в Amazon Go нет касс, в отделе алкогольной продукции сидит специальный работник, который проверяет паспорта у тех, кто хочет приобрести вино или пиво.

Большинство из тех, кто ходит в супермаркеты, знает, насколько может раздражать процесс оплаты покупок со всеми бесконечными очередями и толпами людей у киосков самообслуживания. В Amazon Go же он скорее напоминает… кражу. Правда, через пару минут, когда вам приходит электронный чек о покупках, это странное чувство исчезает.

На самом деле украсть что-либо из «умного» магазина нелегко. С разрешения Amazon корреспондент New York Times завернул в сумку бутылку газировки прямо на полке, сунул сверток под мышку и вышел из магазина. Однако обмануть систему не удалось — Amazon списал с него нужную сумму.

Остается без ответа один важный вопрос — как Amazon планирует развивать эту технологию. Пока что компания не сообщала, собирается ли она открыть еще несколько таких «умных» магазинов, или это будет единственная уникальная точка в Сиэтле. Вполне возможно, что технология появится в сети супермаркетов Whole Foods, но, по словам директора магазина Джианны Пуэрини, у Amazon нет на это планов.

Некоторые предполагают, что компания может продать свою систему другим ритейлерам, точно так же как она продает сторонним компаниям свои облачные сервисы. 

Фотографии: Кайл Джонсон для New York Times.

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article143345.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100