Статьи

Как выглядели популярные интернет ресурсы в "древности"

Как выглядели популярные интернет ресурсы в "древности"

Многие известные сайты мира кардинально менялись за годы своей истории. Нам стало интересно взглянуть на них в далеком прошлом. 

Для этого не пришлось прибегать к магии, галлюциногенам, или просить Доктора Кто одолжить Тардис на пару дней. Ведь машину времени для сайтов уже давно изобрели. Называется она Wayback Machine, и позволяет смотреть скриншоты с главных страниц сайтов, сделанные в разные периоды их существования. Многие топ-ресурсы выглядели так, словно их делали пещерные люди, выбивая символы HTML кода прямо на скалах.

Итак, рассмотрим несколько наиболее ярких и показательных примеров. 

Кто бы сомневался?

Разумеется, первым номером в нашем списке без рейтингов оказался главный поисковик мира. Тот самый сайт, который знает о тебе все. С кем ты переписываешься, что смотришь и слушаешь, посещаешь ли сайты 18+, и как часто вообще появляешься в интернете. И, вполне вероятно, что твой браузер сделали именно Google. Но «на заре», в далеком 1998 году, когда простые парни из Стэнфорда его запустили, все было гораздо менее пафосно и масштабно. Еще бы, ведь Брин с Пейджем даже не умели толком писать на HTML, а потому сделали все максимально простым.

Google.

Тогда даже они сами не могли себе представить, что превратят студенческий проект в супер-корпорацию, которая будет собирать информацию обо всем и делиться ею с другими. Поисковик стал началом удивительной истории, которая до сих пор не подошла к концу.

Вот такой смешной интерфейс был у интернет-гиганта много лет назад. Сложно поверить, что этот тот самый гугл, который знает все. 

И снова студенты

Еще один успешный проект, созданный простым студентом, на сей раз – из Гарварда. В 2004 году автор его создавал, как локальную студенческую социальную сеть. Да и назывался он Thefacebook. Интерфейс был примерно таким же, как сейчас. Со временем его сделали менее «квадратным» и более удобным. В итоге – свыше миллиарда активных пользователей. Каждый седьмой житель мира зарегистрирован. И это, судя по всему, не предел.

Thefacebook.

Twitter

Прежде, чем стать самым популярным сервисом микроблогов в мире, Твиттер претерпел немало изменений. Изначально Джек Дорси назвал его Twittr, подражая уже существующему на тот момент Flickr.

Twitter.

В 2006 году его дизайн выглядел весьма забавно. Хотя сегодня логотип напоминает набор желейных конфет в духе мишек Гамми, а не лого современного и мега-популярного сайта. В итоге, прежде, чем получить то, что мы видим сегодня, дизайн меняли не менее шести раз. Но пользователи не роптали, и терпели эксперименты Дорси и ко. В итоге, 100 миллионов пользователей, массовая популярность, успешное IPO.

Река в Южной Америке и немного книг

Пожалуй, этот сайт можно отнести к «динозаврам» нынешнего интернета. Ведь появился он в 1995 году. На тот момент кроме книг на этой платформе не продавали вообще ничего.

Amazon.

Когда Джеф Безос придумывал название, он не стал изобретать велосипед, и нарек ресурс в честь знаменитой реки, протекающей в Бразилии, Колумбии и Перу. Учитывая, что сам Безос родом из Мексики, выбор не удивляет. Впрочем, главное то, что его проект стал успешным, принеся автору и его команде миллиарды долларов прибыли.

Что сохранилось с тех пор? Минимализм в оформлении. Иконки, текст, активные ссылки. 

Видеохостинг №1

Можно долго спорить о том, является ли Youtube лучшим видеохостингом в мире, но цифры говорят о том, что он самый популярный. Изначально его создавали, как сайт знакомств. Но что-то перевернулось в сознании разработчиков. За десять лет работы произошло немало перемен. К примеру, запуская сайт, Джавед Керим и его друзья даже не думали, что через год их детище купит Google.

Youtube.

Именно этот сайт сделал знаменитыми Джастина Бибера и корейского певца PSY с его незабвенным Gangnam Style. Здесь мы смотрим обзоры фильмов, игр, трейлеры ожидаемых премьер, видеоуроки. Миллионы пользователей ежедневно загружают свои ролики. А самое первое видео прислал сам создатель, записав небольшой ролик в зоопарке.

Меняется мир, а вместе с ним – интернет. Мы становимся свидетелями того, что можно назвать цифровой эволюцией. И это грандиозное зрелище! 

Андрей Панченко, GreenRedbrandstudio.com
Advertology.Ru

04.04.2016

на печать


Комментарии

05.04.2016 8:47 | сообщение #1
 

А почему не показали ужасный дизайн Яндекса, сделанный профессионалами? Вот полюбуйтесь:

А вот его вторая редакция:

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

08.12.2025 - 05:02
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация