Новости

Водка ушла на донышко

Водка ушла на донышко

Легальный рынок продолжает падение

Падение производства алкоголя в России продолжается. По итогам первого квартала отечественные заводы снизили объемы на 16,9%, а в марте — и вовсе на 21,8%. На рынок давят стремительный рост контрафактной продукции и недавнее увеличение минимальной розничной цены (МРЦ) на водку с 170 до 199 руб. за 0,5 л. По итогам года производители ожидают падения легального рынка до 20%.

Как следует из данных Росстата (имеются в распоряжении “Ъ”), в первом квартале производство водки в России снизилось к аналогичному периоду прошлого года на 16,9%, до 10,7 млн дал. Сильнее всего производство водки падало в январе — на 28,9%, до 2,2 млн дал, но первый месяц года, как правило, не является показательным, так как в этот период водочные производители не работают в полную силу, распродавая сформированные в четвертом квартале запасы продукции со старым акцизом (акциз на алкоголь крепостью более 9 градусов с 1 января был увеличен на 25%, до 500 руб. за 1 л безводного спирта). В феврале производство выровнялось — падение к прошлому году составило лишь 3,3% (до 4,3 млн дал), но в марте произошел очередной резкий спад на 21,8% (до 4,1 млн дал).

В последнее время темпы реализации запасов продукции, сделанных дистрибуторами, ухудшились, отмечает совладелец «Синергии» (водки «Беленькая», Beluga) Александр Мечетин. «Они не могут распродать стоки, которые формировались еще в течение четвертого квартала 2013 года»,— говорит господин Мечетин. Причину такой динамики он видит в том числе в расширении рынка сбыта нелегальной водки за счет «лавинообразного роста точек, торгующих алкоголем без лицензии». «Продажи легального крепкого алкоголя в официальной рознице летят камнем вниз из-за чудовищного роста реализации левака через альтернативные каналы продаж,— соглашается председатель правления Союза производителей алкогольной продукции Дмитрий Добров.— В результате выпущенный три месяца назад объем давит на рынок, и объемы производства падают». Согласно недавнему исследованию аналитиков Infoline, только в крупных российских городах 16% магазинов торгуют алкоголем без лицензии.

Директор ЦИФРРА Вадим Дробиз причину спада в производстве водки в прошлом месяце видит в повышении МРЦ: в отличие от предыдущих лет, оно произошло не в январе, а только 11 марта. Рост МРЦ составил 17% — с 170 до 199 руб. за бутылку 0,5 л. «Можно говорить, что с 11 марта продажи легальной водки в нижнем ценовом сегменте заметно сократились»,— говорит господин Дробиз.

На долю нелегальной водки в конце прошлого года приходилось уже 55% от всего рынка, считает вице-президент холдинга «Русский стандарт» (водки «Зеленая марка», Parliament) Игорь Косарев. «При той динамике, которую мы видим сегодня, можно предположить, что к концу года эта доля увеличится уже до 64%»,— говорит он. Господин Мечетин, в свою очередь, прогнозирует, что легальный рынок до конца года сократится в объемах на 20% к уровню 2013 года. «Ситуация может усугубиться во второй половине года, после того как с 1 августа МРЦ поднимется еще выше — до 220 руб. за 0,5 л»,— опасается один из участников водочного рынка.

Спад в производстве в первом квартале был характерен не только для водки, но и для других алкогольных напитков. Так, выпуск российских коньяков упал на 20,9%, до 1,3 млн дал, столовых вин — на 14,5%, до 6,3 млн дал, игристых вин — на 16%, до 1,95 млн дал (подробнее см. таблицу). В марте председатель совета директоров ГК «Абрау-Дюрсо» Павел Титов говорил, что компания оценивает перспективы текущего года более консервативно в сравнении с 2013 годом, ожидая роста продаж в натуральном выражении в 4–7% (в прошлом году продажи ГК выросли на 21%). Негативными факторами господин Титов назвал общую конъюнктуру рынка и спад покупательской способности россиян.

Олег Трутнев, "Коммерсант"
Advertology.Ru

15.04.2014

на печать


Комментарии

Миша В.
16.04.2014 16:39 | сообщение #1
 

Всё пошлО не так, как хотели производители)

Бормотолог
17.04.2014 8:55 | сообщение #2
 

Advertology.Ru писал(а):
Легальный рынок продолжает падение


а нелегальный - рост Печальный

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.03.2024 - 23:38
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация