Статьи

"Закрывается одна площадка, открываются еще десять"

"Закрывается одна площадка, открываются еще десять"

«Антипиратский» закон, принятый в 2013 году, неэффективен

Просматривать бесплатно фильмы в интернете можно до сих пор. Хотя в 2013 году был принят «антипиратский» закон, положивший начало борьбе с размещением пиратского видео в рунете. «Газета.Ru» опросила представителей интернет-отрасли и медиаиндустрии, чтобы узнать, что изменил закон в их работе и оказался ли он эффективным.

Член генштаба Пиратской партии, руководитель движения «Роскомсвобода» Артем Козлюк:

— Одним из самых одиозных событий в уходящем году стало внедрение «антипиратского» закона. Закон был принят в сверхбыстрые сроки, несмотря на отраслевые протесты и замечания. С одной стороны, закон стал логичным продолжением усиления контроля за информацией в интернете со стороны государства. Сейчас на рассмотрение в Госдуму внесены законопроекты, которые расширяют критерии запрещенной информации, в том числе и в антипиратской тематике. Будут рассматриваться и законы, вводящие расширенные списки запрещенной информации, и законы, устанавливающие штрафы за несвоевременные блокировки.

Что касается непосредственно тех ресурсов, которые подпали под действие «антипиратского» закона, то все они продолжают свою работу. И на своих порталах объясняют методы, с помощью которых пользователи могут обойти закон, используя альтернативные сети, предоставляющие доступ к информации. Это еще раз подчеркивает, что законы, которые принимает государство в сфере интернета, малоэффективны для тех людей, которые хотят и желают получить доступ к данной информации.

Прогресс всегда идет впереди законотворческой мысли, и всегда найдутся средства обойти эти глупые, неадекватные и абсурдные законы, которые не были согласованы ни с IT-отраслью, ни с обществом.

В следующем году тренд запрещения и блокировки информации будет развиваться, хотя особого эффекта для заявленных целей эти законопроекты не принесут.

Да, были заблокированы десятки интернет-ресурсов. Но закрывается одна площадка, а открываются еще десять.

Метод запрещения информации в интернете в принципе неэффективен. Интернет был создан по таким принципам, которые позволяют обходить все законы. Это суть протоколов интернета. И законодатели никак не могут понять эту простую мысль. И бороться с этим можно двумя способами: либо полностью запретить весь интернет в России, либо разбираться, почему люди хотя обмениваться информацией и как им предоставить более удобные сервисы и площадки.

Пресс-секретарь Роскомнадзора Вадим Ампелонский:

— Отрасль и многие крупные ее игроки готовы к саморегулированию. Есть ощущение, что игроки, которые раньше находились по разные стороны баррикад, наконец-то услышали друг друга. Интернет-площадки поняли, что правообладатели теряют деньги. Производители кино- и телепродукции осознают, что основные интернет-компании стремятся не к тому, чтобы украсть их фильмы, им важно монетизировать присутствие контента на своих площадках, и они готовы в этом случае делить доход с правообладателями.

Еще в июле, накануне вступления «антипиратского» закона в силу, мы договорились о согласованных действиях всех заинтересованных сторон по реализации закона. Коммюнике подписали правообладатели, операторы связи, интернет-площадки. Мы договорились, что обращаться в суд с требованием наказания нарушителей необходимо только тогда, когда исчерпаны все досудебные меры урегулирования.

Но осталось много неурегулированных вопросов. Ранее не было единого подхода к механизму реагирования интернет-площадок на заявления об удалении противоправного контента, к срокам удаления видео и другим процедурным вопросам. Мы остановились на формате ненормативного документа, который предоставлял существенные преимущества: гибкость норм регулирования, упрощенный порядок применения норм, акцент на важности самоконтроля, а не на механизмах «цензуры». По факту подписания документа на рынке обозначились крупные игроки, которые определились со своей позицией.

Я бы не стал говорить, что подписание этого меморандума раскололо интернет-рынок. Колхоз, как известно, дело добровольное, и мы никого не собирались принуждать к саморегулированию.

Антон Мальгинов, руководитель юридической службы Mail.Ru Group:

— При принятии закона интернет-индустрия выражала вполне аргументированные опасения, предлагая альтернативные варианты решения вопроса. В основном опасения были связаны с возможностью ошибочных блокировок, процедурой принятия обеспечительных мер и их последующего исполнения. Хочу отметить, что в отношении наших ресурсов до настоящего момента закон применялся корректно.

Но применение закона до сих пор требует ручного управления.

Если будет снижен контроль за применением закона, то могут реализоваться все те риски, о которых мы говорили. В связи с этим мы считаем, что основной акцент по разрешению ситуаций с правообладателями необходимо перенести в досудебную стадию. Понимание важности разрешения спорных ситуаций в досудебном порядке, причем в том числе со стороны правообладателей, как раз закреплено в подписанном недавно меморандуме о сотрудничестве в сфере обеспечения исключительных прав при использовании фильмов.

Марина Жунич, директор по взаимодействию с органами государственной власти «Google Россия»:

— Google часто во многих странах, и Россия не исключение, жестче относится к пиратскому контенту, чем того требует законодательство. При этом для нас важно создавать экосистему, при которой наши площадки, в том числе YouTube и Google Play, интересны для правообладателей и удобны для пользователей. У нас есть система досудебного взаимодействия с правообладателями, которая доказала свою эффективность, и мы успешно работаем с ними в России по процедуре «уведомление-снятие», а также даем возможность правообладателям не только блокировать нелегальные пользовательские копии контента, но и монетизировать контент. Кроме того, наши политики дают возможность подавать встречное уведомление, если пользователь полагает, что контент был заблокирован по ошибке.

Что касается влияния законодательных инициатив, то в целом в 2013 году мы видим, что растет число запросов на удаление контента по сравнению с предыдущими периодами.

Представитель компании «Яндекс» Ася Мелкумова:

— В ежедневной работе «Яндекса» принципиальных изменений из-за принятия закона не произошло. У нас есть собственные правила работы с жалобами, которые известны правообладателям. Эта процедура хорошо себя зарекомендовала.

Как и прежде, мы следим за развитием законодательства в области авторского права и участвуем в его обсуждении на всех возможных площадках. Все предложения, которые высказывает наша компания, в частности недопустимость премодерации и обязательность указания URL страницы в обращениях правообладателей к сайту, — это базовые моменты, которые нам подсказывают реальная практика и ключевые принципы свободного развития интернета.

Сергей Корнихин, генеральный продюсер онлайн-кинотеатра Ivi.ru:

— На данный момент ощутимых изменений мы не видим.

Предусмотренные законом механизмы борьбы еще не заработали. Кроме того, крупнейшие интернет-игроки, которые реально влияют на рынок, даже не подписали меморандум о досудебном урегулировании споров и не включились в реализацию эффективных мер по борьбе с пиратством.

Реальные изменения возможны, только если, с одной стороны, крупнейшие интернет-компании включатся в процесс, а с другой — государство продолжит движение в сторону законодательной поддержки легальных прокатчиков.

Насколько мы знаем, сейчас действительно идут обсуждения возможностей доработки Гражданского кодекса, которые, в частности, включат определенную меру ответственности для информационных посредников (в том числе поисковиков).

Леонид Беляев, генеральный директор онлайн-кинотеатра Play.ru:

— Когда закон вступил в силу, мы понимали, что эта инициатива не скажется на нашей деятельности. В нашем понимании борьба с пиратством состоит в том, чтобы приучить людей к потреблению цивилизованного контента, приближая эти сервисы к человеку. Когда наше общество поменяет отношение к авторскому праву, когда мы станем взрослее как общество, только тогда меры по борьбе с пиратством будут эффективными. И этот вопрос нельзя решить только на законодательном уровне. Мы считаем, что, давая людям хорошую альтернативу пиратскому видео, предлагая платный и высококачественный контент, мы помогаем людям почувствовать, что есть альтернатива.

Осенью мы провели небольшой эксперимент, разместив на нашем портале фильм «Географ глобус пропил» одновременно с кинотеатрами, предлагая его за среднюю стоимость от 500 до 700 рублей.

Но ряд кинотеатров стал давить на правообладателей, ставя перед выбором: «Либо вы размещаете фильмы у нас, либо у онлайн-кинотеатров».

Дело в том, что одновременно фильм был размещен на незащищенной платформе, в результате чего в интернете появилась пиратская копия. Мы делаем попытку поменять индустрию, но она складывалась десятилетиями, и мы понимаем, что сразу сделать это не получится и действовать нужно постепенно.

Анатолий Максимов, кинопродюсер:

— Это прорыв с точки зрения пользы для отечественного кино. Проблема наших фильмов в том, что это чрезвычайно рискованный бизнес. В России уникальный статус в мире: размах пиратства сделал кино заложником кинопроката. Только фильмы, которые собирают средства в прокате, могут оправдать себя коммерчески. Для нормальной ситуации, к примеру в США, 60% сборов фильмов — это вторичные права, связанные с эксплуатацией фильмов после кинотеатров, то есть продажи на ТВ, DVD и в интернете. Кинотеатров и залов не хватает — зарубежные рынки для нас закрыты, потому что на протяжении 20 лет мы не проявляли активность и потребности в наших фильмах у зарубежной аудитории нет. А внутренний рынок парализован. И все понимают, что незачем идти в кинотеатр, если любой фильм можно найти в поисковике.

Средства борьбы с пиратским контентом пока непрофессиональны, но это самые первые шаги. Нельзя ситуацию переломить за год или за несколько лет. В России стоимость закупочных прав на телевидении одна из самых низких в мире, а интернет-площадки фактически ничего не стоят, потому что они и так бесплатны. Если не принимать мер по борьбе с пиратством, то отечественное кино исчезнет как национальный вид искусства или будет существовать целиком на дотации.

30.12.2013

на печать


Комментарии

31.12.2013 12:53 | сообщение #1
 

Цитата:
В следующем году тренд запрещения и блокировки информации будет развиваться, хотя особого эффекта для заявленных целей эти законопроекты не принесут.

Да, были заблокированы десятки интернет-ресурсов. Но закрывается одна площадка, а открываются еще десять.




Точнее, всё же, не "закрывается площадка", а "закрывают площадку"
Не хотели они закрываться-то )

Про современную как-бы "музыку" - промолчу. И даже если мне платить будут - не стану слушать компьютерный тыц-тыц.

Почти 100% снимаемых фильмов не стоят не только денег за просмотр, но, главное, времени, потраченного на них.
Некоторые новые фильмы я всё же смотрю иногда, конечно, только не "маде ин раша", и только потому что это можно сделать бесплатно. Почти все удаляю даже не досмотрев.
За деньги же я просто не буду смотреть всю эту дрянь.
Разве что только заплачу за просмотр тех фильмов, о которых много интересных отзывов моей "референтной группы")))
Фильмы достойного качества я обязательно пытаюсь купить на дисках. Особенно, на дорогих, записанных с отличным качеством, с буклетами и пр. приятными добавками.
Но в нашей стране купить качественные издания фильмов для коллекции пока что трудно.
Отсюда, моя мораль: возможно, борьба с пиратством увеличит доходы от проката и издания хороших фильмов... но поголовное большинство производителей потока "кинокакашек" в результате только проиграют )))

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.03.2024 - 17:33
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация