Новости

Водка ушла на донышко

Водка ушла на донышко

Легальный рынок продолжает падение

Падение производства алкоголя в России продолжается. По итогам первого квартала отечественные заводы снизили объемы на 16,9%, а в марте — и вовсе на 21,8%. На рынок давят стремительный рост контрафактной продукции и недавнее увеличение минимальной розничной цены (МРЦ) на водку с 170 до 199 руб. за 0,5 л. По итогам года производители ожидают падения легального рынка до 20%.

Как следует из данных Росстата (имеются в распоряжении “Ъ”), в первом квартале производство водки в России снизилось к аналогичному периоду прошлого года на 16,9%, до 10,7 млн дал. Сильнее всего производство водки падало в январе — на 28,9%, до 2,2 млн дал, но первый месяц года, как правило, не является показательным, так как в этот период водочные производители не работают в полную силу, распродавая сформированные в четвертом квартале запасы продукции со старым акцизом (акциз на алкоголь крепостью более 9 градусов с 1 января был увеличен на 25%, до 500 руб. за 1 л безводного спирта). В феврале производство выровнялось — падение к прошлому году составило лишь 3,3% (до 4,3 млн дал), но в марте произошел очередной резкий спад на 21,8% (до 4,1 млн дал).

В последнее время темпы реализации запасов продукции, сделанных дистрибуторами, ухудшились, отмечает совладелец «Синергии» (водки «Беленькая», Beluga) Александр Мечетин. «Они не могут распродать стоки, которые формировались еще в течение четвертого квартала 2013 года»,— говорит господин Мечетин. Причину такой динамики он видит в том числе в расширении рынка сбыта нелегальной водки за счет «лавинообразного роста точек, торгующих алкоголем без лицензии». «Продажи легального крепкого алкоголя в официальной рознице летят камнем вниз из-за чудовищного роста реализации левака через альтернативные каналы продаж,— соглашается председатель правления Союза производителей алкогольной продукции Дмитрий Добров.— В результате выпущенный три месяца назад объем давит на рынок, и объемы производства падают». Согласно недавнему исследованию аналитиков Infoline, только в крупных российских городах 16% магазинов торгуют алкоголем без лицензии.

Директор ЦИФРРА Вадим Дробиз причину спада в производстве водки в прошлом месяце видит в повышении МРЦ: в отличие от предыдущих лет, оно произошло не в январе, а только 11 марта. Рост МРЦ составил 17% — с 170 до 199 руб. за бутылку 0,5 л. «Можно говорить, что с 11 марта продажи легальной водки в нижнем ценовом сегменте заметно сократились»,— говорит господин Дробиз.

На долю нелегальной водки в конце прошлого года приходилось уже 55% от всего рынка, считает вице-президент холдинга «Русский стандарт» (водки «Зеленая марка», Parliament) Игорь Косарев. «При той динамике, которую мы видим сегодня, можно предположить, что к концу года эта доля увеличится уже до 64%»,— говорит он. Господин Мечетин, в свою очередь, прогнозирует, что легальный рынок до конца года сократится в объемах на 20% к уровню 2013 года. «Ситуация может усугубиться во второй половине года, после того как с 1 августа МРЦ поднимется еще выше — до 220 руб. за 0,5 л»,— опасается один из участников водочного рынка.

Спад в производстве в первом квартале был характерен не только для водки, но и для других алкогольных напитков. Так, выпуск российских коньяков упал на 20,9%, до 1,3 млн дал, столовых вин — на 14,5%, до 6,3 млн дал, игристых вин — на 16%, до 1,95 млн дал (подробнее см. таблицу). В марте председатель совета директоров ГК «Абрау-Дюрсо» Павел Титов говорил, что компания оценивает перспективы текущего года более консервативно в сравнении с 2013 годом, ожидая роста продаж в натуральном выражении в 4–7% (в прошлом году продажи ГК выросли на 21%). Негативными факторами господин Титов назвал общую конъюнктуру рынка и спад покупательской способности россиян.

Олег Трутнев, "Коммерсант"
Advertology.Ru

15.04.2014

на печать


Комментарии

Миша В.
16.04.2014 16:39 | сообщение #1
 

Всё пошлО не так, как хотели производители)

Бормотолог
17.04.2014 8:55 | сообщение #2
 

Advertology.Ru писал(а):
Легальный рынок продолжает падение


а нелегальный - рост Печальный

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Влияние коронавируса на рынок интерактивной рекламы - результаты...Влияние коронавируса на рынок интерактивной рекламы - результаты...
Реагируя на стремительное изменение ситуации на рынке Исследовательский Центр АКАР/РАМУ/IAB Russia провел опрос 23-26 марта 2020 года среди компаний-членов IAB Russia на предмет их отношения к кризису, вызванному вирусом COVID-19, предпринимаемым мерам и оценки ближайшего будущего.
Исследование: Российские топ-менеджеры против гендерного квотирования...Исследование: Российские топ-менеджеры против гендерного квотирования...
Согласно опросу консалтинговой компании Kontakt InterSearch Russia, большинство женщин-руководителей относятся к практике гендерного квотирования в управленческом составе бизнеса положительно, большинство мужчин – отрицательно. При этом в своей организации подобную инициативу поддержали бы 49% женщин и 8% мужчин, против бы высказались 27% женщин и 79% мужчин соответственно.
Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме. Все из‑за сходства...Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме. Все из‑за сходства...
Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме из‑за схожести одной из моделей кроссовок с Гитлером. Об этом пишет Esquire.
#5x20: Пять маркетинговых и коммуникационных трендов 2020 года#5x20: Пять маркетинговых и коммуникационных трендов 2020 года
Прогноз тенденций от коммуникационного агентства Grayling. Какие маркетинговые и коммуникационные тренды определят 2020 год? Международная команда стратегов, консультантов и креативных специалистов PR-агентства Grayling определила пять ключевых трендов, которые окажут влияние на коммуникационную деятельность брендов и компаний в этом году.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Артем Маслов, управляющий партнер брендингового агентства Clёver Branding, поделился своим опытом вывода новых продуктов. В устоявшихся категориях правила игры, как и визуальные коды, понятны. Как должен выглядеть бренд на полке, если речь идет, например, об оливках в мягкой упаковке, позиционирующихся как вкусный и полезный снек? Неопределенность – это всегда риск, но в то же время и возможности. В компании Bonduelle рискнули и вывели на рынок линейку оливок Bonduelle, которые можно взять с собой на работу или вечеринку. Дизайн упаковки разработало Clёver Branding. Несмотря на скептические отзывы, новый продукт обосновался не только на полках магазинов, но и активно продается в торговых автоматах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

26.05.2020 - 21:02
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация