Новости

Сворачивание альянса Nestle и L’Oreal может растянуться на несколько лет

Сворачивание альянса Nestle и L’Oreal может растянуться на несколько лет

Швейцарский холдинг Nestle начал сворачивать 40-летний альянс с французским косметическим гигантом L’Oreal. 

Французы выкупят 8% своих акций у швейцарцев за 6,5 млрд евро, в результате чего пакет Nestle сократится до 23,3%. Эксперты отмечают, что Nestle нацелена на выход из группы, однако продажа оставшейся доли может растянуться на несколько лет.

Во вторник L’Oreal выкупила 8% своих акций у Nestle. Для этого она передала партнеру 50% доли в фармацевтическом СП Galderma, что соответствовало 3,1 млрд евро. Оставшуюся сумму 3,4 млрд евро L’Oreal заплатит наличными (сделка будет закрыта в первой половине года, чистый объем наличности на конец 2013 года у французов составил 2,2 млрд евро). Цена выкупа за акцию составила 124,8 евро из расчета средней стоимости ценных бумаг L’Oreal с 11 ноября 2013 года по 10 февраля 2014 года.

Nestle является акционером L’Oreal с 1974 года. Тогда владелица бизнеса Лилиан Беттанкур лично попросила ку­­пить долю в ком­­­­пании, так как опасалась ее на­­ци­онализации. До об­ратного выкупа ак­­ций структура компании выгляде­ла следующим образом: семья Беттанкур — 30,6%, Nestle — 29,4%, международные институциональные инвесторы — 24,5%, французские институциональные инвесторы — 8,27%, отдельные акционеры  — 4,99%, сотрудники — оставшаяся часть. L’Oreal выкупленные акции уничтожит, и таким образом ее доля вырастет до 33,3%. При этом компания рассчитывает, что за счет уменьшения количества акций в обороте доход в расчете на акцию вырастет на 5%.

В сентябре председатель совета директоров L’Oreal Питер Брабек-Летмате заявил газете Handelszeitung, что компания «совершенно точно не намерена продлевать соглашение о праве преимущественной покупки». Согласно договору 2004 года, если Nestle решит реализовать свою долю, то L’Oreal сможет выкупить ее до того, как сделка будет предложена другим. В 2009 году договор был продлен, но его срок истекает 29 апреля 2014 года — после этого швейцарский концерн может предложить долю в L’Oreal кому угодно.

Эксперты полагают, что Nestle все-таки выйдет из L’Oreal, чтобы сосредоточиться на профильном бизнесе. «Выход Nestle из L’Oreal был бы логичным завершением этой истории. И даже если в Nes­tle есть отдельные инвесторы — поклонники французской компании, то те всегда могут приобрести ее акции на открытом рынке», — цитирует Reuters аналитика RBC Capital Markets Джеймса Эдвардса Джонса.

Выкуп, однако, может затянуться на несколько лет. Аналитики Citigroup считают, что Nestle не будет торопиться с продажей, так как пока у нее нет срочной необходимости в наличности. Швейцарцы подождут, когда акции L’Oreal еще подрастут (за год акции французской компании подорожали на 17%). Суммарно с учетом проданных 8% акций доля Nestle в компании оценивается в 23 млрд евро, что потенциально бы хватило на приобретение итальянского производителя шоколада Ferrero (оценивается в 22,5 млрд франков). По данным газеты Re­pubblica, компании ведут пред­­варительные переговоры о продаже. У L’Oreal на полный выкуп акций деньги найдутся. Компания не обременена долгами, темпы роста ее продаж в четвертом квартале составили 5,4% (средний показатель по рынку 4%). Кроме того, L’Oreal владеет долей почти в 9% в капитале фармацевтической Sanofi, которая оценивается почти в 9 млрд евро. «Мы всегда говорили, что инвестиции в Sanofi являются финансовыми, а не стратегическими. Так что мы воспользуемся возможностью (ее реализации), как только подвернется удобный случай», — сказал гендиректор L’Oreal Жан-Поль Агон. Сама Sanofi также заявляла о желании выкупить свои акции обратно, как только представится возможность.

Юлия Калачихина, rbcdaily.ru
Advertology.Ru

12.02.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

17.12.2025 - 20:51
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация