Новости

Дела по пиратскому контенту рассмотрит не только Мосгорсуд

Дела по пиратскому контенту рассмотрит не только Мосгорсуд

Депутат Роберт Шлегель подготовил поправки в антипиратское законодательство

Споры по интеллектуальной собственности в рамках антипиратского закона хотят разнести по разным инстанциям: дела по фильмам будет рассматривать Мосгорсуд, по остальным видам контента — суд по интеллектуальным правам. Соответствующие поправки ко второму чтению антипиратского законопроекта предложил депутат Госдумы Роберт Шлегель.

С августа прошлого года в России действует антипиратский закон. Сайты или страницы интернет-ресурсов с нелегальными фильмами и сериалами блокируют по жалобам правообладателей. Для всех регионов России первой инстанцией для судебных исков по этому поводу служит Мосгорсуд.

24 февраля зампреседателя Госдумы Сергей Железняк внес в Думу поправки, расширяющие действие этого закона на все виды контента. 12 марта они был приняты в первом чтении — споры по всем видам контента планируется рассматривать в Мосгорсуде.  Ко второму чтению Роберт Шлегель подготовил изменения в законопроект. В прошлом году в нашей стране создан специализированный суд по интеллектуальным правам — именно его Шлегель предлагает сделать первой инстанцией в спорах о контрафакте, не касающихся фильмов. 

— На Мосгорсуд будет слишком большая нагрузка, — поясняет Шлегель. — Что касается кино, то это отдельная тема. Мосгорсуд показал свою эффективность в решении таких споров.

По его мнению, было бы правильно, если бы система судов по интеллектуальным правам  со временем заработала во всех федеральных округах. Эту идею поддержала директор по стратегическим проектам Института исследований интернета Ирина Левова.

— Это более логично, чем создавать систему региональных представительств Московского городского суда, — добавляет она.

Специалист по интернет-праву, доктор юридических наук Антон Серго уверен, что у суда по интеллектуальным правам не может быть региональных филиалов. Это единый суд для всей России, и он физически находится в Москве.

— Он рассматривает дела со всей России, но на территории Москвы, — добавляет Серго. При этом, считает эксперт, всем участникам дела не обязательно физически присутствовать в Москве для рассмотрения дела о контрафакте. Система арбитражных судов (именно в ее рамках работает сейчас суд по интеллектуальным правам) допускает возможность удаленного присутствия, для этого существует система видеоконференцсвязи.

Левова согласна, что наделение Мосгорсуда исключительными правами по рассмотрению всех дел о пиратстве привело бы к чрезмерной загрузке этой организации. 

— Интеллектуальные права нарушаются на всей территории России, и сосредоточение борьбы с нарушениями в Мосгорсуде понизит ее эффективность, — уверена Левова. — Когда Мосгорсуд наделяли правами решать споры по фильмам, нас убеждали так: в России всего семь компаний, которые будут пользоваться законом, и они все в Москве. Если распространить закон на музыку, книги и т.д., истцов будет гораздо больше.

По мнению Серго, хорошо, что споры по многим видам интеллектуальных прав передадут в профильную инстанцию, но плохо, что Мосгорсуду оставят фильмы.

— Московский городской суд не для этого предназначен и не этим должен заниматься. Его назначение рассматривалось скорее как временное явление. Он никогда этим заниматься и не должен был, — резюмирует Серго.

— Мосгорсудом с августа 2013 года наработана значительная практика по рассмотрению дел, связанных с защитой авторских и смежных прав, — отмечают в пресс-службе Минкультуры. — Изменение подсудности таких дел может снизить эффективность защиты правообладателей.

К тому же новой инстанции потребуется много времени, чтобы наработать практику рассмотрения таких дел, считают в министерстве.

В Мосгорсуде и суде по интеллектуальным правам не представили оперативный комментарий по теме.

"Известия"
Advertology.Ru

11.04.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

12.05.2024 - 15:19
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация