Статьи

Слон в посудной лавке

Слон в посудной лавке

Компания Evernote, распространяющая популярное приложение для «облачного» хранения данных, создала интернет-магазин брендированных товаров. Продажа сканеров, рюкзаков и «бизнес-носков» может стать основой новой бизнес-модели — или сделать Evernote героем стартаперских анекдотов.

В конце 2013 года Evernote имела в активе 80 млн пользователей. Как говорит глава российского представительства компании Родион Насакин, за прошлый год число пользователей в нашей стране удвоилось и достигло 2 млн человек. Когда «Секрет фирмы» писал об Evernote в октябре 2010 года, у компании было 4 млн клиентов во всем мире и 70 тыс. в России.

Уже тогда доходы от premium-пользователей, которые платили за дополнительные возможности $5 в месяц, превышали текущие расходы. В начале 2013 года доля платящих пользователей была 3,7%, хотя подавляющее число компаний, использующих freemium, не могут перешагнуть рубеж 1%. Но все равно общая картина не очень радовала — речь шла всего о нескольких миллионах долларов ежемесячного дохода.

В декабре 2012-го в компании появилось новое направление — Evernote Business. Это приложение предлагалось компаниям: к основным функциям Evernote добавлены возможности совместной работы с документами и данными. Но через год предложением воспользовались 7 тыс. компаний, и их доля в общей выручке составила 9%. Явно не взрывной рост.

Имея доступ к 80 млн человек, логично было бы продавать рекламу. Но CEO Evernote Фил Либин всегда жестко заявлял, что реклама никогда не станет источником дохода. Поэтому в сентябре прошлого года Evernote открыла новый источник доходов — магазин товаров Evernote Market. Достаточно неожиданное решение для софтверной компании.Уже за первый месяц продаж шесть сотрудников (всего в компании работает более 300 человек) продали товара на $1 млн — и это было, по словам Либина, 30% общих доходов компании.

Абсолютные лидеры продаж — сканер Fujitsu Scansnap за $495 и стилус для iPad за $75, который сразу же размещает данные в Evernote, рюкзак за $199 и даже «бизнес-носки» с символикой Evernote (пять пар за $85). На сегодняшний день открыто три склада: в США, Великобритании и Японии (эта страна в лидерах по числу пользователей). В России, кстати, приобретение товаров пока недоступная опция — в течение 2014 года Родион Насакин обещает отладить проблемы с логистикой.

Один влиятельный блогер-пользователь Evernote уже посетовал, что компания сейчас забросит писать код — проще зарабатывать на интернет-торговле. На самом деле Либин долго был против открытия магазина. Но запрет на рекламу не оставлял много вариантов. Теперь неожиданный успех надо встроить в бизнес-модель компании. Либин обещает, что в магазине помимо товаров появятся и полезные приложения, расширяющие возможности Evernote.

Сергей Кашин, "Секрет Фирмы" Advertology.Ru

31.03.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.04.2024 - 02:34
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация