Анализ рынков

Каждая пятая компания в России выбрала рекламу только в интернете

Каждая пятая компания в России выбрала рекламу только в интернете

Каждая пятая российская компания, рекламирующая свои услуги, в 2016 году размещала рекламу только в интернете. При этом если раньше digital-реклама росла вместе с падением доли офлайна, то теперь скорость перетока бюджетов резко снизилась.

Каждая пятая российская компания (20%) в 2016 году рекламируется исключительно в интернете, говорится в ежегодном исследовании IAB Russia о перспективах интерактивной рекламы в России, составленном по итогам опроса крупнейших рекламодателей. Почти 60% рекламодателей отмечают рост доли своих бюджетов в digital-сегменте за последние два года. Согласно исследованию, digital является основным рекламным каналом для 22% опрошенных компаний — они тратят на нее от 40 до 80% рекламных бюджетов. Остальные компании (58%) на интерактивную рекламу направляют не более 40% средств, предусмотренных на продвижение.

Если в прошлом году рост доли интернет-рекламы сопровождался у многих рекламодателей сокращением бюджетов на офлайн-продвижение — это обеспечило рост доли digital в рекламных бюджетах сразу на 7 п.п. (с 34 до 41%), то в нынешнем году скорость перетока бюджетов резко снизилась — исходя из ответов респондентов, рост доли digital в 2016 году находится на уровне 2 п.п.

По мнению исполнительного директора Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) Валентина Смолякова, ТВ и радио не конкурируют с интернет-рекламой, а «вполне успешно работают в связке». «Пресса сокращается, но тут большую роль играют внутренние проблемы медиа, а не digital. То есть digital не является угрозой другим медиа, а только удобным и эффективным дополнением», — говорит он. Эксперт отмечает, что контекстная реклама — самый крупный сегмент российского digital — заполнен в основном малым и средним бизнесом (за счет эффективности решения их задач и невысокой стоимости). Обычно бюджет этих игроков не позволяет размещаться в офлайн-медиа, добавляет Смоляков.

Каждая пятая компания в России выбрала рекламу только в интернете.

IAB Russia отмечает резкий рост доли рекламодателей, которые планируют больше вкладывать в интернет-рекламу: если в 2015 году только 33% респондентов планировали увеличить digital-бюджеты более чем на 10%, то теперь так ответили уже 52% опрошенных.

«Позитивным сигналом является то, что около 70% респондентов планируют сохранять и увеличивать объемы бюджетов интернет-рекламы. Высокий прирост ожидается как в инновационных сегментах рекламы — в социальных сетях, мобильной и видеорекламе, так и в наиболее популярной поисково-контекстной рекламе», — говорит директор по развитию сервиса ADFOX компании «Яндекс» и президент общественной организации IAB Russia Борис Омельницкий.

Больше всего на digital-рекламу в среднем тратят компании сегментов «Недвижимость» (до 60% всего рекламного бюджета) и «Банки» (от 43%). Также опрос показал большую долю интерактивной рекламы в бюджетах некоторых категорий ретейлеров (продавцы товаров для детей, товаров для ремонта и дома), но это во многом связано с тем, что в этих категориях (в отличие, например, от электроники и техники) опрос охватил преимущественно интернет-магазины, уточняется в отчете.

«Инвестиции в digital-рекламу вырастут по итогам года в полтора раза, основной прирост дали размещения ЦУМа и ДЛТ, — рассказал РБК представитель ЦУМа. — Приоритетные площадки для нас — новостные ресурсы, соцсети и имиджевые lifestyle-площадки».

Долю интерактивной рекламы в первую очередь увеличивают рекламодатели, пришедшие из офлайна, которые на digital уже направляют более 15% (но менее 70%) своих рекламных бюджетов. Наибольший интерес проявляют рекламодатели из сегментов «Банки», «Автомобили» и «Недвижимость», говорится в исследовании.

Рекламодатели видят высокий потенциал роста контекстной рекламы, видеорекламы и таргетированной рекламы. По словам руководителя видеопроектов «Яндекса» Натальи Гришкиной, в первой половине 2016 года рекламодатели потратили на видеорекламу в интернете 2,6 млрд руб., что составляет 3,6% всех ТВ-бюджетов. Видеоформаты начинают привлекать и традиционно «нетелевизионных» рекламодателей — представителей электронной коммерции, производителей игрового и мобильного контента, отмечает она. Доля мобильной рекламы в digital-стратегии рекламодателей выросла за год с 42 до 69%. Рекламодатели также отмечают среди новых инструментов наибольший потенциал роста у нативной рекламы. Хотя ее пока приняли на вооружение только 43% опрошенных, а 36% ответили, что могут начать использовать нативную рекламу в этом или следующем году. 

Анастасия Папандина, Ирина Парфентьева (РБК)
Advertology.Ru

26.10.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Logolounge 4. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.

Logolounge 4. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.
Logolounge 4. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.. LogoLounge-4. Здесь собранны лучшие работы в области дизайна логотипов, принадлежащие как "метрам", так и молодым талантам. Эта пестрая коллекция представляет лучшее из того, что собранно на LogoLounge.com, ведь отбор логотипов осуществляли восемь мастеров бренд-дизайна! В первой части книги опубликованы 10 крупнейших рекламных кампаний лучших мировых дизайнеров и несколько локальных проектов, плюс ряд никем еще не использованных знаков. Вторая часть содержит порядка 2 000 логотипов, разбитых на категории. Это настоящий клад, собранный со всех уголков мира, который вдохновит не только профессиональных дизайнеров, но и заинтересованных клиентов – всех кто хочет "попасть в точку" мастерским росчерком. Итак, LogoLounge-4: Одна из самых востребованных книг Коллекция 2000 лучших логотипов для Вашего вдохновения Самый демократичный мировой проект, в котором можете участвовать и Вы!

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

30.05.2025 - 06:46
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация