Анализ рынков

Исследование Criteo: Фудтех и соцсети потеснили каршеринг и мобильный банкинг

Исследование Criteo: Фудтех и соцсети потеснили каршеринг и мобильный банкинг

Но ритейл остался в топ-3 самых востребованных категорий приложений.

Criteo – глобальная технологическая компания, которая способствует успеху маркетологов по всему миру, предоставляя надежные и эффективные решения для рекламы – провела исследование «Поведение пользователей в мобильных приложениях 2020» в России.

Результаты нашего исследования говорят о том, что российские пользователи теперь больше полагаются на приложения при покупке товаров, общении с близкими и развлечениях. Ограничения, связанные с пандемией – например, закрытие магазинов и ресторанов – сподвигли их проводить больше времени в уже знакомых приложениях и искать новые”, - отметила Ксения Склярова,  генеральный директор Criteo в России.

На протяжении трех месяцев с апреля по июнь включительно компания Criteo исследовала поведение россиян, связанное с установкой и использованием приложений. В результате аналитикам удалось выявить ряд важных трендов, обусловленных пандемией и режимом самоизоляции, а также понять, насколько стойкими будут эти изменения. Сегментация выборки по уровню дохода и возрастным группам помогает оценить поведенческую модель представителей разных социально-демографических категорий, что позволит маркетологам мобильных приложений адаптировать маркетинговую политику и продукт под нужды каждого сегмента.

В частности, респонденты отвечали на вопросы о том, какие цифровые продукты они устанавливали до и во время пандемии. Выяснилось, что в предшествующие шесть месяцев наибольшей популярностью пользовались сервисы по контролю финансов (60% участников скачали приложение из этой категории), ритейл шоппингу (57%), каршерингу (55%). В период самоизоляции в топ-3 произошла рокировка: самыми востребованными оказались доставка еды (36%), социальные сети (33%) и ритейл шоппинг (33%).

Важно отметить, что каждый второй российский пользователь скачал хотя бы одно приложение во время пандемии для того, чтобы совершать покупки онлайн. Чуть больше четверти отметили, что стали чаще использовать этот канал для шоппинга из-за ситуации с COVID-19.

Что касается социальных сетей, то в период самоизоляции россияне открывали приложения несколько раз в день. Интересно, что старшая возрастная категория, которая отличается достаточным консерватизмом в отношении использования цифровых продуктов, также начала обращаться к этому каналу общения. Так, треть "бумеров" вообще не скачивали никаких сервисов, но при этом каждый четвертый установил приложение соцсети.

Среди других категорий, которые пользовались спросом во время самоизоляции – приложения для снятия стресса (32%) и увеличения продуктивности (29%), что легко объяснимо психологической обстановкой в обществе и семье и необходимостью приспосабливаться к новым удаленным форматам работы.

Если рассматривать результаты опроса в разрезе поколений, то самыми активными пользователями приложений во всех категориях, как и прежде, стали поколение Z  и миллениалы. По количеству скачиваний они превосходят "бумеров" в два и более раза, однако последние отличаются высокой лояльностью. Больше половины респондентов (54%) всех возрастов сказали, что, скорее всего, продолжат пользоваться приложениями, скачанными во время пандемии. Среди старшего поколения таких больше – 62%.

Кроме того, исследование дает ответы на вопрос о том, что подталкивает пользователей к выбору конкретных сервисов. Большинство россиян доверяет рекомендациям друзей и близких. Наиболее эффективные инструменты продвижения не изменились с до-коронавирусного периода. Так, 4 из 10 респондентов отметили, что скачали продукт во время карантина, увидев баннер в соцсети, ТВ рекламу или промо в другом приложении. Такое же количество участников опроса готовы просматривать рекламу, если сервис предоставляет бесплатный контент.  Больше половины пользователей  планируют совершить покупку в недавно установленном приложении.

Также аналитики Criteo отдельно оценивали стремление респондентов делиться персональными данными, характер взаимодействия с приложением (настройка уведомлений) и другие аспекты пользовательского поведения.

30.07.2020

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

18.12.2025 - 19:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация