Статьи

Реклама в детской Интернет среде

Реклама в детской Интернет среде

Сегодня дети имеют огромный выбор Интернет площадок для самореализации и общения.  И сложно не воспользоваться повальной детской компьютерной грамотностью и не использовать Интернет как отличный канал коммуникации. 

Интернет в российских семьях уже давно не роскошь, более того – неотъемлемая часть жизни, как родителей, так и неокрепших в своих потребительских предпочтениях детей. Тем не менее, опрос университета Мичигана показывает, что большинство американских родителей считают Интернет неоспоримым злом для ребенка. Хуже, говорят, только наркотики и алкоголь. Но не смотря на это по всему миру с каждым днем становится все больше и больше детей онлайн.

Поведение детей в сети

Популярные среди детской аудитории сайты можно разбить на несколько тематик:

-Образование

-Увлечения и отдых

-Искусство и культура

-Знакомство и общение

Детей младшей возрастной группы больше интересует игровые возможности. Так, например, среди девочек 6-8 лет популярностью пользуются проекты, позволяющие создавать виртуальный мир и совершать в нем некие действия. Это может быть и создание кукольного домика, и сада с огородом.

Дети старшей возрастной группы, находящиеся в возрасте до 14-15 лет с большей ответственностью подходят к использования интернета. Для них это возможность самоутверждения как «взрослых» личностей у которых уже есть свои ценности и цели. Так, они с фанатизмом борются за рейтинг и формирование группы друзей в социальных сетях. Выкладывают фотографии, рисунки и даже пишут посты о своей нелегкой бытности.

Наблюдение за поведением детей в интернете, за их сленгом, может стать важным моментом в формировании рекламных стратегий. Только здесь можно узнать их приоритеты, желания. И, может быть даже, уловить некоторый словарный запас юных интернет пользователей, который нигде больше нельзя изучить более наглядно. А если провести в детском интернете чуть больше времени, то можно узнать и гораздо более интересные детали, которые составляют жизнь современного ребенка. Дети активно вступают в многочисленные сообщества и клубы по интересам, участвуют в конкурсах. Кроме того, дети имеют многочисленные аккаунты и в заведомо недетской социальной сети В Контакте. Дети младшей возрастной категории попали сюда по родительскому желанию, родительской игре – как еще можно объяснить аккаунты 2х летних детей, некоторые из которых уже имеют статусы об отношениях: 2х летний Петя встречается с полугодовалой Машей и т.д. Еще немного и регистрация ребенка в ЗАГСе будет сопровождаться созданием аккаунта для него.  

Дети более старшей возрастной категории попадают «В контакт» уже самостоятельно, образуя немалый пользовательский массив. Они активно используют все сервисы взрослых социальных сетей, являются участниками взрослых и невзрослых групп, а также самоутверждаются  среди сверстников.

Формы коммуникации

Но давайте вернемся собственно к детским проектам и разберемся в наиболее популярных формах их существования. Здесь, как ни крути, на первый план выходят социальные сети. Выше мы уже упомянули о таких детских проектах 2.0 как «Смешарики» и "Твиди".  Кроме них на сегодняшний день активно используется также ресурс Бибигоша.ру, который разделен на две части: взрослую и детскую. "Мир Бибигона" как детская социальная сеть, была созданна холдингом ВГТРК 4 сентября 2008 года. Целевая аудитория проекта - родители дошкольников, но помимо этого портал должен представлять интерес для родителей детей младше 3 лет, а также людей только готовящихся стать родителями, родителей школьников. Взрослая часть включает всю стандартную атрибутику социальной сети - блоги, внутренний мессенжер, рейтинги пользователей и много других мелких сервисов (голосовалки, линейки). Ключевая тема здесь – это  “родительство”. Детская часть - это большая он-лайн игра, мультимедийная среда для развития ребенка, совместно разработанная художниками, аниматорами, психологами, программистами. Основной задачей, по словам разработчиков, было не только развлечь ребенка, но и развить его. Именно поэтому, по словам разработчиков, и была выбрана игровая форма.

Способы подачи

Для внедрения своего рекламного сообщения в детскую интернет среду можно воспользоваться следующими возможностями:

-Уже банальное SMO

-Разработка брендированных игр

-Product placement

-Создание собственного детского промо сайта с оригинальным контентом

Каждый из этих пунктов имеет под собой ряд сложностей, но разобравшись, вы получите такой доступ к детской аудитории, какой вам обеспечит только лишь телевидение и никакой другой способ коммуникации.

Проблемы детских интернет-проектов

Перед запуском сайта для детей, создатели всегда сталкиваются с определенными трудностями. Здесь следует выделить три главные проблемы, характеризующиеся такими словами как:

- безопасность

-затратность

-монетизация.

Кроме того,  рост детских площадок зависит от того, насколько руководители проектов адаптируют в сети накопленных опыт оффлайн. Только вкупе, совместив проверенные временем способы коммуникации с детьми оффлайн и возможностями, которые предоставляет нам интернет сегодня можно создать успешный детский проект.

К созданию всех без исключения детских ресурсов стоит подходить с точки зрения обеспечения детской безопасности. Пусть вы будете использовать проект с целью воспитания лояльного потребителя, но вы всегда должны следить за тем, чтобы проект не воспитывал в детях то, что преследуется законодательством. Так, контент детского сайта всегда должен проходить строгую модерацию и должна быть разработана система защиты  анонимности детей. Позиционирование ресурса как безопасного для детей во всех отношениях – является одним из ключевых факторов популяризации ресурса среди родителей.

Создать уникальный, интересный, а значит популярный детский проект – значит столкнутся с большими затратами на него. Так, можно для своих рекламных нужд отобрать несколько ресурсов, созданных на основе энтузиазма и уже собравшие определенный актуальный контент. Но эффективность от подобных вложений будет стремится к нулю.

Дети всегда там, где красочные игры, возможности для самореализации, а значит там,  где не экономили на контенте и технической платформе сайта. Кроме того, планирую рекламную активность в сети, направленную на детскую аудиторию, следует максимально соответствовать потребностями детей той или иной возрастной категории – не усложняя рекламный посыл для маленьких и не делая дураков из более взрослых. 

Мария Мота, Руководитель Интернет- Студии «Майер», mayer-web.ru Advertology.Ru

24.02.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Maer рассказал об отношении поколения Z к наружной рекламеMaer рассказал об отношении поколения Z к наружной рекламе
Медиахолдинг комментирует исследование Deloitte и объясняет, как DOOH становится самым лояльным форматом рекламы для молодого поколения.
Wildberries против поставщиков: как отреагировали СМИ и соцсетиWildberries против поставщиков: как отреагировали СМИ и соцсети
Новость о том, как Wildberries поссорился с поставщиками накануне распродаж 11.11, вызвала большой резонанс: 44,4 млн — охват в СМИ, 5 млн — аудитория в соцсетях, 30% сообщений — негативные.
Москвичи признали, что смартфоны пагубно влияют на социальные контакты...Москвичи признали, что смартфоны пагубно влияют на социальные контакты...
Бренд японских ресторанов«Тануки» провел социальный эксперимент, чтобы выяснить, как фаббинг* (привычка отвлекаться на гаджеты) влияет на поведение современных горожан и восприятие вкуса еды. В эксперименте, который проводился в ресторанах бренда, приняли участие более 1000 человек.
Grayling представляет пять коммуникационных трендов второй волныGrayling представляет пять коммуникационных трендов второй волны
Нет никаких сомнений в том, что мы запомним 2020 год. Люди, компании, бренды, государственные структуры и общество в целом – все мы подверглись небывалому испытанию, и уже понятно, что потрясения прошлой весны будут давать о себе знать и в 2021 году. Идея «кризис = возможности» давно превратилась в клише, но очевидно, что изменения в бизнесе, политике и социальной сфере окажут значительное влияние на коммуникации и отношения между компаниями и их целевыми аудиториями - во всех индустриях и сегментах. Grayling публикует второе исследование коммуникационных трендов с начала пандемии и представляет подборку тенденций, актуальных для отрасли в ближайшие месяцы.
"Забудем как страшный сон": как Сбербанк три года..."Забудем как страшный сон": как Сбербанк три года...
За те три года, пока в дизайнерских студиях ковался новый бренд Сбербанка, кресло главы департамента маркетинга и коммуникаций сменили четыре человека. Forbes восстановил историю процесса

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

05.12.2020 - 22:24
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация