Анализ рынков

Исследование Criteo: Фудтех и соцсети потеснили каршеринг и мобильный банкинг

Исследование Criteo: Фудтех и соцсети потеснили каршеринг и мобильный банкинг

Но ритейл остался в топ-3 самых востребованных категорий приложений.

Criteo – глобальная технологическая компания, которая способствует успеху маркетологов по всему миру, предоставляя надежные и эффективные решения для рекламы – провела исследование «Поведение пользователей в мобильных приложениях 2020» в России.

Результаты нашего исследования говорят о том, что российские пользователи теперь больше полагаются на приложения при покупке товаров, общении с близкими и развлечениях. Ограничения, связанные с пандемией – например, закрытие магазинов и ресторанов – сподвигли их проводить больше времени в уже знакомых приложениях и искать новые”, - отметила Ксения Склярова,  генеральный директор Criteo в России.

На протяжении трех месяцев с апреля по июнь включительно компания Criteo исследовала поведение россиян, связанное с установкой и использованием приложений. В результате аналитикам удалось выявить ряд важных трендов, обусловленных пандемией и режимом самоизоляции, а также понять, насколько стойкими будут эти изменения. Сегментация выборки по уровню дохода и возрастным группам помогает оценить поведенческую модель представителей разных социально-демографических категорий, что позволит маркетологам мобильных приложений адаптировать маркетинговую политику и продукт под нужды каждого сегмента.

В частности, респонденты отвечали на вопросы о том, какие цифровые продукты они устанавливали до и во время пандемии. Выяснилось, что в предшествующие шесть месяцев наибольшей популярностью пользовались сервисы по контролю финансов (60% участников скачали приложение из этой категории), ритейл шоппингу (57%), каршерингу (55%). В период самоизоляции в топ-3 произошла рокировка: самыми востребованными оказались доставка еды (36%), социальные сети (33%) и ритейл шоппинг (33%).

Важно отметить, что каждый второй российский пользователь скачал хотя бы одно приложение во время пандемии для того, чтобы совершать покупки онлайн. Чуть больше четверти отметили, что стали чаще использовать этот канал для шоппинга из-за ситуации с COVID-19.

Что касается социальных сетей, то в период самоизоляции россияне открывали приложения несколько раз в день. Интересно, что старшая возрастная категория, которая отличается достаточным консерватизмом в отношении использования цифровых продуктов, также начала обращаться к этому каналу общения. Так, треть "бумеров" вообще не скачивали никаких сервисов, но при этом каждый четвертый установил приложение соцсети.

Среди других категорий, которые пользовались спросом во время самоизоляции – приложения для снятия стресса (32%) и увеличения продуктивности (29%), что легко объяснимо психологической обстановкой в обществе и семье и необходимостью приспосабливаться к новым удаленным форматам работы.

Если рассматривать результаты опроса в разрезе поколений, то самыми активными пользователями приложений во всех категориях, как и прежде, стали поколение Z  и миллениалы. По количеству скачиваний они превосходят "бумеров" в два и более раза, однако последние отличаются высокой лояльностью. Больше половины респондентов (54%) всех возрастов сказали, что, скорее всего, продолжат пользоваться приложениями, скачанными во время пандемии. Среди старшего поколения таких больше – 62%.

Кроме того, исследование дает ответы на вопрос о том, что подталкивает пользователей к выбору конкретных сервисов. Большинство россиян доверяет рекомендациям друзей и близких. Наиболее эффективные инструменты продвижения не изменились с до-коронавирусного периода. Так, 4 из 10 респондентов отметили, что скачали продукт во время карантина, увидев баннер в соцсети, ТВ рекламу или промо в другом приложении. Такое же количество участников опроса готовы просматривать рекламу, если сервис предоставляет бесплатный контент.  Больше половины пользователей  планируют совершить покупку в недавно установленном приложении.

Также аналитики Criteo отдельно оценивали стремление респондентов делиться персональными данными, характер взаимодействия с приложением (настройка уведомлений) и другие аспекты пользовательского поведения.

30.07.2020

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

  • Грузчики на любые виды работ. Домашние переезды. Вынос мусора. Разборка, сборка мебели.

Есть мнение ...

Maer рассказал об отношении поколения Z к наружной рекламеMaer рассказал об отношении поколения Z к наружной рекламе
Медиахолдинг комментирует исследование Deloitte и объясняет, как DOOH становится самым лояльным форматом рекламы для молодого поколения.
Wildberries против поставщиков: как отреагировали СМИ и соцсетиWildberries против поставщиков: как отреагировали СМИ и соцсети
Новость о том, как Wildberries поссорился с поставщиками накануне распродаж 11.11, вызвала большой резонанс: 44,4 млн — охват в СМИ, 5 млн — аудитория в соцсетях, 30% сообщений — негативные.
Москвичи признали, что смартфоны пагубно влияют на социальные контакты...Москвичи признали, что смартфоны пагубно влияют на социальные контакты...
Бренд японских ресторанов«Тануки» провел социальный эксперимент, чтобы выяснить, как фаббинг* (привычка отвлекаться на гаджеты) влияет на поведение современных горожан и восприятие вкуса еды. В эксперименте, который проводился в ресторанах бренда, приняли участие более 1000 человек.
Grayling представляет пять коммуникационных трендов второй волныGrayling представляет пять коммуникационных трендов второй волны
Нет никаких сомнений в том, что мы запомним 2020 год. Люди, компании, бренды, государственные структуры и общество в целом – все мы подверглись небывалому испытанию, и уже понятно, что потрясения прошлой весны будут давать о себе знать и в 2021 году. Идея «кризис = возможности» давно превратилась в клише, но очевидно, что изменения в бизнесе, политике и социальной сфере окажут значительное влияние на коммуникации и отношения между компаниями и их целевыми аудиториями - во всех индустриях и сегментах. Grayling публикует второе исследование коммуникационных трендов с начала пандемии и представляет подборку тенденций, актуальных для отрасли в ближайшие месяцы.
"Забудем как страшный сон": как Сбербанк три года..."Забудем как страшный сон": как Сбербанк три года...
За те три года, пока в дизайнерских студиях ковался новый бренд Сбербанка, кресло главы департамента маркетинга и коммуникаций сменили четыре человека. Forbes восстановил историю процесса

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

26.11.2020 - 12:10
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация