Статьи

Рекламу проституток подведут под уголовную ответственность

Рекламу проституток подведут под уголовную ответственность

Объявлениями «жриц любви» займутся МВД, ФАС и Минкомсвязи

Жалобы москвичей на агрессивную рекламу столичных проституток, которую навязывают вместе с бесплатным журналом «Флирт» и его многочисленными клонами, наконец услышаны. Правительство дало поручение (есть у «Известий») МВД, ФАС и Минкомсвязи рассмотреть возможность введения уголовной ответственности сроком до 5 лет за рекламу услуг проституток в СМИ.  

«Известия» выяснили, кто стоит за скандальным журналом и какие прибыли получают его издатели, с которыми третий год подряд борется Роскомнадзор. В конце декабря ведомство по решению суда закрыло «Флирт в большом городе», несмотря на это, в январе Москва вновь оказалась завалена этим журналом с полуобнаженными девушками и их телефонами.

— Это издание  — словно гидра, у которой отрастают новые и новые головы, — говорит Вадим Ампелонский, официальный представитель Роскомнадзора. — Наших полномочий недостаточно, чтобы на законных основаниях прекратить их распространение. «Флирты» позиционируют себя как информационно-рекламные издания. В судах мы последовательно доказываем, что это эротические журналы, и прекращаем действие их свидетельств о регистрации СМИ. Но через какое-то время появляются новые клоны «Флирта» — формально отказать им в регистрации мы не имеем права. 

Флирт, романтика, любовь

«Как же меня балуют! Уикенд в Дубае. Шоппинг без ограничения! И самое главное, новая шубка из шиншиллы. И после: «Любимая, что ты хочешь на день рождения?» —пишет на своей страничке Стася Казакова.

Рекламу проституток подведут под уголовную ответственность

Стася любит роскошные платья, свежих устриц и черную икру. Казакова недавно переехала в новую квартиру на Тверской, а выходные часто проводит в Дубае. Об этом она с удовольствием рассказывает в соцсетях.

В прошлом году Станислава Казакова стала учредителем двух журналов — «Флиртим» и «Флирт мини». Она же представляет в судах интересы других хозяев «Флиртов», которые, как выяснили «Известия», тоже часть большого семейного бизнеса. Анастасия Зяблицева из Североуральска — учредитель «New! Флирт и знакомства» и «Флирт, романтика и любовь!» — сестра мужа Стаси Дмитрия Зяблицева. Еще Зяблицева главный редактор во «Флирте в большом городе», закрытом Роскомнадзором, и гендиректор в рекламной компании «Анзор», названной в честь ее супруга Анзора из Узбекистана. 

Рекламу проституток подведут под уголовную ответственность

В маленьком Североуральске не верят, что Настя Зяблицева издает скандальный журнал, посвященный продажной любви. 

— Она из очень интеллигентной семьи. Настя всегда была такой скромницей, — вспоминают в местной детской школе искусств, где Зяблицева училась игре на баяне. — У нее склонность к музыке, и мы думали, что она пойдет учиться в музучилище. А она уехала в Москву к брату Диме. 

Источники в МВД утверждает, что мозгом «флиртов» является именно «брат Дима» — Дмитрий Зяблицев. Но в учредительных документах журналов он не светится. На него оформлена фирма «Лира и Компания», которая нанимает распространителей журнала. Сам Зяблицев разговаривать с «Известиями» не захотел.

Юридический адрес «Лиры» совпадает с пропиской «Флиртов». Фактически же «Лира» занимает офис в самом центре Москвы на 2-й Тверской-Ямской. Этот же офис указан на сайте компании «Семпер Фиделис», которая занимается микрокредитованием населения — выдает займы под 730% годовых. 

В «Семпер Фиделис» «Известиям» заявили, что сейчас офис на 2-й Тверской-Ямской закрыт на ремонт, приглашая за деньгами в другое место. Однако именно по этому адресу и проводят собеседования будущих распространителей «Флирта» сотрудники «Лира и Компания». 

Бизнес-центр на Тверской-Ямской с арендой $700 за 1 кв. м. На первом этаже — охранник в несвежей рубашке. В офис 608, куда зазывают на собеседование в «Лиру», так просто не попадешь. Корреспондент «Известий» пошел туда устраиваться на должность супервайзера.

В комнатушке только девушка Юля, она проводит соискателей на собеседование, на котором часто присутствует директор Дмитрий Львович (тот самый Зяблицев — «Известия»). 

— Супервайзер должен следить за промоутерами, которые раздают журнал на станциях метро, за каждым — семь станций, где стоят раздатчики, — говорит Юля. — Вы должны следить, чтобы негры вручали журнал, а не пытались его выкинуть. 

У супервайзеров шестидневная рабочая неделя — с 8.30 до 20.00 с двухчасовым перерывом на обед, в субботу, правда, «послабление» — до 16.00, зарплата 30 тыс. рублей. У раздатчиков всё жестче: есть афроамериканцы, стоящие у метро, и те, кто подсовывает «Флирт» под дворники. У тех и других строгий план: раздать не менее 700 журналов. Если супервайзер заметит, что «Флирт» валяется на земле, а промоутер сачкует, то ближайшие два часа тот будет работать бесплатно. Оплата у распространителей почасовая — 190 рублей.

— У негров, таджиков и узбеков, которые раздают журналы, есть свои бригадиры, они и отвечают за набор персонала, — просветили в «Лире». 

Жена на час

Бороться с «Флиртом» и его многочисленными клонами Роскомнадзор начал два года назад после многочисленных жалоб москвичей на агрессивную рекламу проституток. Яркий журнальчик с объявлениями от девушек, которые ищут близких знакомств, как таракан, лезет из всех щелей. У станций метро его раздают молчаливые замерзшие выходцы из Африки, у супермаркетов — гастарбайтеры из Средней Азии. 

Этим летом распространителей «Флирта» попытались выдавить с улиц православные активисты из  общественного движения «Божья воля». Они отлавливали «флиртистов», проводили с ними задушевные беседы и заставляли раздавать прохожим листовки о христианском браке, целомудрии и необходимости запрета абортов. Но беседы и листовки не помогли. Активисты исчезли, а распространители остались. Более того, издатели журнала провели показательную промоакцию — несколько дней на улицах Москвы «Флирт» предлагали девушки модельной внешности в коротких юбчонках. 

Павла Шапкина из Национального союза защиты прав потребителей так достали эти журналы, а также то, что на них вечно натыкаются его дети, что он тоже написал в правительство — мол, пора уже ввести за такую рекламу уголовную ответственность. 

— Ерунда какая-то получается: журнал только закроют, а сразу новый появляется, очередной «Флирт», и конца-края этому нет, — возмущается Шапкин. — Ответ из правительства пришел уже через неделю — МВД, ФАС и Минсвязи должны представить свои предложения по этому поводу.

Судебные баталии Роскомнадзора все-таки сделали свое дело: журнал запечатали в пленку и пометили «18+», а с обложек убрали «обнаженку». Теперь там красуются невинные объявления вроде «жена на час: уборка, стирка, глажка, готовка — 24 часа в сутки». Правда, по указанным телефонам уставший женский голос сообщил, что предоставляют они совсем другие услуги — интимного характера.  

Проверенные люди

— Журнал «Флирт» и его производные — это бумажная версия нескольких сайтов, рекламирующих московских проституток, — рассказывает оперативник МУРа. — А указанные в объявлениях телефоны являются «дежурными», по которым приятный женский голос примет у клиента заказ. 

По его словам, публикуемые в объявлениях «дежурные» телефоны принадлежат «девочкам», работающим в бригадах, которых кроме сутенеров крышуют и правоохранители — они оберегают покой и членов сексуального «профсоюза», и предприимчивых издателей «Флирта». 

Печатают журналы во Всеволожске Ленинградской области, в типографии «ТМ-принт». Там «Известиям» рассказали, что при заявленном тираже 100 тыс. экземпляров номер обходится в 9 рублей. «New! Флирт и знакомства» в выходных данных указывает 550 тыс. экземпляров, запрещенный «Флирт в большом городе» — 150 тыс. 

— Конечно, это не настоящие тиражи, в реальности они меньше, но всё равно значительные. Себестоимость одного номера составляет 30 рублей, в него уже входят услуги распространителей, «крыши» и т.п. — говорит собеседник, хорошо знакомый с этим бизнесом. — В одном номере рекламы девочек набирается почти на 5 млн рублей, а таких номеров минимум три в месяц.

Но это лишь часть большого бизнеса, утверждает собеседник в МУРе, где журналам и рекламе в интернете отводится роль связующего звена между потребителями секс-услуг и представительницами древнейшей профессии. 

— Уж слишком хорошо у них построена логистика распространения у станций метро, где людей, предлагающих взять журнал, не гоняют коллеги из территориальных отделов полиции и по охране метрополитена, — объясняет оперативник. — Это очень прибыльный бизнес, чтоб его перестать «крышевать». Да, со столичных улиц «девочки» перебрались в теплые квартиры, и связываться с клиентами они могут только при помощи телефонов и интернета, в чем им и помогают сайты и журналы. 

Проститутка оставляет себе 25–50% от полученных от клиента денег. Средняя такса за час «работы» в Москве — 3–4 тыс. рублей. 

— Остальное идет организаторам «бизнеса» и на рекламу в журнале «Флирт», на сайтах, сутенерам, «крыше» и на прочие административные расходы, — рассказывает полицейский. — База «жриц» одна — одинаковые телефоны гуляют и в интернете, и в журналах.

«Известия» попытались разместить свою рекламу в журнале, но на связь с нами никто не вышел. 

— Работают только с проверенными людьми, сторонние заказы не принимают, — говорит бывший сотрудник «Флирта».

По данным МВД, в России 150–500 тыс. жриц любви, в Москве их 15–30 тыс. Ежегодно за занятие проституцией в целом по стране привлекается около 10 тыс. человек.

Наталья Гынку, президент профсоюза работников модельного бизнеса, говорит, что не раз сталкивалась с тем, что во «Флирте» и его клонах для привлечения клиентов печатают фотографии моделей.

— Девочки давно замужем, живут за границей и никогда проституцией не занимались, а их фото гуляют по журналам. Я звонила во «Флирт», чтобы выяснить, как к ним попали снимки и на каком основании они их печатают, но там всё свалили на рекламодателей, а их данные отказались предоставить, — вспоминает Гынку.

«Что-нибудь придумаем»

Эксперты высоко оценивают возможность введения уголовной ответственности за рекламу проституток.

— Попытка ввести рекламную деятельность по ряду направлений в русло, не оскорбляющее нравственность, смотрится довольно естественно, — говорит вице-президент Гильдии издателей Василий Гатов. — Но это вне всяких сомнений принесет ощутимые потери рекламной доли выручки для многих СМИ. И в первую очередь региональных, где она за счет подобных объявлений достигает 10–15%. В принципе не смертельно, однако с учетом того, что с 1 января уже запрещена реклама медицинских услуг, которая приносила региональным СМИ до 25% всей выручки, это может поставить на грань выживания многие издания в средних (до 500 тыс. жителей) российских городах.

При этом «специализированные» издания, против которых формально и направлены эти инициативы, вряд ли пострадают, считает Гатов.

— «Специализированные» издания, как правило, находятся в серой зоне, и, чтобы их издателей привлечь хоть к какой-то ответственности, нужно проводить серьезные оперативно-разыскные мероприятия. Будет ли полиция проводить такие расследования — большой вопрос, — говорит эксперт.

Между тем в Госдуме уже готовы рассмотреть эти поправки.

— По-моему, такие карательные меры по отношению к объявлениям не нужны, издатели сами должны фильтровать такой контент, невзирая на возможную прибыль от него, — говорит первый зампред комитета Госдумы по информационной политики и СМИ Андрей Туманов. — Но если поправки будут официально внесены в Госдуму, скорее всего, их примут.

Вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России Владимир Евстафьев считает, что вводить уголовную ответственность для издателей таких журналов поздно, потому что вся реклама интим-услуг ушла в интернет.

— Смешно бороться с печатными изданиями, это как придумывать ограничения для лошади с телегой, когда уже есть гоночные автомобили, — иронизирует Евстафьев.

 Станислава Зяблицева, учредитель и юрист «Флиртов» говорит, что бояться им нечего, потому что законов они не нарушают.

— Вот если изменят закон, тогда и будем думать, что делать и как издавать журнал, — не унывает она. — Что-нибудь точно придумаем. 

В середине января в Роскомнадзор поступили новые заявления о регистрации рекламно-информационных журналов «New!Флирт» и «Флирт и знакомства».

 

izvestia.ru
Advertology.Ru

27.01.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Logolounge 5. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.

Logolounge 5. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.
Logolounge 5. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.. «Дизайнеры логотипов - это создатели флагов корпоративного мира. Корпоративная палитра - непременный атрибут публичной жизни бренда. Добро пожаловать в книгу полную удивительных флагов. Дизайнеры, чьи работы вошли в коллекцию из 2000 логотипов, имеют огромный опыт лаконичного представления бренд-концепции. Перед вами - шедевры, которые понравились не только клиентам, но и  полюбились и запомнились потребителям. Глядя на эти творения, понимаешь, как умеет дизайнер разбудить эмоции и рассказать увлекательную новеллу, не прибегая к шаблонам. Как удается ему  «поставить» бренду уникальный визуальный голос. "Каждый проект брендинга и ребрендинга  имеет свою историю и традицию. Международная комиссия тщательно и придирчиво проанализировала работы всех претендентов и отобрала самые лучшие, яркие и новаторские.  А для того, чтобы создать логичное и целостное повествование о логодизайне, логотипы распределены по категориям"Билл Гарднер Жюри и составители книги LogoLounge5 о лучших логотипах «Оценивая логотип, я стараюсь обращать внимание, прежде всего, на концепцию и визуальную перспективу. И часто раздумываю о том, что за личность у компании, как ее индивидуальность отражается на практике продаж или в дизайне    продуктов, и как рекламное сообщение перекликается с этим логотипом». Джеми Коваль «Многие присланные работы казались мне слишком сложными или вычурными, но логотип Minus все упростил. Он наглядно демонстрирует афоризм, что все простое - сложно». Сара Моффэт «Мой выбор, на самом деле, не нуждается в объяснении, ведь это лишь  удивительная типографика, способная заставить улыбнуться. Это замечательная находка, превращающая две обычные цифры и два основных цвета в соратников и братьев». Винс Фрост «Просмотрев более чем 6000 логотипов, я, в конце концов, отобрал 250 очень хороших. А этот логотип самый любимый из всех любимых. Хотя, на первый взгляд, это всего лишь лось. Но если посмотреть поближе, вы увидите то же, что увидел я. Почему я выбрал этот знак? Мне в принципе нравятся умные логотипы с животными, но и это не стало основным критерием. Данный дизайн является хорошим примером работы, которую не создашь за несколько минут на компьютере. Вам необходимо сконцентрироваться на каждой детали. Каждый компонент должен быть нарисован вручную и скомбинирован таким образом, чтобы части, соединенные вместе, образовали лося. Если бы я создал такую работу, я бы ей, безусловно, гордился. Великолепная идея и прекрасное воплощение -  ничего не нужно менять! Этот символ создан художником, который видит суть природы. Особенность логотипа -  в его скрытых загадках, тех, что не видны с первого взгляда. Для нас, зрителей, это, как влюбиться со второго взгляда: как только вы найдете еще двух животных на картинке, логотип надолго вам запомнится». Андреас Карл

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.05.2025 - 03:47
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация