Новости

Водка ушла на донышко

Водка ушла на донышко

Легальный рынок продолжает падение

Падение производства алкоголя в России продолжается. По итогам первого квартала отечественные заводы снизили объемы на 16,9%, а в марте — и вовсе на 21,8%. На рынок давят стремительный рост контрафактной продукции и недавнее увеличение минимальной розничной цены (МРЦ) на водку с 170 до 199 руб. за 0,5 л. По итогам года производители ожидают падения легального рынка до 20%.

Как следует из данных Росстата (имеются в распоряжении “Ъ”), в первом квартале производство водки в России снизилось к аналогичному периоду прошлого года на 16,9%, до 10,7 млн дал. Сильнее всего производство водки падало в январе — на 28,9%, до 2,2 млн дал, но первый месяц года, как правило, не является показательным, так как в этот период водочные производители не работают в полную силу, распродавая сформированные в четвертом квартале запасы продукции со старым акцизом (акциз на алкоголь крепостью более 9 градусов с 1 января был увеличен на 25%, до 500 руб. за 1 л безводного спирта). В феврале производство выровнялось — падение к прошлому году составило лишь 3,3% (до 4,3 млн дал), но в марте произошел очередной резкий спад на 21,8% (до 4,1 млн дал).

В последнее время темпы реализации запасов продукции, сделанных дистрибуторами, ухудшились, отмечает совладелец «Синергии» (водки «Беленькая», Beluga) Александр Мечетин. «Они не могут распродать стоки, которые формировались еще в течение четвертого квартала 2013 года»,— говорит господин Мечетин. Причину такой динамики он видит в том числе в расширении рынка сбыта нелегальной водки за счет «лавинообразного роста точек, торгующих алкоголем без лицензии». «Продажи легального крепкого алкоголя в официальной рознице летят камнем вниз из-за чудовищного роста реализации левака через альтернативные каналы продаж,— соглашается председатель правления Союза производителей алкогольной продукции Дмитрий Добров.— В результате выпущенный три месяца назад объем давит на рынок, и объемы производства падают». Согласно недавнему исследованию аналитиков Infoline, только в крупных российских городах 16% магазинов торгуют алкоголем без лицензии.

Директор ЦИФРРА Вадим Дробиз причину спада в производстве водки в прошлом месяце видит в повышении МРЦ: в отличие от предыдущих лет, оно произошло не в январе, а только 11 марта. Рост МРЦ составил 17% — с 170 до 199 руб. за бутылку 0,5 л. «Можно говорить, что с 11 марта продажи легальной водки в нижнем ценовом сегменте заметно сократились»,— говорит господин Дробиз.

На долю нелегальной водки в конце прошлого года приходилось уже 55% от всего рынка, считает вице-президент холдинга «Русский стандарт» (водки «Зеленая марка», Parliament) Игорь Косарев. «При той динамике, которую мы видим сегодня, можно предположить, что к концу года эта доля увеличится уже до 64%»,— говорит он. Господин Мечетин, в свою очередь, прогнозирует, что легальный рынок до конца года сократится в объемах на 20% к уровню 2013 года. «Ситуация может усугубиться во второй половине года, после того как с 1 августа МРЦ поднимется еще выше — до 220 руб. за 0,5 л»,— опасается один из участников водочного рынка.

Спад в производстве в первом квартале был характерен не только для водки, но и для других алкогольных напитков. Так, выпуск российских коньяков упал на 20,9%, до 1,3 млн дал, столовых вин — на 14,5%, до 6,3 млн дал, игристых вин — на 16%, до 1,95 млн дал (подробнее см. таблицу). В марте председатель совета директоров ГК «Абрау-Дюрсо» Павел Титов говорил, что компания оценивает перспективы текущего года более консервативно в сравнении с 2013 годом, ожидая роста продаж в натуральном выражении в 4–7% (в прошлом году продажи ГК выросли на 21%). Негативными факторами господин Титов назвал общую конъюнктуру рынка и спад покупательской способности россиян.

Олег Трутнев, "Коммерсант"
Advertology.Ru

15.04.2014

на печать


Комментарии

Миша В.
16.04.2014 16:39 | сообщение #1
 

Всё пошлО не так, как хотели производители)

Бормотолог
17.04.2014 8:55 | сообщение #2
 

Advertology.Ru писал(а):
Легальный рынок продолжает падение


а нелегальный - рост Печальный

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...
Опрос Ipsos показал: путешествия важны для благополучия россиян, но туризму сложно конкурировать с другими статьями расходов. Выиграть в этой борьбе помогут учет потребительских трендов, ориентация на опыт путешественника и маркетинг впечатлений.
Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...
Некогда главную марку русской кухни выставили на торги. От таких новостей возникает какая-то прямо-таки ностальгическая, светлая печаль. На московской площадке для торгов продадут два бренда группы «Елки-Палки» — «Елки-Палки экспресс» и «Елки-Палки трактир». Вы еще помните эти рестораны и точки общепита?
Городские власти запретят звуковую рекламу на улицахГородские власти запретят звуковую рекламу на улицах
Интересно, что добились этого муниципальные депутаты Тверского района.Некоторым очень везет. Их окна, которые так хочется держать открытыми этим теплым летом, выходят на людные улицы с множеством магазинов. А на этих улицах с утра до вечера — то есть все рабочее время — ходят люди с мегафонами, призывающие покупателей немедленно зайти и приобрести товар — как правило, недорогой и, как правило, поддельный. Ну или зайти выпить кофе. Или съесть гамбургер — все работающие и живущие на людных улицах несчастны по-разному и от разного.
Александр Оськин: "За газеты будем бороться"Александр Оськин: "За газеты будем бороться"
Назначена и дата «похорон» печатных СМИ — 29 декабря 2037 года. В неизбежности этого события уверены многие авторитетные медиаспецы. Многие, но не все. У вице-президента Союза предприятий печатной индустрии по распространению печатной продукции (СППИ ГИПП) Александра Оськина на этот счет иное мнение. Слухи о неминуемой и скорой смерти печатных СМИ он считает сильно преувеличенными.
"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

17.10.2019 - 18:35
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация