Статьи

Производители лекарств и БАДов тратились на рекламу больше всех

Производители лекарств и БАДов тратились на рекламу больше всех

В 2013 году значительно снизили свои траты на рекламу мобильные операторы, банки и производители безалкогольных напитков

Лидеры рынка урезали свои рекламные бюджеты в 2013 году. По данным отчета  медийного агентства Media First, подготовленного специально для «Известий» на основе данных компании TNS Media Intelligence, в минувшем году значительно снизили свои траты на рекламу «МегаФон», «Ростелеком», Сбербанк России, Unilever, Procter&Gamble, Coca-Cola, Danone, Mareven Food Central (марки «Роллтон», Big Bon и другие), Nestle, «Эльдорадо» и другие компании. Зато не пожалели средств на рекламу производители и дистрибуторы лекарственных средств и БАДов.

По данным исследования, в 2013 году ведущие позиции по рекламе в медиа удержали лидеры прошлых лет (см. инфографику). Почти все они — иностранные компании. Однако половина из них в той или иной степени снизили расходы на рекламу. 

Больше других бюджеты урезали компании, оказывающие финансовые услуги (их затраты по сравнению с 2012 годом сократились на 8,1%), операторы связи (минус 4%), производители безалкогольных напитков (минус 3,2%).

Впрочем не все из представителей вышеуказанных категорий шли по течению. Если Сбербанк сократил затраты на рекламу на 19,1% (с 2,7 млрд рублей в 2012 году до 2,1 млрд), то остальные представители банковской сферы, наоборот, взвинтили бюджеты. Бинбанк увеличил свои расходы на рекламу почти на 200% по сравнению с предыдущим годом (в 2013-м банк отрекламировал себя на 256,7 млн), на 127,7% выросли рекламные траты финансово-страховой группы «Русский стандарт». Существенно подняли рекламные бюджеты Россельхозбанк, банки «Восточный экспресс», «Ренессанс», ВТБ и другие. Несмотря на это, Сбербанк по-прежнему остается лидером среди финансовых организаций по рекламным вложениям.

Интересная ситуация сложилась на рынке рекламы операторов связи — минус 4%. Практически все ведущие российские компании, предоставляющие услуги связи, снизили рекламные расходы. Больше сэкономил «МегаФон» — 20,8%. Если в 2012 году компания потратила на рекламу 3,2 млрд рублей, то в 2013-м — почти 2,6 млрд. Также снизили рекламные расходы TELE 2 (на 16,6%) и «Ростелеком» (на 2,8%). При этом представители «большой тройки» — МТС и «Билайн» — лидеры по тратам на рекламу, в 2013 году они продолжили увеличивать свои рекламные бюджеты: МТС в 2013-м потратила на рекламу более 3,8 млрд рублей (что на 8,5% больше, чем годом ранее), а «Билайн» — более 3 млрд (на 21% больше прошлогодних показателей). 

Расходы на рекламу производителей напитков снизились на 3,2%. Если в 2012 году расходы составляли почти 13,5 млрд рублей, то в 2013-м — уже за 13 млрд. Почти четверть рекламного рынка безалкогольных напитков составили расходы Pepsi Co. А вот следующая за лидером Coca-Cola в 2013-м снизила рекламные затраты на 10,2%, ее вклад в рынок российской рекламы составил 2,5 млрд рублей.

По оценке экспертов рынка рекламы, не все сегменты рекламного рынка падают. Так, в сегменте СМИ отмечен активный рост бюджетов. Телеканалы вложили в собственную рекламу в прошлом году на 10% больше, чем в 2012-м, — 11,3 млрд рублей. 

Мощнее всего на фоне остальных выглядела рекламная кампания спутникового оператора «Триколор ТВ». Оператор платного ТВ потратил на рекламу в 2013 году почти 1,5 млрд рублей, что на 22,2% больше расходов годом ранее. 

Помимо «Триколора» в топ-10 по рекламным затратам входит телеканал «Россия 1», «Ростелеком», ТНТ, «Первый канал», издательство DeAgostini, оператор спутникового ТВ «Орион Экспресс», ВГТРК, «НТВ-Плюс» и телеканал «Пятница», запустившийся в прошлом году. Так, «Орион Экспресс» в 2013 году потратил на рекламу 308,8 млн рублей (рост 1000% с 28 млн). Более чем на 100% увеличила рекламные расходы ВГТРК (277,6 млн рублей в 2013 году), причем на продвижение одного из своих каналов — «Россия 1» — ВГТРК потратила около 510 млн рублей, это почти два раза больше, чем в 2012 году.

Рынок рекламы газет и журналов сократился почти на 17% и составил 2,6 млрд рублей. Яркий пример — изменение финансовой политики итальянского издательского дома DeAgostini в России. Издатель познавательных журналов в прошлом году «порезал» рекламный бюджет в России на 13,5%. 

Положительную динамику демонстрирует и реклама интернет-услуг. Специалисты Media First зафиксировали рост этого сегмента на 17,6% (объем увеличился более чем на 620,5 млн рублей). Традиционным лидером в этой области является «Ростелеком», который в прошедшем году укрепил свои позиции в рекламе интернет-услуг — расходы компании увеличились на 55% и составили более 850 млн рублей.

На фоне «Ростелекома» бюджеты остальных крупных компаний в сегменте интернет-услуг смотрятся довольно скромно. Mail.ru Group потратила на свое продвижение около 210 млн рублей, а «Яндекс» почти 296 млн (более чем в два раза больше, чем в 2012-м). Весомо подросли бюджеты Google (с 5 млн до 140,5 млн рублей), крупнейшего в мире разработчика онлайн игр Wargaming.net (с 36 млн до 109 млн рублей).

Любопытно, что в список лидеров по расходам на рекламу интернет-услуг попало  правительство Москвы. По данным агентства, в 2013 году на рекламу своих интернет-проектов столица потратила 111,3 млн рублей. В мэрии Москвы пояснили, что речь идет о рекламном продвижении порталов «Наш город», «Пробок.нет» и других ресурсов правительства города.

Активнее всего вкладывались в рекламу в минувшем году производители и дистрибуторы лекарств и БАДов. Рекламные бюджеты в этом сегменте увеличились на 22%, их объем составил 34 млрд рублей. Лидерские позиции по затратам на рекламу в этом сегменте удерживает производитель препаратов «Терафлю», «Тавегил», «Вольтарен Эмульгель», «Ламизил» и других — Novartis. В минувшем году компания потратила на рекламу почти 4 млрд рублей, что на 25,4% больше, чем в 2012-м. Существенный рост показал и фармхолдинг «Панда РИА» («Сеалекс», «Алекапс», «Венозол») — рекламные затраты составили почти 1,2 млрд рублей (увеличились на 43,6%). 

В сегменте «продукты питания» российские компании пытаются догнать своих иностранных конкурентов и увеличивают рекламные бюджеты. Лидерами по рекламе продуктов питания являются Pepsi Co, Danone, Nestle и McDonald’s. Ежегодно они тратят на рекламу по нескольку миллиардов рублей. В 2013 году в топ-10 по тратам на рекламу вошли «Нэфис» (около 541 млн рублей), «Мираторг» (373 млн рублей) и Нижегородский масло-жировой комбинат (около 406 млн рублей), которые нарастили затраты на рекламу в несколько раз. В целом рекламный рынок пищевой продукции за год подрос на 6,4% и достиг объема 20,6 млрд рублей.

Аналитики рынка рекламы утверждают, что революционных перестановок на рынке в 2013 году не случилось. Крупнейшие рекламодатели либо сокращают свои бюджеты ради оптимизации своих финансов, либо наращиваю, для того чтобы укрепиться и расширить влияние на рынке. Однако траты на массированную рекламу не всегда оправданны.

По мнению гендиректора компании StarLink Марата Куникеева, нет ничего удивительного в том, что рекламный рынок лекарств и БАДов опередил все сегменты рекламного рынка в 2013 году.

— Это довольно понятная тенденция. Во-первых, емкость рынка фармпрепаратов растет. А во-вторых, последние два года очень часто и на разных уровнях говорили о запрете рекламы лекарств и БАДов на ТВ. Фарма наращивала бюджеты из-за риска этого запрета. Производители решили, что нужно поактивнее вложиться, чтобы иметь задел на будущее, — констатировал Куникеев.

Лидеры по затратам на рекламу

izvestia.ru
Advertology.Ru

19.02.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Влияние коронавируса на рынок интерактивной рекламы - результаты...Влияние коронавируса на рынок интерактивной рекламы - результаты...
Реагируя на стремительное изменение ситуации на рынке Исследовательский Центр АКАР/РАМУ/IAB Russia провел опрос 23-26 марта 2020 года среди компаний-членов IAB Russia на предмет их отношения к кризису, вызванному вирусом COVID-19, предпринимаемым мерам и оценки ближайшего будущего.
Исследование: Российские топ-менеджеры против гендерного квотирования...Исследование: Российские топ-менеджеры против гендерного квотирования...
Согласно опросу консалтинговой компании Kontakt InterSearch Russia, большинство женщин-руководителей относятся к практике гендерного квотирования в управленческом составе бизнеса положительно, большинство мужчин – отрицательно. При этом в своей организации подобную инициативу поддержали бы 49% женщин и 8% мужчин, против бы высказались 27% женщин и 79% мужчин соответственно.
Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме. Все из‑за сходства...Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме. Все из‑за сходства...
Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме из‑за схожести одной из моделей кроссовок с Гитлером. Об этом пишет Esquire.
#5x20: Пять маркетинговых и коммуникационных трендов 2020 года#5x20: Пять маркетинговых и коммуникационных трендов 2020 года
Прогноз тенденций от коммуникационного агентства Grayling. Какие маркетинговые и коммуникационные тренды определят 2020 год? Международная команда стратегов, консультантов и креативных специалистов PR-агентства Grayling определила пять ключевых трендов, которые окажут влияние на коммуникационную деятельность брендов и компаний в этом году.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Артем Маслов, управляющий партнер брендингового агентства Clёver Branding, поделился своим опытом вывода новых продуктов. В устоявшихся категориях правила игры, как и визуальные коды, понятны. Как должен выглядеть бренд на полке, если речь идет, например, об оливках в мягкой упаковке, позиционирующихся как вкусный и полезный снек? Неопределенность – это всегда риск, но в то же время и возможности. В компании Bonduelle рискнули и вывели на рынок линейку оливок Bonduelle, которые можно взять с собой на работу или вечеринку. Дизайн упаковки разработало Clёver Branding. Несмотря на скептические отзывы, новый продукт обосновался не только на полках магазинов, но и активно продается в торговых автоматах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

04.04.2020 - 09:33
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация