Статьи

ВЦИОМ: Россияне не ждут улучшения своего материального положения

ВЦИОМ: Россияне не ждут улучшения своего материального положения

Каждый пятый житель страны ожидает ухудшения материального положения своей семьи в этом году

За последний год доля россиян, рассчитывающих на улучшение своего материального положения в ближайший год, сократилась на треть. Главный фактор роста пессимистических ожиданий — ускорение инфляции. Таковы результаты опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ).


Как показал опрос, большинство россиян (60%) считают, что материальное положение их семей не изменится в ближайший год. Впрочем, такой пессимизм преобладает среди граждан на протяжении последних 10 лет. 

Пятая часть россиян (17%) вовсе ожидает ухудшения своего благосостояния в этом году. Год назад скептически настроенных граждан было меньше — 12%.

И лишь 15% наших сограждан рассчитывают на улучшение материального положения. Чаще других сегодня такие ожидания характерны для молодых людей в возрасте 18–24 лет (среди них доля оптимистов составляет 25%), а также жителям средних городов (19%).

Главной причиной возможного ухудшения материального положения россияне на протяжении нескольких лет называют высокий рост инфляции (74% в 2014 году и 67% — в 2008-м). 

Также граждане в качестве основного фактора указывают на увеличение трат. За прошедший год доля тех, кто так ответил, значительно выросла — с  44% в 2013 году до 53% в 2014-м. Каждый десятый (9%) сетует на то, что их благосостояние может ухудшить необходимость выплат процентов по кредитам. Потеря основной работы беспокоит 8% опрошенных, что значительно меньше, чем в 2013 году (18%). 

Главным источником улучшения благосостояния для россиян традиционно остается заработная плата на основной работе. Об этом заявили 66% опрошенных. Также увеличить свои доходы россияне планируют за счет зарплаты на дополнительной работе (как по найму, так и без официального оформления — по 17%). 

За последний год вдвое выросла доля опрошенных, ожидающих улучшения материального положения за счет получения различных видов пенсий (13% в 2014 году против 7% в 2013 году). Получить прибыль от своего бизнеса, индивидуальной трудовой деятельности рассчитывает каждый десятый участник опроса. Реже россияне ожидают денежной помощи от родственников и друзей (6%) и получения пособий на детей и других компенсаций (4%).

По словам гендиректора социологической компании «Башкирова и партнеры» Елены Башкировой, тренд на снижение уровня ожиданий россиян относительно своего материального положения сохраняется на протяжении последних лет. 

— Несколько лет назад порядка 50% опрошенных жителей считали, что их благосостояние в ближайшее время останется неизменным. Такие цифры отражали повышенные ожидания россиян по сравнению с их сегодняшним настроением, когда изменений уже не ждет 60% граждан. И прежде всего для этого нет экономических оснований: ситуация ухудшается как в России, так и в мире, цены растут, — говорит Башкирова.  

Эксперт комиссии Общественной палаты по социальным вопросам и демографической политике Дарья Халтурина указала, что период с 2000 года по 2008-й отличался быстрым ростом доходов. 

— В основном он был связан с тем, что многие россияне имели низкий уровень жизни и, по сути, подтягивали его. За это время граждане привыкли и воспринимают рост доходов как необходимое явление. Кризиса в настоящее время как такового нет, отмечается стагнация. Но россияне уже привыкли к росту заработной платы и без него чувствуют себя некомфортно, — говорит Халтурина. 

Не случайно главным фактором ухудшения своего благосостояния граждане, привыкшие к росту доходов, называют как раз инфляцию, которая обесценивает имеющийся заработок. 

При этом, по словам экспертов, в городах-миллионниках ресурсы для роста заработной платы практически исчерпаны, достигнут потолок. Тогда как в средних городах потенциал для роста есть, поэтому их жители более оптимистичны относительного своего материального положения. 

Результаты опроса

izvestia.ru
Advertology.Ru

12.02.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.04.2024 - 19:36
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация