Школа рекламиста

Стратегии продвижения мобильных приложений

Стратегии продвижения мобильных приложений

Если вы обратитесь в специализированное агентство с задачей продвижения мобильного приложения, будьте уверены, что вам предложат одну из трёх возможных стратегий в зависимости от специфики приложения, ваших целей и бюджета. Сейчас мы познакомим вас с каждой из этих стратегий, чтобы вы могли спланировать кампанию по продвижению самостоятельно. 

Стратегии вывода мобильного приложения в ТОП

Данная стратегия продвижения подходит для приложений с широкой аудиторией, то есть для массового продукта без сильной конкретизации ЦА (игры, социальные сети, утилиты типа будильника и т.п.). Сразу сделаем оговорку, что тут можно говорить об общем ТОПе и ТОПе категорий приложений AppStore и Google.Play. По этим двум вариантам ТОПа бюджет на продвижение может  различаться в несколько раз.

Для вывода в ТОП приложению необходимо получить большое число установок за короткое время. Если конкретно, для выхода в общий топ необходимо порядка 20‐25 тыс. установок/сутки в первые 2 дня для AppStore и около 20‐25тыс./сутки для Google.Play. Плюс приложение должно получить хорошие отзывы и рейтинг от пользователей. Далее для поддержки требуется около 10 тыс. установок/сутки. Для попадания в ТОП категории AppStore и Google.Play необходимо около 500‐5 000 установок в первые 2 суток для AppStore и около 1 000‐10 000 для Google.Play. Данная стратегия, как правило, применяется для того, чтобы после вывода в ТОП начался рост органических (естественных) установок приложения.

Со временем за счёт роста количества органических, то есть бесплатных установок, можно пропорционально снижать долю платных установок. Постепенно задача по выводу в ТОП будет заменена на задачу по удержанию имеющихся позиций и показателей прироста.

Стратегия Installs (Установки)

Данную стратегию любят применять  начинающие разработчики и небольшие компании, т.к. она позволяет организовать продвижение в условиях гораздо более скромного бюджета, чем тот, что требуется для вывода приложения в ТОП. Также данную стратегию хорошо применять, если вы знаете, сколько вы в среднем зарабатываете с одного пользователя. Так вы можете достаточно точно определить цену инсталла с сохранением прибыльности.

В рамках данной стратегии владельцы приложения получают желаемое количество скачиваний по минимальной цене. Изначально определяется желаемая или максимально допустимая стоимость одного инсталла, после чего строится стратегия продвижения на основе тех инструментов и с подключением тех рекламных площадок, что позволяют получить скачивания по установленной цене.

Стратегия таргет

Суть стратегии таргет - привлечь именно тех пользователей, которым может быть интересно ваше приложение. Данная стратегия отлично подходит для продуктов с  узкой целевой аудиторией. Так благодаря таргетингу вы получаете возможность расходовать бюджет на продвижение максимально точно, не показывая рекламу тем, кому она не должна быть привлекательна. Стратегия таргет, например, может подойти приложениям спортивной тематики, приложениям конкретных банков и т. д.

Как вы сами видите, приложениям, ориентированным на узкую аудиторию, нет никакого смысла попадать в ТОП. В то время как эппы, рассчитанные на широкий круг пользователей, наоборот, лучше всего продвигать в ТОП, чтобы охватить как можно большее количество пользователей и получить рост пользовательской базы за счет органических установок.

Стратегии продвижения мобильных приложений.

Виды и инструменты продвижения

Мы разобрались со стратегиями продвижения мобильных приложений. Теперь давайте рассмотрим, при помощи каких инструментов продвижения реализуются приведённые стратегии.

Для начала поговорим о предустановках. Здесь стоит разделить предустановки на заводе и в салоне связи. Данным видом продвижения на текущий момент занимается ряд специализированных агентств, такие как Apps4All, Add in App и другие.

Данный инструмент продвижения подходят для тех приложений, которым необходимо обеспечить максимально широкий охват аудитории. При это стоимость одной установки получается относительно недорогой. Предустановки, не смотря на широту охвата, не подходят для вывода приложения в ТОП, т.к. данный инструмент обладает долгим циклом действия, а, как вы помните, для выхода в ТОП необходимо получить много установок в короткий срок.

PR приложения.  В те времена, когда рынок мобильных технологий только зарождался, PR был основным инструментом продвижения приложений. На тот момент, когда рынок сам находился в стадии формирования, СМИ и покупатели первых смартфонов с жадностью поглощали всю немногочисленную информацию отрасли.  Сейчас же времена изменились, рынок стал гораздо более конкурентным, потребители пресыщены и одним пиаром качественно продвинуться не получится. Тем не менее, данный инструмент нельзя исключать из арсенала, но рассматривать его отныне стоит, как необходимое, но не достаточное условие для популяризации продукта вашей разработки. С другой стороны, со временем появилось гораздо больше качественных СМИ с фокусом именно на мобайл. То есть в арсенале маркетологов появились отличные площадки для пиара, такие как: Цукерберг Позвонит, ToWave и другие.

Важным пунктом в продвижении приложения является оптимизация страницы в магазине приложений (ASO). ASO - это, по сути, тоже самое, что SEO оптимизация для вашего сайта. Более 60% мобильных приложений пользователи находят через поиск в сторе. Хорошие показатели поисковой выдачи - это один из ключевых факторов высокой конверсии. К тому же это самый действенный, постоянный канал органического трафика.

Есть ряд важных моментов, на которые необходимо обратить внимание при оптимизации страницы приложения в сторе:

  • Начните с составления списка приложений конкурентов и проанализуйте их. Посмотрите, как их позиционируют, составьте список ключевых слов, на основе которого формируется семантическое ядро и используйте его в дальнейшем для описания собственного приложения;
  • Иконка - первое, что видит пользователь, это “парадный вход” вашего приложения, поэтому уделите ей достаточно внимания. Она должна выделяться среди приложений конкурентов, быть запоминающейся;
  • Поработайте над скриншотами приложения. Они должны отражать все ключевые функции. В идеале одного просмотра скриншотов должно хватить для того, чтобы понять, что делает данное приложение. В основном решение о скачивании принимают именно после просмотра скриншотов;
  • Текст описания - очень важный момент ASO. В его основу должно быть положено составленное ранее семантическое ядро. Текст должен отражать суть сервиса и перечислять функционал. При этом он должен быть максимально лаконичным, без лишней “воды”;
  • Отзывы и рейтинги - важный показатель: чем они лучше и чем больше их количество, тем более вероятно, что ваше приложение покажут пользователю при поиске в сторе. 

Продвижение по моделям CPI, CPA. Данный вид продвижения подразумевает оплату за установку приложения или за какое-то действие в нём, например, регистрацию. Этот инструмент продвижение приложений является весьма популярным. Действия в CPI и CPA сетях бывают мотивированные и немотивированные, то есть с оплатой действия исполнителю и без неё. Считается, что в немотивированных сетях, качества траффика выше. Но зато в мотивированных CPI/CPA сетях стоимость действия существенно ниже. Здесь можно обратить внимание на сеть SocialTools, которая работает с исполнителями как Android, так и iOS. SocialTools по сути готово предложить любые действия исполнителей, стоимость работы зависит от её содержания. Если исполнителей с Айфонами в сети не так много, около четырёх тысяч (хотя многие сети не могут предложить и этого), то на Android компания предлагает порядка 350 000 исполнителей.

Главное при продвижении по CPI/CPA помните: важно избегать “взрывного” роста активности пользователей, т.к. платформа подобные истории не одобряет.

Следующим инструментом, на который стоит обратить внимание, являются офферволы (доски приложений). Специальные сети обмена траффиком предлагают разработчикам интегрировать оффервол в своё приложение, в тоже самое время в приложениях других разработчиков, которые работают с данным офферволом появляются эппы остальных участников сети. Этот механизм также называют обменом траффика.

Пожалуй, последний инструмент, о котором стоит упомянуть - это реклама мобильных приложений в социальных сетях. Facebook и ВКонтакте предлагают рекламодателям отдельные инструменты для продвижения приложений. Если пользователь социальной сети заинтересовался рекламой, то после клика по объявлению он сразу попадает на страницу приложения в сторе. Большой плюс данного инструмента заключается в невероятно глубоком таргетинге, сравниться с которым сейчас вряд ли кто в состоянии. Вы сможете учитывать не только пол, возраст и географию, но и интересы пользователей, сферу их деятельности и даже наличие детей!

Другие инструменты продвижения. Мы назвали основные инструменты продвижения мобильных приложений, выбранные на основе их популярности и эффективности, но, конечно же, у каждого продукта есть своя специфика. Возможно вам подойдёт какой-то инструмент, не названный выше, например, e-mail и sms рассылки по базе пользователей с предложением установить ваше приложение (например, вы предоставляете услуги логистики и разработали свое мобильное приложения для трекинга груза и местонахождения машины. В данном случае рассылка по базе постоянных клиентов может принести существенный приток лояльных пользователей). Главное помните: в маркетинге важна системность. Нельзя идти по пути сиюминутных, непродуманных акций. Разработайте стратегию, выберите подходящие инструменты, а лучше обратитесь к профессионалам!

Алеся Чичинкина
Advertology.Ru

13.01.2016

на печать


Комментарии

Вадим
25.01.2016 16:25 | сообщение #1
 

Так вроде сейчас все кричат за комплекс, а не отдельные стратегии

Юрий
25.03.2016 14:23 | сообщение #2
 

согласен
вот кстати статья за комплексное продвижение http://blog.applead.net/kompleks-marketinga-dlya-mobilnogo-prilozheniya/

Андрей
22.09.2016 18:39 | сообщение #3
 

На собственном опыте удостоверился что Стратегия Installs наиболее эффективний метод для продвижение приложений в маркетах Google Play и AppStore, особенно тогда когда приложение только запустилось . Но есть некоторые нюансы при данном методе продвижения, чтобы избежать неудач и эффективного использовать каждий вложений рубль нужно знать все тонкости продвижения мотивированным трафиком (если возникнут вопроси то всегда готов помочь derevinskiy1@gmail.com ).

Гость
09.06.2018 12:29 | сообщение #4
 

Grinii1, флуд Печальный
Ага, Сбербанк /см. ссылку "вот здесь"/ тоже ТАК продвигали ... Вы об этом Грефу расскажите )))

legalas
23.06.2018 11:33 | сообщение #5
 

Очень важно учитывать особенности своей аудитории при создании приложения. Но тут лучше довериться профессионалам, у которых команда из всех необходимых специалистов, таких как Nullgravity. Они создают приложения нового поколения, в том числе и AR.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Amazon захватила онлайн-торговлю в США и готовится забрать рекламный...Amazon захватила онлайн-торговлю в США и готовится забрать рекламный...
Конспект материала The Wall Street Journal о том, как Amazon отнимает долю рекламного бизнеса у технологических и телевизионных гигантов.
Запрет на ответственное информирование оборачивается свободным...Запрет на ответственное информирование оборачивается свободным...
На фармацевтическом рынке раскручивается новый виток борьбы за рекламу. Комитет Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству рассмотрел весенний законопроект о тотальном запрете рекламы лекарств по телевидению и радио и вынес отрицательный вердикт. О том, как решение скажется на участниках фармацевтического рынка, о новых методах продвижения рецептурных средств и о принципах регулирования рекламной активности фармкомпаний в XXI веке рассуждает Директор по корпоративным коммуникациям и внешним связям ООО «Натива» Анжелика Хандукян.
Гороскоп как самоRPГороскоп как самоRP
АО НПФ «Сафмар», изучил клиентскую базу застрахованных лиц – более 2 млн своих клиентов – по датам рождения и вывел ряд закономерностей о том, как они копят на пенсию в зависимости от знака зодиака, под которым родились. 
Евгения Ленская, Почта Банк: "Все маркетологи уверены, что...Евгения Ленская, Почта Банк: "Все маркетологи уверены, что...
Вице-президент, директор по маркетингу и общественным связям Почта Банка Евгения Ленская приняла участие в дискуссии Celebrity marketing Эффективное привлечение звезд для продвижения бренда в рамках Russian Sponsorship Forum 2018.
20 экспертов о том, должен ли PR продавать20 экспертов о том, должен ли PR продавать
Должен ли PR продавать? Этот вечный как мир вопрос — предмет ожесточенных споров между пиарщиками и их работодателями. Первые обычно «топят» за то, что PR — это про репутацию, имидж бренда и вообще игра вдолгую. Вторые хотят получать измеряемый в продажах результат здесь и сейчас, и кто их в этом осудит. На чьей стороне правда? Мы в Pressfeed попытались в этом разобраться, поговорив с 20 экспертами. Вот, что получилось.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА (1)
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

18.01.2019 - 22:44
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация